Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и элементы системы образования

Читайте также:
  1. APS системы
  2. CASE-системы
  3. CSPR системы
  4. Cимпатическая нервная система. Центральный и периферический отдел симпатической нервной системы.
  5. ERP системы
  6. I - подсистемы - об этом речь шла выше.
  7. I. Конституционное право России как отрасль российской правовой системы.
  8. I. Концепция безопасности системы защиты
  9. I. Открытые системы как предмет синергетики
  10. I. Понятие законности. Соотношение законности, права и власти.
  11. I. Понятие и виды источников (форм) права.
  12. I. Понятие и структура политической системы общества.



Система образования

Тема 2

Вопросы для контроля

1. Охарактеризуйте образовательное право как комплексную отрасль. Нормы каких отраслей права задействованы в правовом регулировании образовательных отношений?

2. Сформулируйте определение педагогических отношений и на этой основе предложите конструкцию предмета образовательного права.

3. Какими способами осуществляется правовое регулирование отношений в области образования? Приведите примеры.

4. Как может быть построена система образовательного права. Проанализируйте высказанные в литературе точки зрения по этому вопросу.

5. Охарактеризуйте принципы образовательного права. Как они реализуются в современной России?

6. Предложите свое определение источников образовательного права.

7. Что такое образовательное законодательство? Как вы относитесь к его кодификации?

8. Дайте характеристику международно-правовых источников образовательного права. В чем вы видите их значение?

 

 

 

План

1. Понятие и элементы системы образования.

2. Государственные образовательные стандарты и образовательные программы.

3. Уровни и формы получения образования.

4. Образовательные учреждения.

 

Понятие системы образования дается в ст. 8 Закона об образовании. Она представляет собой совокупность взаимодействующих подсистем и элементов:

1) преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;

2) сети реализующих их образовательных учреждений;

3) органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.

Системообразующим фактором в данном случае выступает цель, которая заключается в том, чтобы обеспечить право человека на образование. Рассматриваемая система представляет собой определенную целостность, упорядоченность и взаимосвязь различных частей структуры такого сложного явления, как образование. К числу недостатков такого определения можно отнести то, что «среди важнейших компонентов системы не названы физические лица, непосредственно участвующие в образовательном процессе, т. е. субъекты процесса, обеспечивающегося рассматриваемой системой»[34]. Действительно, если образование – это процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства, то систему образования в самом общем виде можно представить как упорядоченную совокупность отношений между субъектами образовательного процесса. Основным субъектом образовательного процесса является обучающийся. Неслучайно в приведенном в преамбуле Закона определении образования на первое место поставлены интересы человека. Все названные элементы системы образования призваны обеспечить их реализацию.



В системе образования можно выделить три подсистемы: содержательную, функциональную и организационно-управленческую. Содержательная подсистема отражает суть образования, а также конкретное содержание образование того или иного уровня. Она в значительной степени определяет характер взаимосвязей между остальными подсистемами и элементами системы образования. Элементами данной подсистемы являются государственные образовательные стандарты и образовательные программы. Функциональная подсистема охватывает образовательные учреждения различных типов и видов, которые реализуют образовательные программы и непосредственно обеспечивают права и интересы обучающихся. Третья подсистема – организационно-управленческая, которая включает в себя органы управления образованием и подведомственные им учреждения и организации. Очевидно, в контексте данной правовой нормы имеются в виду не образовательные, а прочие учреждения, находящиеся в ведении органов управления образованием (для их обозначения специалисты применяют термин «подведомственная инфраструктура образования». Это могут быть научные и научно-исследовательские институты, полиграфические предприятия, издательские центры, оптовые базы и др. В системе образования они играют довольно важную роль, организационно обеспечивая ее эффективное функционирование. Об управлении системой образования речь пойдет в теме № 3. В рамках данной темы постараемся охарактеризовать первую и вторую подсистемы, названные выше.

 





Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2082; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.166.232.243
Генерация страницы за: 0.012 сек.