Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Хронологическая карта занятия. Межнациональные отношения в годы войны




Лекция № 48

Межнациональные отношения в годы войны

В годы Великой Отечественной войны еще более усилился процссс интернационализации в жизни народов. Шла массовая миграция населения, была перебазирована на восток целая промышленная держава:

Республика приняла более 532 тыс. эвакуированных.

Особым вниманием были окружены воспитанники 149 детских домов и 16 интернатов московских школ.

В практике межнациональных отношений проводились такие преступные акции режима, как:

1. насильственное переселение целых народов.

2. создание трудовых колоний с элементами принудительности.

Всего в Казахстане в 1937-1944 гг. нашли вторую родину более 1 млн. 209 тысяч депортированного населения, а вместе с эвакуированными – около 1 млн. 740 тыс. человек.

 

 

Тема: Казахстан в послевоенные годы 1945-1950

Форма занятия: теоретическое.

Продолжительность занятия: 90 минут.

Тип занятия: комбинированный урок.

 

План урока:

1.Общественно-политическая жизнь республики.

2. Экономическая жизнь Казахстана в послевоенные годы.

3. Социальное положение трудящихся.

4. Развитие культуры.

 

 

Цели занятия:

Образовательная -обеспечить усвоение учащимися усвоить общественно – политическую, экономическую жизнь Казахстана в послевоенные годы.

Развивающая - продолжить развивать внимание, наблюдательность, аналитическое мышление.

Воспитательная - способствовать воспитанию чувства долга, ответственности, трудолюбия, исполнительности.

 

После изучения темы учащиеся должны:

- иметь представление о Казахстане в послевоенные годы (1945-1950).

- знать о перестройки экономики на мирный лад, основные задачи пятилетки, успехах промышленности, политических репрессиях и идеологической борьбы в области культуры..

- уметь анализировать полученную информацию и делать выводы

 

№ п/п Этапы занятия Планирование Время (мин)
1. Организационный момент. Приветствие, отметка отсутствующих, контроль готовности аудитории и учащихся к началу занятия. 1 мин.
2. Постановка целей, начальная мотивация, актуализация. Сообщение темы, целей, ходазанятия. Указание на важность получения знаний и умений, использования их в будущей практической деятельности. З мин.
З. Объяснение нового материала. Изложение нового материала (согласно плана, продиктованного ранее). 70 мин.
4. Закрепление материала. Самостоятельная работа учащихся (решение задач, тестов, ответы на вопросы). 7мин.
5. Обобщение, систематизация, выводы Оценка работы учащихся, на занятии, стимуляция интенсивной подготовкик занятию. 4мин.
6. Объяснение домашнего задания. Рекомендации по выполнению домашнего задания. 2 мин.
7. Заключительная часть. Приведение в порядок рабочее место 1 мин.

1. Общественно-политическая жизнь республики.

Жесткая командно-административная система, восторжествовавшая, к середине 20-х годов продолжала действовать и в 40-50-е отрицательные явления, присущие для политической системы:

• подавление свободы человека, игнорироание его прав;

• отчуждение людей труда от средств производства;

Основные звенья политической системы:

1.Коммунистическая партия – ведущая руководящая сила;

• Советское государство;

• Профессиональные союзы;

• Комсомол;

• Кооперативы;

• Общественные организации.

Послевоенные планы развития советского общества органически вписывались в сталинскую антидемократическую, тоталитарную модель социализма. Идеология сталинизма в 40-х 50-х гг. достигла своего апогея:

• Записанный в документах XVIII с ВКП(б) в 1939 г., тезис о том, что по завершения строительства социализма с будет переходить к построению коммунистического общества, после окончания Oотечественной войны продолжался теоретически разрабатываться.

• В марте 1946 г. на сессии Верховного Совета СССР в докладе Председателя Госплана СССР Н.А.Вознесенского о четвертом пятилетнем плане это положение было объявлено руководящей партийной установкой.

• Положение о построении коммунизма рубежу 60-х годов, нашло отражение проекте третьей программы партии в 1948 г.

Дальнейшее теоретическое обоснован такой программы было изложено И. Сталиным в работе «Экономические проблемы социализма в СССР». Выдвинутый работе тезис о том, что товарно-денежных отношения между городом и деревней обозримом будущем должны быть заменен прямым продуктообменом, как одно из условий перехода к коммунизму, поддержан был XIX съездом партии.

Преступления сталинщины.

Поддержанию идеологическом напряженнос­ти в огромной мер способствовала теоретическая установка о сохранении и обострении массовой борьбы по мере укреплении и развития социализма как внутри Советского государства, так и на международной арене. Инспирированные кампании против «врагов народа», «врагов социализма» были фактически непрерывными:

•Сталинские репрессии продолжались и в послевоенный период, охватив множество бывших пленных — солдат и офицеров Советской Армии. Среди многих «разоблачений» фигурировало так называемое «ленинградское дело», «дело врачей» и т. п. Любые аварии и катастрофы, нередко случавшиеся на производстве в силу низкой квалификации работников, также объяснялись действиями «врагов народа».

• Насильственное переселение народов - одна из самых трагических страниц прошлого на­шей страны.

• В годы Великой Отечественной войны из родных мест были переселены в Казахстан - немцы, поляки, калмыки, карачаевцы, балкарцы, чеченцы, ингуши, турки-месхетинцы, крымские татары, болгары, греки, курды, литовцы, эстонцы, а с Дальнего Востока - корейцы.

• По данным III Управления народного комиссариата гос­безопасности СССР на октябрь 1946 г. на спецпоселении находилось 2463940 человек, из них мужчин - 655674, женщин - 829084, детей до 16 лет - 979182. Больше всех их находилось в Казахстане - 890698 чел.

• Ссылки. Вслед за семьями отправляли в ссылку и солдат - вчерашних защитников Родины; многие семьи оказались разлученны­ми надолго или навсегда. В эти тяжелые дни шахский народ, люди различных националь­ностей, населявшие республику, показали свои лучшие человеческие и интернацио­налистские качества. А прибывшие тут же включались в работу и оказывали большую помощь Казахстану.

• Казахстан - край лагерей. Другим прес­туплением сталинщины было сооружение на территории Казахстана целой системы испра­вительных учреждений-лагерей - Степлаг, Карлаг (Карагандинский лагерь), АЛЖИР (Акмолинский лагерь жен изменников родины), где отсиживали свой срок тысячи людей.

Например, мать и сестра М. Тухачевского, семья Гамарника, жена и дочь Т.Рыскулова, жены Т.Жургенова, С.Ходжанова и многие другие.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.