Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Начало иностранной военной интервенции и гражданской воины в Казахстане




Хронологическая карта занятия

Лекция № 40

Тема: Казахстан в годы иностранной интервенции и гражданской войны.

Форма занятия: теоретическое.

Продолжительность занятия: 90 минут.

Тип занятия: комбинированный урок.

План урока:

1. Начало иностранной интервенции и гражданской войны.

2. Формирование национальных частей Красной Армии в Казахстане.

3. Партизанская война в тылу белогвардейцев.

4. Разгром Колчака и ликвидация фронтов в Казахстане.

5. Политика «Военного коммунизма».

6. Национальное - государственное строительство в 20- е гг. в Казахстане

 

Цели занятия:

Образовательная -обеспечить усвоение учащимися причины, события, ход, итоги и значение иностранной интервенции и гражданской войны в Казахстане.

Развивающая - продолжить развивать внимание, наблюдательность, аналитическое мышление.

Воспитательная - способствовать воспитанию чувства долга, ответственности, трудолюбия, исполнительности.

 

После изучения темы учащиеся должны:

- иметь представление о положение Казахстана в годы иностранной интервенции и гражданской войны.

- знать о формировании национальных частей Красной Армии в Казахстане, о значении экспедиции Жангельдина, Черкасской обороны, введение политики «Военного коммунизма», образовании КазАССР, ее историческое значение.

- уметь самостоятельно анализировать, сопоставлять политические и социальные противоречия.

№ п/п Этапы занятия Планирование Время (мин)
1. Организационный момент. Приветствие, отметка отсутствующих, контроль готовности аудитории и учащихся к началу занятия. 1 мин.
2. Постановка целей, начальная мотивация, актуализация. Сообщение темы, целей, ходазанятия. Указание на важность получения знаний и умений, использования их в будущей практической деятельности. З мин.
З. Объяснение нового материала. Изложение нового материала (согласно плана, продиктованного ранее). 70 мин.
4. Закрепление материала. Самостоятельная работа учащихся (решение задач, тестов, ответы на вопросы). 7мин.
5. Обобщение, систематизация, выводы Оценка работы учащихся, на занятии, стимуляция интенсивной подготовкик занятию. 4мин.
6. Объяснение домашнего задания. Рекомендации по выполнению домашнего задания. 2 мин.
7. Заключительная часть. Приведение в порядок рабочее место 1 мин.

Повод - в мае 1918 г. империалисты Антанты спровоцировали мятеж чехословацкого корпуса. Мятежники захватили ряд городов Сибири, Урала и северо-восточного Казахстана.

27 мая захватили Челябинск, 31 — Петропавловск, в июне - Кокчетав, Акмолинск, Омск, Павлодар, Семипалатинск, Кустанай.

Гражданская война в Казахстане стала составной и неотъемлемой частью гражданской войны России в целом.

Воспользовавшись мятежом, в июле 1918 г. атаман Дутов занял Оренбург и перерезал железную дорогу, связывающую Казахстан с Центральной Россией. Вместе с атаманом Дутовым против Советской власти выступило правительство Алаш-Орды, официально признавшее белогвардейское «Сибирское правительство».

В августе в Иран и Закаспийскую область прибыли английские войска. Создалась угроза захвата Средней Азии и Казахстана интервентами и белогвардейцами.

26 марта 1918 г. белоказаки разгромив Уральский областной Совет, овладели Уральском. Для борьбы с белоказаками, в апреле была образована «Особая армия», две попытки которой овладеть Уральском закончилось поражением.

Под угрозой захвата Колчаком оказалось Семиречье. В ноябре 1918 г. 2-ой Отдельный Степной корпус «Сибирской армии» начал операцию на Семиреченском направлении, с конечной целью овладения Ташкентом. В конце 1918 г. на Семиреченский фронт была переброшена дивизия атамана Анненкова.

В условиях начавшейся гражданской войны Советы вовлекали в военное строительство местное коренное население Туркестана и Казахстана:

• Формировались воинские части, большей частью получившие название «мусульманских», продолжительность существования которых была минимальной.

Причины:

а) Великодержавные шовинисты утверждали, что вооруженный мусульманин - враг России;

в) Былое недоверие к колониальному - центру, считавшему, что казахи для армии «элемент ненадежный и до чести военной службы они не доросли», «на преданность которых нельзя положиться».

•Формирование национальных воинских частей первоначально проходила по принципу добровольности. 29 мая 1918 г. принят Декрет ВЦИК «О мобилизации трудящихся на основе обязательной воинской повинности». 17 ноября 1918 г. Наркомат по делам национальностей санкционировал «Свободную группировку воинов по национальному признаку той или иной военной единицы». Предполагалось, что национальные формирования будут создаваться не крупнее ротного звена, на деле создавались полки и бригады.

Осенью 1918 г. в Букеевской Орде был сформирован первый советский образцовый казахский кавалерийский полк, награжденный впоследствии Почетным Красным знаменем ВЦИК.

В 1920 г. в Туркестане был объявлен первый принудительный набор коренного населения.

К концу 1920 г. Казахским военкоматом на территории Букеевской, Уральской и Тургайской областей было сформировано 37 воинских частей и подразделений.

В октябре 1919 г. Кустанайский уездный военкомат передал 5-й Красной Армии отдельную степную бригаду в 3000 человек. К марту 1920 г. более 6 тыс. человек было мобилизовано в Тургайской области.

В начале 1920 г. в Семиреченской области были сформированы отдельная казахская бригада, 27-й Туркестанский и 15-й Дунганский полки с общей численностью 5,5 тыс. чел.

В мае 1920 г. по решению Совета Труда и Обороны РСФСР были призваны в армию 25 тыс. трудящихся нерусских национальностей в возрасте от 19 до 35 лет.

Большую организаторскую и воспитательную работу среди населения в процессе формирования воинских частей проводили - чрезвычайный комиссар Степного края А.Жангельдин. военком Тургайского уезда А. Иманов, зав. политотделом казахской конной бригады Б.Каратаев, а также командиры и комиссары воинских подразделений Т.Алиев. С.Арганчеев, Б.Алманов, Д.Жаникешев, М.Масанчи. А.Розыбакиев, У.Исаев. А. Уразбаева.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1236; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.