КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подготовка джунгар ко вторжению
Хронологическая карта занятия Лекция № 28 Тема: Джунгарское нашествие. Форма занятия: теоретическое. Продолжительность занятия: 90 минут. Тип занятия: комбинированный урок. План урока: 1.Подготовка джунгар к вторжению. 2.Второжение джунгар в казахские земли. 3.Курултай в Каракумах. 4.Отечественная война казахского народа против джунгарских захватчиков.
Цели занятия: Образовательная -обеспечить усвоение учащимися причины ослабления политической власти, феодальной междоусобице в Казахском ханстве, которые привели ханство к потере территориальной целостности. Развивающая - продолжить развивать внимание, наблюдательность, аналитическое мышление. Воспитательная - способствовать воспитанию чувства долга, ответственности, трудолюбия, исполнительности.
После изучения темы учащиеся должны: - иметь представление о: о положении Казахстана в конце XVII- начале XVIII вв. - знать о основные периоды джунгарских походов на территорию Казахстана, этапы освободительной борьбы, основные сражения, «годы Великого бедствия», батыров принимавших активное участие в сражениях против джунгар, историческое значение Булантинского и Анракайского сражения. - уметь самостоятельно анализировать, сопоставлять политические и экономические противоречия.
В начале XVII в. положение казахского народа было очень тяжелым. Казахи оказались в кольце враждебно настроенных джунгар, волжских калмыков, липких казаков, башкир. Самыми опасными среди врагов были джунгары. Они имели стотысячную конницу, но не прежнюю, вооруженную пиками да дубинками, а качественно новую, доселе невиданную в кочевой Азии армию, умеющую воевать по новым образцам и правилам, имеющую пушки и фитильные ружья. Помимо этого, вековой военный опыт, выносливость и фанатизм превратили их в грозную силу. Образование Джунгарского ханства и его захватническая политика. В 1635 г. ойратские племена объединились в Джунгарское ханство. С одной стороны, этому способствовало развитие феодальных отношений в джунгарском обществе, с другой — личные качества хунтайчжи Батура. Возникновение централизованного Джунгарского ханства в корне изменило казахско- джунгарские отношения. Политика джунгарских феодалов по отношению к Казахстану и Средней Азии особенно изменилась после прихода к власти Галдан-Церена и завоевания им Восточного Туркестана. Джунгарские правители стремились к захвату территорий, примыкающих к бассейну реки Сырдарьи, и района Семиречья. Во внешней политике Джунгарское ханство заняло двойную позицию: с одной стороны, джунгары в течение ста лет вели освободительную войну против Цинской империи и не подпускали ее к Средней Азии, с другой стороны — в отношении своих западных соседей придерживались захватнической политики. В связи с этим борьба казахского, узбекского и киргизского народов против джунгар приобрела освободительный характер. Основная тяжесть военных столкновений легла на плечи казахов, оказавших упорное сопротивление джунгарским завоевателям. Захватническая политика джунгарских правителей крайне обострила казахско-джунгарские отношения. Ярким примером томуслужит Орбулакское сражение, где казахские войска одержали убедительную победу над джунгарскими захватчиками. Организатором и вдохновителем этой победы был Жангир хан.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |