КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция № 18. Казахстан в монгольскую эпоху
Казахстан в монгольскую эпоху. Ислам. Христианство. в VII – VIII вв.в городах Южного Казахстана и Семиречья широко распространилось христианство несторианского толка, пришедшие из Средней Азий, где основным его центром был г. Мерв. - при патриархе Тимофее (780 – 819 гг) христианство принято карлукским жабгу. -на рубеже IX – X вв. была образована карлукская митрополия. - в Таразе и Мерке действовали христианские церкви. - в XII в. Была утверждена митрополия Кашкара и Навакета. - В. Рубрук сообщает, о христианской церкви в Коялыке. Манихейство – возникла в III в. Н.э. в Иране, она представляла собой синтез христианства (взяла идею миссианства) и зороастризма (идею борьбы добра и зла). В манихейском сочинений VIII в. «Священная книга двух основ» упоминается «золотой город Аргу – Талас» Ведущую роль в распространений манихейства играли согдийцы. - Манихейские обители найдены в городах Семиречья – Баласагуне и Шигил – балыке. - В Таразе найден бронзовый медальон с женским изображением с луной (полумесяцем), которая является символом Манихейского божества. Зороастризм – возник в VII – VI вв. до н.э. в Иране. Для зороастризма характерно почитание 4 стихий. Вселеннои – воды, огня, земли и воздуха. Зороастризм внесен в Южные города Казахстана в VI – VII вв.согдийцами. - башни огня зороастризма сохранились в городищах Костобе и Красная речка. -в домах Отрара обнаружении очаги – алтари, вмазанные в пол. VIII – IX вв. шел процесс исламизации Южного Казахстана. В 840 г. Нух ибн Асад подчинил себе Испиджаб, в 859 г. Его брат Ахмет ибн Асад совершил поход на Шаугар. К концу VIII в. Карлуки приняли ислам. В 960 г. При Муса хане караханиды первыми объявили ислам государственной религией. - Христианские церкви в Таразе и Мерке превращали в мечети. - Аль Макдиси сообщает о соборной мечети в Кедере. -К IX – XI вв. относится постройка мечети в Баласагуне. - со второй половины IX – X вв. распространяется совершение мусульманских погребений головой обрядов – умерших клали в грунтовых ямах, склепах из сырцового кирпича головой на северо-запад, лицом на юг. - ранние мусульманские некрополи открыты в Отрарском Оазисе (IX –X) -в XI – XIII вв. группа мусульманских мавзолеев открыта в Буранинском городище.
Модуль ІІІ. Тема: Казахстан в эпоху монгольского нашествия. Завоевание монголами Южного Казахстана и Семиречья. Форма занятия: теоретическое. Продолжительность занятия: 90 минут. Тип занятия: комбинированный урок. План урока: 1.Образование империй Чингиз – хана 2.Монгольское нашествие на территорию Казахстана. 3. Политическое положение в монгольской империи.
Цели занятия: Образовательная -обеспечить усвоение учащимися о происхождении термина «монгол», процесс образования Монгольской империи, раскрыть завоевательной политики империи и монгольского нашествия на территорию Казахстана. Развивающая - продолжить развивать внимание, наблюдательность, аналитическое мышление. Воспитательная - способствовать воспитанию чувства долга, ответственности, трудолюбия, исполнительности.
После изучения темы учащиеся должны: - иметь представление о влиянии последствий монгольского нашествия на политическую, экономическую и социальную жизнь казахов. - знать обстоятельства образования монгольского государства, ее государственно- административную структуру, последствиях нашествия, «Отрарской катастрофе». - уметь работать с источниками и картой, проводить анализ особеностей внутренней и внешней политики Чингисхана в сравнении с политикой других стран.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |