Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общественный строй саков и сарматов

Хронологическая карта занятия

Лекция № 8

Тема: Общественный строй, культура саков и сарматов.

Форма занятия: теоретическое.

Продолжительность занятия: 90 минут.

Тип занятия: комбинированный урок.

План урока:

1. Общественный строй сарматов и саков.

5. Культура саков и сарматов.

6. Археологические памятники племен эпохи железа.

 

 

Цели занятия:

Образовательная -обеспечить усвоение учащимися общественного строя, религиозных представлений, археологических памятников, искусства племен.

Развивающая - продолжить развивать внимание, наблюдательность, аналитическое мышление.

Воспитательная - способствовать воспитанию чувства долга, ответственности, трудолюбия, исполнительности.

После изучения темы учащиеся должны:

- иметь представление о общественном строе, культуре саков и сарматов.

- знать основные признаки натурального и товарного производства.

- уметь характеризоватьпонятие натурального и товарного производства, опеределять основные особенности производства.

 

№ п/п Этапы занятия Планирование Время (мин)
1. Организационный момент. Приветствие, отметка отсутствующих, контроль готовности аудитории и учащихся к началу занятия. 1 мин.
2. Постановка целей, начальная мотивация, актуализация. Сообщение темы, целей, ходазанятия. Указание на важность получения знаний и умений, использования их в будущей практической деятельности. З мин.
З. Объяснение нового материала. Изложение нового материала (согласно плана, продиктованного ранее). 70 мин.
4. Закрепление материала. Самостоятельная работа учащихся (решение задач, тестов, ответы на вопросы). 7мин.
5. Обобщение, систематизация, выводы Оценка работы учащихся, на занятии, стимуляция интенсивной подготовкик занятию. 4мин.
6. Объяснение домашнего задания. Рекомендации по выполнению домашнего задания. 2 мин.
7. Заключительная часть. Приведение в порядок рабочее место 1 мин.

Общество сарматов носил характер «военной демократии»:

· В господствующем положении в обществе находилось - военное сословие.

· равноправие всех членов общества. Женщины могли войти в состав военного ополчения.

Сакское время – это время высшего развития демократии как типа общественного устройства, основные черты которого сложились в эпоху бронзы. Происходит формирование государства.

В VII-VI вв до н.э. сакские племена объединяются в племенные союзы:

· Во главе племенного союза - царь Царя избирают военным советом вождей племен.

· Власть царя:

1. распределение между племенами пастбищ и других земельных угодий для перекочевки;

2. устанавливал порядок использования земель;

3. следил, чтобы не было вооруженных столкновений между племенами и родами;

4. руководить объединенными войсками во время военных походов;

· Государственные дела обсуждались на народном собрании;

· Племенами управляли – военные вожди; Вождь избирался всеми членами племени;

· Полномочия племенного вождя:

А) управлять своими племенами;

В) заботиться об обеспечении его вооружением и продовольствием;

С) от имени племени вел переговоры о войне и перемирии;

· Сакское общество было равноправным, мужчины и женщины обладали равными правами. Известны в истории имена сакских цариц- Томирис и Зарина.

· В сакском обществе выделялись три группы населения со своими традиционными одеждами:

1.Войны – красный; Из сословия воинов происходили цари и вожди.

2. Жрецы – белый;

3. Общинники (пастухи и земледельцы) желтый и синий.

· Существовало рабство, которое носило патриархальный характер. Источником рабства были пленники. В основном пленников – рабов использовали в домашнем хозяйстве.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Хозяйство саков и сарматов | Искусство
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1670; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.