КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общественный строй саков и сарматов
Хронологическая карта занятия Лекция № 8 Тема: Общественный строй, культура саков и сарматов. Форма занятия: теоретическое. Продолжительность занятия: 90 минут. Тип занятия: комбинированный урок. План урока: 1. Общественный строй сарматов и саков. 5. Культура саков и сарматов. 6. Археологические памятники племен эпохи железа.
Цели занятия: Образовательная -обеспечить усвоение учащимися общественного строя, религиозных представлений, археологических памятников, искусства племен. Развивающая - продолжить развивать внимание, наблюдательность, аналитическое мышление. Воспитательная - способствовать воспитанию чувства долга, ответственности, трудолюбия, исполнительности. После изучения темы учащиеся должны: - иметь представление о общественном строе, культуре саков и сарматов. - знать основные признаки натурального и товарного производства. - уметь характеризоватьпонятие натурального и товарного производства, опеределять основные особенности производства.
Общество сарматов носил характер «военной демократии»: · В господствующем положении в обществе находилось - военное сословие. · равноправие всех членов общества. Женщины могли войти в состав военного ополчения. Сакское время – это время высшего развития демократии как типа общественного устройства, основные черты которого сложились в эпоху бронзы. Происходит формирование государства. В VII-VI вв до н.э. сакские племена объединяются в племенные союзы: · Во главе племенного союза - царь Царя избирают военным советом вождей племен. · Власть царя: 1. распределение между племенами пастбищ и других земельных угодий для перекочевки; 2. устанавливал порядок использования земель; 3. следил, чтобы не было вооруженных столкновений между племенами и родами; 4. руководить объединенными войсками во время военных походов; · Государственные дела обсуждались на народном собрании; · Племенами управляли – военные вожди; Вождь избирался всеми членами племени; · Полномочия племенного вождя: А) управлять своими племенами; В) заботиться об обеспечении его вооружением и продовольствием; С) от имени племени вел переговоры о войне и перемирии; · Сакское общество было равноправным, мужчины и женщины обладали равными правами. Известны в истории имена сакских цариц- Томирис и Зарина. · В сакском обществе выделялись три группы населения со своими традиционными одеждами: 1.Войны – красный; Из сословия воинов происходили цари и вожди. 2. Жрецы – белый; 3. Общинники (пастухи и земледельцы) желтый и синий. · Существовало рабство, которое носило патриархальный характер. Источником рабства были пленники. В основном пленников – рабов использовали в домашнем хозяйстве.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1719; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |