КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Скотоводство
Возрождение хозяйства. Хронологическая карта занятия Лекция № 23 МОДУЛЬ IV «Казахское ханство в XV-ХVIII вв.» Тема: Экономика и культура Казахстана в XIV-XV века. Форма занятия: теоретическое. Продолжительность занятия: 90 минут. Тип занятия: комбинированный урок. План урока: 1.Возрождение хозяйства. 2. Архитектура, ремесло и торговля в XIV—XV веках.
Цели занятия: Образовательная -обеспечить усвоение учащимися особенностей хозяйственной деятельности народов Казахстана в XV-ХVIII вв. Развивающая - продолжить развивать внимание, наблюдательность, аналитическое мышление. Воспитательная - способствовать воспитанию чувства долга, ответственности, трудолюбия, исполнительности.
После изучения темы учащиеся должны: - иметь представление о экономике и культуре Казахстана в XIV-XV века. - знать о развитии скотоводства и земледелия, формировании нового архитектурного стиля, письменной и устной литературе. - уметь сопоставлять и обобщать факты.
На обширной территории Казахстана было в основном три формы скотоводства — оседлое, кочевое и полукочевое. Оседлое скотоводство развивалось на юге Казахстана. Оно развивалось параллельно с поливным земледелием. Вместе с тем здесь сохранилось и полукочевое скотоводство. Выгонявшие скот весной и летом на степные пастбища люди с наступлением холодов возвращались на зимовки. Скотоводы, населявшие засушливые степи и пустынную зону Мангистау, а также Приаралье, весь год кочевали с пастбищ на пастбища. В Семиречье кочевка была более краткосрочной. Зимой местами стоянок являлись подножья гор, поймы рек и побережье Балхаша, где имелись луговые пастбища. Преобладали овцеводство и коневодство. У некоторых баев (богачей) насчитывалось более 500 тысяч овец. Лишь в районах оседлого земледелия разводили крупный рогатый скот. Животноводческое сырье перерабатывали в мясо, молоко, масло, кумыс, а также другие виды пищевых, продуктов. Изготавливали одежду, конскую сбрую; предметы домашнего обихода: кошмы, туырлык (маленькая подстилка из шкуры), посуду и т. д. Существовали охотничий и рыболовный промыслы. После нашествия монголов большое значение стали придавать скотоводству. По сравнению с полукочевым значительно вырос вес кочевого хозяйства.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1065; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |