Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Переход к соглашению о качестве обслуживания SLA

Развитие сетей передачи данных и переход сетей к новому поколению (NGN) существенно обострили проблему нормирования параметров качества. Технологии «пост АТМ» эры позволили операторам предоставлять очень широкий спектр различных услуг. В это же время бурно развивались технологии передачи и коммутации, так что процесс нормирования их параметров начал отставать от высокого темпа прогресса. В результате нормирование параметров качества стало очень острой проблемой. Для решения ее появилась следующая методика: в случае необходимости доработать параметры качества под конкретную ситуацию или при отсутствии параметров качества между двумя сторонами готовится соглашение о качестве обслуживания (SLA – Service Level Agreement), которое определяет нормы качества для каждой конкретной точки (обычно это точка демаркации).

Появление SLA значительно изменило отношение операторов к проблеме контроля качества. Так в новой редакции рек. МСЭ-Т Е-800 обозначено, что «Качество услуг – это степень соответствия услуг, предоставляемых пользователю, договору между поставщиком и пользователем». Тем самым SLA становится универсальной мерой качества услуг. SLA изменяет саму философию контроля качества. Если раньше параметры точек демаркации нормировались в соответствии только с национальными стандартами, и операторы должны были ждать появления новых стандартов на те или иные технологии, то теперь SLA представляет собой продукт договоренности между сторонами, что является более гибким и дифференцированным решением проблемы нормирования качества.

Разницу между применением национальных стандартов и SLA можно проиллюстрировать на довольно простом примере. Представим себе, что «АБВ банк» хочет подключиться к услуге одной из банковских систем платежей, для чего обращается к местному оператору первичной сети с просьбой предоставить ему в аренду канал Е1. Но при этом он требует высочайшей надежности канала в 0,9999. В то же время стандарт Приказа №92 предусматривает надежность канала (отношение времени готовности к общему времени использования) в 0,998, что хуже на порядок. Оператор указывает на нормы национального стандарта и утверждает, что его каналы соответствуют национальному стандарту, и, следовательно, он не может гарантировать надежность лучше, чем 0,998. Но «АБВ банк» готов даже переплатить за качество, только надежность должна быть

 

 

требуемой, а иначе он уйдет к альтернативному оператору, который обещает такую надежность. В результате перед оператором городской первичной сети стоит выбор, соответствовать закону или потерять заказ или согласиться на специальные условия, оговоренные в договоре. Так возникает SLA, параметры которого жестче, чем параметры национального стандарта. И SLA оказывается более общим принципом нормирования параметров каналов, чем национальный стандарт.

 

Профиль трафика

 

 

Измеряемые

параметры

 
 


Маска

PASS/FAIL SLA

           
     
 
 

 

 


 

Профиль QoS

Рис. 4.19. Процедура необходимых измерений на сети при SLA.

С точки зрения необходимых измерений в первичной сети переход к SLA существенно изменяет саму процедуру измерений (рис. 3.19). Теперь при проведении необходимых измерений следует руководствоваться тремя группами исходных данных:

1. Профиль трафика (в случае первичной сети это тип измеряемого канала по классификации оператора).

2. Профиль качества (QoS), задаваемый в соответствии с конкретным SLA для данного канала.

3. Измеренные параметры качества.

Поскольку SLA может содержать помимо стандартных параметров качества ряд дополнительных (например, для потока ИКМ – девиацию частоты передаваемого сигнала), то измерение параметров уже привязывается к SLA по номенклатуре измеряемых параметров. Само соглашение SLA устанавливает допустимые значения этих параметров, тем самым формируя маску SLA. Маска SLA накладывается на данные, измеренные прибором, после чего в качестве результата измерений выдается однобитовый ответ соответствия или несоответствия канала заданному SLA.

Отличие процедуры рис. 4.19 от методов измерения параметров систем SDH в соответствии с требованиями национального стандарта состоит в следующем:

1. Параметры измерения качества не фиксированы, некоторые параметры могут быть добавлены, другие – удалены из спецификации измерений.

 

2. Время проведения измерений и допустимые величины также могут изменяться от канала к каналу, подстраиваясь под определенное SLA.

В то же время, как и в классической методике в результате делается вывод о соответствии или несоответствии канала заданному профилю качества, т. е. на выходе измерений инженер получает данные типа PASS/FAIL («Прошло»/»Не прошло»).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Нормы Приказа №92 | Сетевые средства контроля качества и роль измерений QoS в современных системах эксплуатации и OSS
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.