Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Хронологическая карта занятия. Тема: Хозяйство и городская культура раннесредневекового Казахстана

Лекция № 16

Тема: Хозяйство и городская культура раннесредневекового Казахстана.

Форма занятия: теоретическое.

Продолжительность занятия: 90 минут.

Тип занятия: комбинированный урок.

План урока:

1. Основные районы формирования городов.

2. Районы города.

3. Расцвет городской культуры.

4. Архитектурные памятники VІ-ХІІ вв.

4.1 Архитектура дворцов. Культовые сооружения.

4.2 Средневековые бани. Каменная скульптура тюрков.

 

Цели занятия:

Образовательная -обеспечить усвоение учащимися изменений в планировках и застройках городов второй половине IX-XIII веков, общественных зданий, мастерских, жилых домов.

Развивающая - продолжить развивать внимание, наблюдательность, аналитическое мышление.

Воспитательная - способствовать воспитанию чувства долга, ответственности, трудолюбия, исполнительности.

 

После изучения темы учащиеся должны:

- иметь представление о развитие городской культуры Казахстана во второй половине IX-XIII веков.

- знать основные районы формирования городов.

- уметь устанавливать причинно- следственные связи между явлениями.

 

№ п/п Этапы занятия Планирование Время (мин)
1. Организационный момент. Приветствие, отметка отсутствующих, контроль готовности аудитории и учащихся к началу занятия. 1 мин.
2. Постановка целей, начальная мотивация, актуализация. Сообщение темы, целей, ходазанятия. Указание на важность получения знаний и умений, использования их в будущей практической деятельности. З мин.
З. Объяснение нового материала. Изложение нового материала (согласно плана, продиктованного ранее). 70 мин.
4. Закрепление материала. Самостоятельная работа учащихся (решение задач, тестов, ответы на вопросы). 7мин.
5. Обобщение, систематизация, выводы Оценка работы учащихся, на занятии, стимуляция интенсивной подготовкик занятию. 4мин.
6. Объяснение домашнего задания. Рекомендации по выполнению домашнего задания. 2 мин.
7. Заключительная часть. Приведение в порядок рабочее место 1 мин.

1. Основные районы формирования городов.

Южный Казахстан и Семиречье - два района формирования городской культуры.

Причины формирования городов:

На месте оседлых поселений, расположенных в долинах озер и рек, восходящих к эпохе саков, уйсуней и канглов. Такая традиция характерна для городов Южного Казахстана.

На пересечении торговых караванных путей, особенно на Великом Шелковом пути, в основном в Юго-Западном Семиречье.

Города возникали у стен феодальных замков - ставок, где строились дома и дворы для знати, торгово-ремесленные постройки. Со временем заселенную территорию окружали стенами.

Функции городов.

Города – административные центры (VII- VIII вв.).

Свою независимость и самостоятельность владетели городов подчеркивали выпуском монеты, также имели вооруженную дружину.

Письменные источники свидетельствует о титуалах владетелей некоторых городов:

Отрарбенд - центр округа Фараб на средней Сырдарье (VIII в.), титул правителя - царь,

Керминкент - кутегин-лабан;

Барысхан - манап или тебин-барсхан;

Навакет - яланшах;

Семекны- инал-тегин.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Политическая история. Кыпчакская знать находилась в сложных политических взаимоотношениях с правителями династии Караханидов | Расцвет городской культуры
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.