Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Хронологическая карта занятия. Тема: Казахстан в период двоевластия

Лекция № 37

Тема: Казахстан в период двоевластия.

Форма занятия: теоретическое.

Продолжительность занятия: 90 минут.

Тип занятия: комбинированный урок.

План урока:

1. Влияние Февральской революции на Казахстан.

2. Возвращение тыловиков и их влияние на револю­ционный процесс.

 

 

Цели занятия:

Образовательная -обеспечить усвоение учащимися политическое положении Казахстана в период двоевластия.

Развивающая - продолжить развивать внимание, наблюдательность, аналитическое мышление.

Воспитательная - способствовать воспитанию чувства долга, ответственности, трудолюбия, исполнительности.

 

После изучения темы учащиеся должны:

- иметь представление о положении Казахстане в период двоевластия.

- знать о власти и политике Советов, Временного правительства, возвращение тыловиков и их влияние на револю­ционный процесс.

- уметь самостоятельно анализировать, сопоставлять политические и социальные противоречия.

№ п/п Этапы занятия Планирование Время (мин)
1. Организационный момент. Приветствие, отметка отсутствующих, контроль готовности аудитории и учащихся к началу занятия. 1 мин.
2. Постановка целей, начальная мотивация, актуализация. Сообщение темы, целей, ходазанятия. Указание на важность получения знаний и умений, использования их в будущей практической деятельности. З мин.
З. Объяснение нового материала. Изложение нового материала (согласно плана, продиктованного ранее). 70 мин.
4. Закрепление материала. Самостоятельная работа учащихся (решение задач, тестов, ответы на вопросы). 7мин.
5. Обобщение, систематизация, выводы Оценка работы учащихся, на занятии, стимуляция интенсивной подготовкик занятию. 4мин.
6. Объяснение домашнего задания. Рекомендации по выполнению домашнего задания. 2 мин.
7. Заключительная часть. Приведение в порядок рабочее место 1 мин.

1. Влияние Февральской революции на Казахстан.

В феврале 1917 г. в России свершилась буржуазно-демокра­тическая революция, пала монархия. Весть о событиях в Петрограде население Казахстана восприняло с ликова­нием. Казахи приветствовали свержение самодержавия, справедливо рассматривая этот факт как следствие их многовековой борьбы, как некоторое удовлетворение целей национально-освободительного движения 1916 г.

Лидеры национально-освободительного движения считали, что с установлением демократии, свободы и равенства настало время для создания национальной автономии, для решения общенациональных проблем. Такое видение революции разделяло большинство представителей казахской интеллигенции.

В марте-апреле 1917 г. повсеместно были созданы Советы рабочих и солдатских депутатов. В отдельных городах (Уральск, Верный, Акмола, Семипалатинск, Аулие-Ата) появились киргизские (казахские) нацио­нальные комитеты. Одновременно с Советами действовали органы Временного правительства. В Казахстане, как и во всей стране, установилось двоевластие.

Временное правительство считало, что к развитому капитализму необходимо идти реформистским путем, так как из-за отставания в развитии российского капитализма буржуазия не сложилась в мощную экономическую и политическую силу. Однако отражавшее во многом поли­тические и экономические интересы буржуазии и поме­щиков Временное правительство не смогло подготовить и представить альтернативную программу возрождения России.

Новое правительство предпринимало шаги для пере­смотра имперской национальной политики. 20 марта 1917 г. были отменены всякие ограничения в правах российских граждан, обусловленные принадлежностью к тому или иному вероисповеданию или национальности. Это решение Временного правительства было направлено на установление национального согласия в этом огромном регионе.

Был рассмотрен вопрос о реквизированных для работ рабочих дружин, и Временное нему окончательное решение. консолидации демократических сил. Революционно настроенные рабочие добивались через Советы введения восьмичасового рабочего дня (Верный, Семипалатинск, Экибастуз), включения в программу Советов требований о конфискации помещичьих земель.

Февральская революция 1917 г. оказала влияние на национальную политику, заявила о своей привержен­ности общечеловеческим ценностям — свободе, равенству народов. Вместе с тем она не решила до конца национальный вопрос о праве наций на самоопределение, не ликвидировала институты колониального управления. Она сделала лишь первые шаги по урегулированию межнациональных отношений в пределах регионов, снимая тем самым существовавшую напряженность.

2.Возвращение тыловиков и их влияние на револю­ционный процесс.

Огромное влияние на рост поли­тического сознания тыловиков оказывало их общение с русскими рабочими, солдатами. Тыловики объявляли забастовки. Повсюду укреплялся союз тыловиков с русскими солдатами.

Некоторые тыловики вернулись в родные края, став членами различных политических партий. В июле 1917 г. в Верном бывшие «реквизированные рабочие» создали Союз чернорабочих, призванный поднять классовое сознание аульной и городской бедноты. В Сергиополе (Аягуз) 800 солдат- фронтовиков и мобилизованных «на тыловые работы» казахов объединились в «Русско-мусульманскую солдатскую организацию». Возвратившиеся тыловики из Петропавловска организовали Союз молодых извозчиков.

Тыловики повсюду шли в первых рядах борцов за свободу, представляли национальный отряд освободительных сил края. Обездоленная, обнищавшая, озлобленная масса тыловиков стала социальной опорой оппозиции Временному правительству.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Начало восстания, его общенациональный характер | I Всеказахский съезд
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 545; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.