Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Начало Великой Отечественной войны




Хронологическая карта занятия

Лекция № 47

Казахстан в период ВОВ и послевоенные годы.

Модуль III

Тема: Казахстан в период ВОВ. Подвиги героев – казахстанцев в годы ВОВ.

Форма занятия: теоретическое.

Продолжительность занятия: 90 минут.

Тип занятия: комбинированный урок.

 

План урока:

1. Начало Великой Отечественной войны.

2.Военная мобилизация населения Казахстана.

3. Казахстанцы на фронтах Великой Отечественной войны.

4. Партизанское движение.

5. Казахстан – арсенал фронта.

6. Казахстан - военно-промышленная база СССР.

7.Культура в годы войны.

 

Цели занятия:

Образовательная -обеспечить усвоение учащимися понятие

Развивающая - продолжить развивать внимание, наблюдательность, аналитическое мышление.

Воспитательная - способствовать воспитанию чувства долга, ответственности, трудолюбия, исполнительности.

 

После изучения темы учащиеся должны:

- иметь представление о характеристике международной валютной системы.

- знать об структурные элементы международной валютной системы.

- уметь характеризовать курс валюты и основные методы регулирования валютного курса.

 

№ п/п Этапы занятия Планирование Время (мин)
1. Организационный момент. Приветствие, отметка отсутствующих, контроль готовности аудитории и учащихся к началу занятия. 1 мин.
2. Постановка целей, начальная мотивация, актуализация. Сообщение темы, целей, ходазанятия. Указание на важность получения знаний и умений, использования их в будущей практической деятельности. З мин.
З. Объяснение нового материала. Изложение нового материала (согласно плана, продиктованного ранее). 70 мин.
4. Закрепление материала. Самостоятельная работа учащихся (решение задач, тестов, ответы на вопросы). 7мин.
5. Обобщение, систематизация, выводы Оценка работы учащихся, на занятии, стимуляция интенсивной подготовкик занятию. 4мин.
6. Объяснение домашнего задания. Рекомендации по выполнению домашнего задания. 2 мин.
7. Заключительная часть. Приведение в порядок рабочее место 1 мин.

С 18 декабря 1940 г. фашисткой Германисй был разработан план по захвату СССР «Барбаросса».

Цель плана:

• Вероломное нападение и захват СССР.

• Завершение войныкосени 1941 г.

• Создание на захваченной советской территории рейхкомиссариатов:

Создание на захваченной советской территории рейхкомиссариатов:

1.Остланд (Белоруссия и Прибалтика).

2. Украина.

3.Московия (Россия).

4. Кавказ.

5. Идель-Урал.

6. Гросс Туркестан (Большой Туркестан).

По плану «Барбаросса», главари фашисткой Германии рассматривали СССР как:

• «Искусственное и рыхлое обьединение огромного числа наций»

• «Этнический конгломерат, лишенный внутреннего единства»

Немецкая высшая разведывательная школа, прикрытая вывеской «Научно-исследовательский институт «Арбайтегемайншафт Туркестан», подготовила проект карты будущей колонии «Большой Туркестан». В нее были включены Казахстан, Средняя Азия, Татария, Башкирия, Азербайджан, Северный Кавказ, Крым, Синьцзян, северная часть Афганистана.

Экономический и политические задачи Германии по Меморандуму от 2 апреля 1941 года:

-Превращение страны Советов в колонию, а ее народов - в рабов.

-Беспощадное истребление советских людей по политическим и расовым мотивам.

-Образование мощной, сырьевой, дополнительной и продовольственной базы для великогерманской империи».

22 июня 1941 года гитлеровская Германия вероломно, фашистские полчища без объявления войны, вторглись в прсделы Совстского государства.

Отношение населения Казахстана к войне.

Начавшаяся агрессия фашизма всколыхнула всю страну, в том числе и казахстанцев

• Мысли и чувства казахского народа выразил в следующих словах колхозник из сельхозартели «Енбек» Восточно-Казахстан- ской области Рахим Кондыбаев: «У казахского народа жив боевай дух Амангельды. В наших степях не перевелись лихие джигиты и добрые кони. Клянемся, чпю в Отечественной войне казахи до последней капли крови будут бороться против поработителей».

• Рабочие и служащие промысла Доссор также заявили, что в любую минуту готовы выступить на защиту священных рубежей первого в мире социалистического государства.

• «Фашистский агрессор, гитлеризм волей советского народа,патриотов социалистической Родины будут уничтожены», - гласила резолюция митинга трудящихся села Вишневка Акмолинской области.

• «Так как послать на фронт (из семыі) некого, нет ни брата, ни сестры, поэтому прошусь сама», - так писала в своем заявлении студентка Алма-Атинского медицинского института Маншук Маметова.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 510; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.