Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Скотоводство

Читайте также:
  1. Вопрос. Культура средневековой Европы
  2. Западно-Тюркский каганат. Тюргешский каганат.
  3. Культура
  4. Лекция 16. Народы Кавказа.
  5. Лекция 6. Народы Южной Азии.
  6. Лекция 9. Народы Африки. Часть1.
  7. Металлургия
  8. Неолит (5-3 тыс. до н.э.)
  9. Неолитическая революция.
  10. Образование империй Чингисхана
  11. Общественное устройство уйсуней.
  12. Общественное устройство, хозяйство, культура гуннов.



Возрождение хозяйства.

Хронологическая карта занятия

Лекция № 23

МОДУЛЬ IV

«Казахское ханство в XV-ХVIII вв.»

Тема: Экономика и культура Казахстана в XIV-XV века.

Форма занятия: теоретическое.

Продолжительность занятия: 90 минут.

Тип занятия: комбинированный урок.

План урока:

1.Возрождение хозяйства.

2. Архитектура, ремесло и торговля в XIV—XV веках.

 

Цели занятия:

Образовательная -обеспечить усвоение учащимися особенностей хозяйственной деятельности народов Казахстана в XV-ХVIII вв.

Развивающая- продолжить развивать внимание, наблюдательность, аналитическое мышление.

Воспитательная- способствовать воспитанию чувства долга, ответственности, трудолюбия, исполнительности.

 

После изучения темы учащиеся должны:

- иметь представление оэкономике и культуре Казахстана в XIV-XV века.

-знатьо развитии скотоводства и земледелия, формировании нового архитектурного стиля, письменной и устной литературе.

- уметьсопоставлять и обобщать факты.

№ п/п Этапы занятия Планирование Время (мин)
1. Организационный момент. Приветствие, отметка отсутствующих, контроль готовности аудитории и учащихся к началу занятия. 1 мин.
2. Постановка целей, начальная мотивация, актуализация. Сообщение темы, целей, ходазанятия. Указание на важность получения знаний и умений, использования их в будущей практической деятельности. З мин.
З. Объяснение нового материала. Изложение нового материала (согласно плана, продиктованного ранее). 70 мин.
4. Закрепление материала. Самостоятельная работа учащихся (решение задач, тестов, ответы на вопросы). 7мин.
5. Обобщение, систематизация, выводы Оценка работы учащихся, на занятии, стимуляция интенсивной подготовкик занятию. 4мин.
6. Объяснение домашнего задания. Рекомендации по выполнению домашнего задания. 2 мин.
7. Заключительная часть. Приведение в порядок рабочее место 1 мин.

На обширной территории Казахстана было в основном три формы скотоводства — оседлое, кочевое и полукочевое. Оседлое скотоводство разви­валось на юге Казахстана. Оно развивалось парал­лельно с поливным земледелием. Вместе с тем здесь сохранилось и полукочевое скотоводство. Выгонявшие скот весной и летом на степные пастбища люди с наступлением холодов возвращались на зимовки.

Скотоводы, населявшие засушливые степи и пустын­ную зону Мангистау, а также Приаралье, весь год кочевали с пастбищ на пастбища.

В Семиречье кочевка была более краткосрочной. Зимой местами стоянок являлись подножья гор, поймы рек и побережье Балхаша, где имелись луговые пастбища. Преобладали овцеводство и коневодство. У некоторых баев (богачей) насчитывалось более 500 тысяч овец. Лишь в районах оседлого земледелия разводили крупный рогатый скот.



Животноводческое сырье перерабатывали в мясо, молоко, масло, кумыс, а также другие виды пище­вых, продуктов. Изготавливали одежду, конскую сбрую; предметы домашнего обихода: кошмы, туырлык (ма­ленькая подстилка из шкуры), посуду и т. д. Суще­ствовали охотничий и рыболовный промыслы.

После нашествия монголов большое значение ста­ли придавать скотоводству. По сравнению с полу­кочевым значительно вырос вес кочевого хозяйства.





Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 165; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 23.20.13.165
Генерация страницы за: 0.007 сек.