КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция № 43
Стахановское движение. Роль рабочего класса в осуществлении индустриализации. В Казахстане, как и по всей стране, развернулось массовое социалистическое соревнование за выполнение государственного плана: В начале 1930 г. в республике насчитывалось более 10 тыс. ударников. Была создана широкая сеть краткосрочных курсов, школ ФЗУ (фабрично-заводского ученичества), кружков технического минимума. Директивные органы Казахстана направляли на фабрики и заводы Москвы, Ленинграда, шахты Донбасса, нефтяные промыслы Баку сотни казахских рабочих для производственного обучения и заимствования передового опыта. Овладев современной техникой, передовики производства ломали старые технические нормы выработки и внедряли новые, более высокие. Как только стало известно о рекорде забойщика-новатора Донбасса А. Г. Стаханова, партийные организации стали широко пропагандировать его опыт. Стахановское движение охватило все важнейшие отрасли народного хозяйства. Последователем Стаханова в Казахстане стал кадровый шахтер Караганды Тусуп Кузембаев. Анализ Стахановского движения: № Положительные моменты 1. Освоение новой и техники технологии 2. Повышение культурно-технического уровня рабочего класса 3. Повышение производительности труда. 4. Ускорение темпа развития индустриализации Отрицательные моменты: 1В трудовых коллективах началась «сплошная стахановизация», что вело к дезорганизации производства, штурмовщине. 2.Во многих коллективах одиночкам создавались тепличные условия для рекордов. 3.Подражательтво, казенное, единомыслие, любое явление в центре копировалось на местах. 4.Установление психологии всеобщей покорности.
• В декабре 1935 г. проходил первый слет передовиков цветной промышленности республики. • В эти годы происходило становление таких знатных ветеранов казахстанской индустрии как Альжан Мурунбаев, Мельдебек Сагумбеков, Сафи Утебаев, Башщ Нурмагамбетов, Загира Табельдинова, Ахмеджан Сафин и др. В исторически короткие сроки в условия тоталитарного режима, голода и нищеты, насилия и беззакония, рабочий класс своим героическим трудом создавал огромные материальные ценности, промышленный потенциал. Выросли многонациональные коллективы, крепло братство людей труда. Упрочились экономические связи Казахстана с другими индустриальными регионами страны Тема: Коллективизация с/ х в Казахстане. Голод в Казахстане (1930-1933 гг) Форма занятия: теоретическое. Продолжительность занятия: 90 минут. Тип занятия: комбинированный урок. План урока: 1. Казахский аул накануне коллективизации 2. Начало осуществления коллективизации 3.Насильственная коллективизация сельского хозяйства 4. Голод в казахской степи 5. Формы сопротивления крестьян 6. Итоги коллективизации сельского хозяйства в Казахстане
Цели занятия: Образовательная -обеспечить усвоение учащимися меры осуществление процесса советизации, сплошной коллективизации аулов, итоги и последствия коллективизации. Развивающая - продолжить развивать внимание, наблюдательность, аналитическое мышление. Воспитательная - способствовать воспитанию чувства долга, ответственности, трудолюбия, исполнительности.
После изучения темы учащиеся должны: - иметь представление о последствиях насильственной коллективизации сельского хозяйства в Казахстане. - знать об положение казахского аула накануне коллективизации, последствия перегибов, голод 1930-1933гг., сопротивление шаруа и крестьян политике сплошной коллективизации. - уметь анализировать, сопоставлять, делать выводы по историческим событиям. .
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 700; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |