Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Хронологическая карта занятия. Ярким памятником ювелирного искусства уйсуней является – Каргалинская диадема , найденная в Каргалинском ущелье

Лекция № 10

Культура.

Ярким памятником ювелирного искусства уйсуней является – Каргалинская диадема, найденная в Каргалинском ущелье, недалеко от Алматы, на высоте 2300 м.

Диадема состоит из золотой пластинки длинной 35 см и шириной 4,7 см.., которая украшена изображениями зверей, птиц и людей в окружении сложного растительного орнамента. Диадема украшена вставками из бирюзы, сердолика и альмандина. Датировка – 1 в до н.э. – 2 в.н.э.

Главная идея диадемы – изображение модели Вселенной: животные символизировали – жизнь земли, птицы – небо, крылатые кони – солнце. Идеи диадемы схожа с идеями индо – иранских народов в древности. В погребении найдено 400 разных украшении.

 

Археологические памятники канглов:

Основные периоды Памятники
1. Каратальский период (3-1вв. до н.э.) Каратал, Каргалы, Капчагай, Унгиркора, Кызыл-еспе, Бесшатыр, Утеген, Калкан, Акшокы, Бетагаш, Сарытогай, Кенсай, Бурака,Шелпек
2. Семиреченский период(1-3 вв. н.э)   Талгар, Бастау, Актас, Сарытау, Узынбулак, Кызылкайнар, Курты, Караша, Шошкалы
3. Илийский период (4-5вв.н.э.) Актас, Унгир-кора, Шолак-жиде

 

 

Тема: Политическая история, общественный строй и хозяйство кангюев, хунну.

Форма занятия: теоретическое.

Продолжительность занятия: 90 минут.

Тип занятия: комбинированный урок.

План урока:

1. Расселение кангюев.

2. Общественный строй, культура, археологические памятники кангюей.

3. Ранняя история гуннов.

4.Великое переселение гуннов.

5.Общественное устройство, хозяйство, культура гуннов. Цели занятияОбразовательная -обеспечить усвоение учащимися политической истории, общественного строя и хозяйства канглы, хунну. Развивающая - продолжить развивать внимание, наблюдательность, аналитическое мышление. Воспитательная - способствовать воспитанию чувства долга, ответственности, трудолюбия, исполнительности.

 

После изучения темы учащиеся должны:

- иметь представление о раннегосударственных объединениях на территории Казахстана.

- знать месторасположение ранних государств, культуру, быт

- уметь работать с источниками, картой.

 

№ п/п Этапы занятия Планирование Время (мин)
1. Организационный момент. Приветствие, отметка отсутствующих, контроль готовности аудитории и учащихся к началу занятия. 1 мин.
2. Постановка целей, начальная мотивация, актуализация. Сообщение темы, целей, ходазанятия. Указание на важность получения знаний и умений, использования их в будущей практической деятельности. З мин.
З. Объяснение нового материала. Изложение нового материала (согласно плана, продиктованного ранее). 70 мин.
4. Закрепление материала. Самостоятельная работа учащихся (решение задач, тестов, ответы на вопросы). 7мин.
5. Обобщение, систематизация, выводы Оценка работы учащихся, на занятии, стимуляция интенсивной подготовкик занятию. 4мин.
6. Объяснение домашнего задания. Рекомендации по выполнению домашнего задания. 2 мин.
7. Заключительная часть. Приведение в порядок рабочее место 1 мин.
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общественное устройство уйсуней | Общественный строй, культура, археологические памятники канглов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 696; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.145 сек.