КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция № 54
Искусство и литература 90-х гг. Хронологическая карта занятия Лекция № 53 Тема: Развитие культуры, наука и искусство. Форма занятия: теоретическое. Продолжительность занятия: 90 минут. Тип занятия: комбинированный урок.
План урока: 1. Искусство и литература 90-х годов. 2.Киноматография Казахстана.
Цели занятия: Образовательная -обеспечить усвоение учащимися усвоить развитие культуры, науки и сискусства в 90- е гг. Развивающая - продолжить развивать внимание, наблюдательность, аналитическое мышление. Воспитательная - способствовать воспитанию чувства долга, ответственности, трудолюбия, исполнительности.
После изучения раздела учащиеся должны: - иметь представление о развитии искусства, киноматографии 90-х гг. - знать о видных деятелей казахской игнтеллегенции, развитие эстрадного искусства, развитие национальной киноматографии. - уметь анализировать полученную информацию, сопоставлять факты и делать выводы.
Искусство и литература 90-х гг переживали полосу своего освобождения от идеологических запретов. Значительно усилился интерес людей к своему историческому прошлому, временам культа личности. Трудной судьбе казахской интеллигенции и крестьянства посвятили свои произведения такие писатели, как М. Магауин, А. Кекильбаев, С. Жунусов, К. Жумадилов, С. Сматаев, С. Елубаев. Их книги стали очень популярными в народе. Сложные вопросы бытия, взаимоотношения личности и общества были глубоко исследованы в трудах И. Щеголихина, А. Сейдимбекова, Г. Толмачева, Р. Сейсенбаева и др. Громадной популярностью пользовались у населсния республики регулярно проводимые айтысы. Дошедший до настоящего времени этот древний вид искусства подарил миру множество талантливых имен: К. Абилева, М. Кокенова, Е. Аскарова, А. Беркенова, А. Калибекова и других. К 1991 г. в Казахстане функционировало 48 профессиональных театров, работающих на пяти языках, 26 концертных организаций, свыше 9 тысяч клубов, около 10 тысяч массовых библиотек, 145 музеев. В Алматы работали творческие коллективы Государственного академического театра оперы и балета имсни Абая, Казахский государственный театр драмы имени М. Ауэзова, Русский государственный театр имени М. Ю. Лермонтова, немецкий, уйгурский, корейский театры, 2 театра юного зрителя, республиканский кукольный театр. Традиционным стало проведение фестивалей и дней национальных культур, самобытных народных праздников - «Наурыз» и другие. По инициативе самого населения было создано 19 национально-культурных центров, играющих большую и плодотворную роль. Открывались новые театры в областях. Снятие идеологической цензуры и запретов позволили театрам поставить немало ярких спектаклей. Например, в театре юного зрителя (казахская труппа) была поставлена вызвавшая большой интерес пьеса Ш. Муртазаева «Письмо Сталину», в театре имени М. Ауэзова - «Акбилек». По-прежнему радовала зрителей концертная программа в«Тамаша». Заслуженной популярностью пользовались у любителей народной музыки «Отырар сазы», «Сазген», «Адырна». Большую популярность у молодежи приобрели эстрадные ансамбли «Дос-Мукасан», «Арай», «Ариас». В 90-е гг. в искусстве появился ряд очень интересных имен, ярко раскрылся талант К Байбосынова, К. Ахмедиярова, Н. Карменова, А. Мусаходжаевой, С. Аубакировой, Э. Курмангалиева, Н. Ускамбаевой, Р.Рымбаевой. Большую роль в появлении талантов стал играть международный конкурс «Азия дауысы». 2.Киноматография Казахстана. В середине 70-х гг. кинематографисты Казахстана столкну- лись с острым творческим кризисом. Практически небольшой успех имели фильмы «Щит города», «Погоня в степи», «Серебряный рог Алатау», «Кровь и пот», «Гаухартас» и другие. Основной причиной неудачи стали ориентация на конъюнктурную тематику, отсутствне оригинального замысла и режиссуры. И, несмотря на различные стимулы со стороны партийных и правительственных органов (например, незаслуженное присуждение Государственных премий республики не очень удачной кинотрилогии о Чокане Валиханове), казахское кино стало аутсайдером в союзной кинематографии. В конце 80-х гг. в национальнос кино пришло новое поколение кинематографистов, у которых имелись свои художсственные и идейные принципы. Некоторые их работы отмечались новизной творческого подхода, социальной напряженностью и стали замстным событием и культурной жизни республики. Это «Конечнаи остановка» (реж. С. Апримов), «Волчонок среди людей» (реж. Т. Теменев), «Султан Бейбарс» (реж. Ф. Мансуров). Острой проблематичностью, правдивостью выделяются последние работы кинодокументалистов й Рымжанова, С. Азимова, В. Рериха. Тема: Казахстан в годы перестройки. Предкризисное состояние общества. Форма занятия: теоретическое. Продолжительность занятия: 90 минут. Тип занятия: комбинированный урок.
План урока: 1.Предкризисное состояние общества. 2. Противоречия политической жизни общества. 3. Экономика Казахстана: проблемы и последствия 4. Нарастание недовольства населения Казахстана. 5. Социальное – развитие сел Казахстана в 80- 90 -е гг.
Цели занятия: Образовательная -обеспечить усвоение учащимися усвоить социально – экономические, политические противоречия в Казахстане в годы перестройки. Развивающая - продолжить развивать внимание, наблюдательность, аналитическое мышление. Воспитательная - способствовать воспитанию чувства долга, ответственности, трудолюбия, исполнительности.
После изучения раздела учащиеся должны: - иметь представление о развитии Казахстана в годы перестройки. - знать о провозглашении на Пленуме ЦК КПСС курса на ускорение социально – экономического развития, кризисе экономической жизни общества, событиях в г. Новый Узень, забастовках шахтеров Караганды, социальном развитии сел, реабилитации казахской интеллигенции, принятии «Закона о языках». - уметь анализировать полученную информацию, сопоставлять факты и делать выводы.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |