КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Хронологическая карта занятия. Межнациональные отношения в годы войны
Лекция № 48 Межнациональные отношения в годы войны В годы Великой Отечественной войны еще более усилился процссс интернационализации в жизни народов. Шла массовая миграция населения, была перебазирована на восток целая промышленная держава: Республика приняла более 532 тыс. эвакуированных. Особым вниманием были окружены воспитанники 149 детских домов и 16 интернатов московских школ. В практике межнациональных отношений проводились такие преступные акции режима, как: 1. насильственное переселение целых народов. 2. создание трудовых колоний с элементами принудительности. Всего в Казахстане в 1937-1944 гг. нашли вторую родину более 1 млн. 209 тысяч депортированного населения, а вместе с эвакуированными – около 1 млн. 740 тыс. человек.
Тема: Казахстан в послевоенные годы 1945-1950 Форма занятия: теоретическое. Продолжительность занятия: 90 минут. Тип занятия: комбинированный урок.
План урока: 1.Общественно-политическая жизнь республики. 2. Экономическая жизнь Казахстана в послевоенные годы. 3. Социальное положение трудящихся. 4. Развитие культуры.
Цели занятия: Образовательная -обеспечить усвоение учащимися усвоить общественно – политическую, экономическую жизнь Казахстана в послевоенные годы. Развивающая - продолжить развивать внимание, наблюдательность, аналитическое мышление. Воспитательная - способствовать воспитанию чувства долга, ответственности, трудолюбия, исполнительности.
После изучения темы учащиеся должны: - иметь представление о Казахстане в послевоенные годы (1945-1950). - знать о перестройки экономики на мирный лад, основные задачи пятилетки, успехах промышленности, политических репрессиях и идеологической борьбы в области культуры.. - уметь анализировать полученную информацию и делать выводы
1. Общественно-политическая жизнь республики. Жесткая командно-административная система, восторжествовавшая, к середине 20-х годов продолжала действовать и в 40-50-е отрицательные явления, присущие для политической системы: • подавление свободы человека, игнорироание его прав; • отчуждение людей труда от средств производства; Основные звенья политической системы: 1.Коммунистическая партия – ведущая руководящая сила; • Советское государство; • Профессиональные союзы; • Комсомол; • Кооперативы; • Общественные организации. Послевоенные планы развития советского общества органически вписывались в сталинскую антидемократическую, тоталитарную модель социализма. Идеология сталинизма в 40-х 50-х гг. достигла своего апогея: • Записанный в документах XVIII с ВКП(б) в 1939 г., тезис о том, что по завершения строительства социализма с будет переходить к построению коммунистического общества, после окончания Oотечественной войны продолжался теоретически разрабатываться. • В марте 1946 г. на сессии Верховного Совета СССР в докладе Председателя Госплана СССР Н.А.Вознесенского о четвертом пятилетнем плане это положение было объявлено руководящей партийной установкой. • Положение о построении коммунизма рубежу 60-х годов, нашло отражение проекте третьей программы партии в 1948 г. Дальнейшее теоретическое обоснован такой программы было изложено И. Сталиным в работе «Экономические проблемы социализма в СССР». Выдвинутый работе тезис о том, что товарно-денежных отношения между городом и деревней обозримом будущем должны быть заменен прямым продуктообменом, как одно из условий перехода к коммунизму, поддержан был XIX съездом партии. Преступления сталинщины. Поддержанию идеологическом напряженности в огромной мер способствовала теоретическая установка о сохранении и обострении массовой борьбы по мере укреплении и развития социализма как внутри Советского государства, так и на международной арене. Инспирированные кампании против «врагов народа», «врагов социализма» были фактически непрерывными: •Сталинские репрессии продолжались и в послевоенный период, охватив множество бывших пленных — солдат и офицеров Советской Армии. Среди многих «разоблачений» фигурировало так называемое «ленинградское дело», «дело врачей» и т. п. Любые аварии и катастрофы, нередко случавшиеся на производстве в силу низкой квалификации работников, также объяснялись действиями «врагов народа». • Насильственное переселение народов - одна из самых трагических страниц прошлого нашей страны. • В годы Великой Отечественной войны из родных мест были переселены в Казахстан - немцы, поляки, калмыки, карачаевцы, балкарцы, чеченцы, ингуши, турки-месхетинцы, крымские татары, болгары, греки, курды, литовцы, эстонцы, а с Дальнего Востока - корейцы. • По данным III Управления народного комиссариата госбезопасности СССР на октябрь 1946 г. на спецпоселении находилось 2463940 человек, из них мужчин - 655674, женщин - 829084, детей до 16 лет - 979182. Больше всех их находилось в Казахстане - 890698 чел. • Ссылки. Вслед за семьями отправляли в ссылку и солдат - вчерашних защитников Родины; многие семьи оказались разлученными надолго или навсегда. В эти тяжелые дни шахский народ, люди различных национальностей, населявшие республику, показали свои лучшие человеческие и интернационалистские качества. А прибывшие тут же включались в работу и оказывали большую помощь Казахстану. • Казахстан - край лагерей. Другим преступлением сталинщины было сооружение на территории Казахстана целой системы исправительных учреждений-лагерей - Степлаг, Карлаг (Карагандинский лагерь), АЛЖИР (Акмолинский лагерь жен изменников родины), где отсиживали свой срок тысячи людей. Например, мать и сестра М. Тухачевского, семья Гамарника, жена и дочь Т.Рыскулова, жены Т.Жургенова, С.Ходжанова и многие другие.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |