Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие глобального кризиса




Хронологическая карта занятия

Лекция № 64

Тема:Мировой экономический кризис и его влияние на Казахстан.

Форма занятия: теоретическое.

Продолжительность занятия: 90 минут.

Тип занятия: комбинированный урок.

 

План урока:

1.Развитие глобального кризиса.

2.Влияние кризиса на экономику Казахстана.

3.Стратегия Главы государства по преодолению кризиса

 

Цели занятия:

Образовательная -обеспечить усвоение учащимися понятия «экономический кризис», влияние кризиса на мировую экономику.

Развивающая - продолжить развивать внимание, наблюдательность, аналитическое мышление.

Воспитательная - способствовать воспитанию чувства долга, ответственности, трудолюбия, исполнительности.

 

После изучения раздела учащиеся должны:

- иметь представление о влиянии мирового кризиса на развитие Казахстана.

- знать о развитии глобального кризиса, стратегии главы государства на преодолении кризиса.

- уметь анализировать полученную информацию, сопоставлять факты и делать выводы.

 

№ п/п Этапы занятия Планирование Время (мин)
1. Организационный момент. Приветствие, отметка отсутствующих, контроль готовности аудитории и учащихся к началу занятия. 1 мин.
2. Постановка целей, начальная мотивация, актуализация. Сообщение темы, целей, ходазанятия. Указание на важность получения знаний и умений, использования их в будущей практической деятельности. З мин.
З. Объяснение нового материала. Изложение нового материала (согласно плана, продиктованного ранее). 70 мин.
4. Закрепление материала. Самостоятельная работа учащихся (решение задач, тестов, ответы на вопросы). 7мин.
5. Обобщение, систематизация, выводы Оценка работы учащихся, на занятии, стимуляция интенсивной подготовкик занятию. 4мин.
6. Объяснение домашнего задания. Рекомендации по выполнению домашнего задания. 2 мин.
7. Заключительная часть. Приведение в порядок рабочее место 1 мин.

 

 

В настоящее время мировой экономический кризис находится на ранней стадии, проявившись преимущественно в финансовой сфере (дестабилизация фондовых рынков, убытки банков, рост инфляции, удорожание капиталов).

В наибольшей степени от кризиса пострадало национальное хозяйство США, где подготовляется открытие торгового кризиса и падение промышленного производства.

Вслед за падением спроса на американском рынке кризис перекинется на «новые индустриальные страны», где начнется остановка производства.

Сокращение объемов продаж и мирового промышленного производства приведет к новым обвалам на фондовых рынках планеты и переходу инфляции в стагфляцию, совершится падение цен на нефть, возрастет число безработных, произойдет масштабное падение потребления.

Несмотря на единство мировых хозяйственных процессов, остановка производства будет происходить на планете не одновременно и неравномерно. В результате предельного спада в мировой экономике можно ожидать общемирового сокращения числа производимых промышленных товаров и сельскохозяйственной продукции на 25–45% и более.

Предполагаемые сроки развития кризиса: 2008 год – рецессия в США и начало промышленного спада в других странах, 2009–2010 годы – пик кризиса (основное падение), 2010–2013 годы – депрессия, перестройка мировой экономики для нового развития.

Кризис знаменует собой смену понижательной волны в развитии мировой экономики на повышательную (как кризис смены волн, он окажется тяжелым и продолжительным).

Кризис не завершится, пока не будут сняты породившие его противоречия, а развитие мирового хозяйства не получит новый технологический импульс (прежде всего в инновациях индустрии, что приведет к удешевлению товаров). Получение высоких прибылей окажется напрямую зависимым от технологического опережения конкурентов.

По всей видимости, изменится вся конфигурация мировой финансовой системы, которая формировалась на протяжении последнего столетия. Поэтому мы должны быть готовыми действовать в иной, непривычной для нас экономической среде.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 257; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.