Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нормативные акты. 1. Понятие системы образования




Задачи

Система образования

Тема 1

 

1. Понятие системы образования.

2. Образовательные учреждения: общий порядок создания и деятельности.

3. Дошкольное образование.

4. Общее образование.

5. Профессиональная подготовка и профессиональное образование (начальное, среднее и высшее).

6. Послевузовское профессиональное образование.

7. Дополнительное образование.

1. Родители абитуриентов, поступающих на юридический факультет ОмГУ, обратились с жалобой в приемную комиссию, требуя отменить вступительное испытание по Основам государства и права. Они ссылались на то, что этот предмет не преподается в общеобразовательных учреждениях, поэтому их дети не могут надлежащим образом подготовиться к экзамену. Это нарушает их право на бесплатное получение высшего профессионального образования по результатам конкурса.

Составьте письменный ответ по жалобе.

2. В учреждениях среднего и высшего профессионального образования г. Воронежа были установлены более продолжительные сроки обучения для инвалидов, обучающихся по очной форме. Для инвалидов-студентов заочных отделений сроки обучения не были увеличены по сравнению с общеустановленными. Прокуратура, получившая соответствующие жалобы, внесла в Управление образования г. Воронежа представление об устранении допущенных нарушений.

Имеют ли место нарушения образовательного законодательства в данном случае? Как реализуются права инвалидов в системе образования?

3. Кошибаев поступил в Омский аграрный университет и заключил договор на обучение в форме экстерната. С него потребовали дополнительную плату за предоставление письменных заданий для контрольных и курсовых работ, перечней вопросов для промежуточной аттестации. Он заявил декану факультета о своем желании сдать некоторые дисциплины в сельскохозяйственном институте г. Павлодара (Республика Казахстан).

Правомерно ли установление платы за методические пособия? Подлежит ли удовлетворению просьба Кошибаева? В чем особенности экстерната как формы получения профессионального образования?

4. Кусаковы, родители ребенка-инвалида, обратились в Управление образования с просьбой разъяснить им порядок получения их сыном среднего образования. От членов общественного объединения инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата они узнали, что такое обучение может быть организовано как на дому образовательными учреждениями, так и в форме семейного образования. Какая из этих форм является предпочтительной, - спрашивают они.

Ответьте на вопрос Кусаковых.

5. Муниципальное образовательное учреждение гимназия № 50 заключило договор о сотрудничестве с юридическим факультетом ОмГУ. В этом договоре было предусмотрено совместное участие партнеров в разработке дополнительной образовательной программы по обучению школьников 10-11-х классов основам государства и права.

Что собой представляет дополнительная образовательная программа? Составьте указанную дополнительную образовательную программу и дайте необходимые пояснения.

 

Федеральный закон от 14 апреля 1995 г. «О сохранении статуса государственных и муниципальных образовательных учреждений и моратории на их приватизацию»// СЗ РФ. 1995. № 21. Ст. 1922; 1999. № 16. Ст. 1929.

Декларация социального прогресса и развития, провозглашена резолюцией № 2542 Генеральной Ассамблеи ООН от 11 декабря 1969 г.// Международные акты о правах человека: Сборник документов. М.: Изд. группа НОРМА – ИНФРА-М, 1999.

Федеральный закон от 10 апреля 2000 г. «Об утверждении Федеральной программы развития образования»// СЗ РФ. 2000. № 16. Ст. 1639.

Закон РФ от 10 июля 1992 г. «Об образовании»// Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 30; СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 150; 1997. № 47. Ст. 5341; СЗ РФ. 2000. № 30. Ст. 3120; № 33. Ст. 3348; 2002. № 7. Ст. 631; № 26. Ст. 2517.

Федеральный закон от 19 июля 1996 г. «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»// СЗ РФ. 1996. № 35, Ст. 4135; 2000. № 29. Ст. 3001; № 33. Ст. 3348; 2002. № 26. Ст. 2517.

Указ Президента РФ от 31 августа 1999 г. «О дополнительных мерах по поддержке общеобразовательных учреждений в РФ»// СЗ РФ. 1999. № 36. Ст. 4376.

Пост. Правительства РФ от 8 апреля 2000 г. «О федеральных компонентах государственных образовательных стандартов дошкольного образования»// СЗ РФ. 2000. № 16. Ст. 1705.

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утв. пост. Правительства РФ от 1 июля 1995 г. // СЗ РФ. 1995. № 28. Ст. 2694; 1997. № 8. Ст. 956.

Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утв. пост. Правительства РФ от 19 сентября 1997 г. // СЗ РФ. 1997. № 39. Ст. 4542.

Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утв. пост. Правительства РФ от 19 марта 2001 г. // СЗ РФ. 2001. № 13. Ст. 1252.

Типовое положение о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, утв. пост. Правительства РФ от 3 ноября 1994 г. // СЗ РФ. 1994. № 29. Ст. 3050; 1996. № 38. Ст. 4430.

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утв. пост. Правительства РФ от 1 июля 1995 г. // СЗ РФ. 1995. № 28. Ст. 2694; 1997. № 8. Ст. 956.

Типовое положение об общеобразовательной школе-интернате, утв. пост. Правительства РФ от 26 июня 1995 г. // СЗ РФ. 1995. № 28. Ст. 2671; 1996. № 43. Ст. 4917; 1997. № 36. Ст. 4191.

Типовое положение о кадетской школе (кадетской школе-интернате), утв. пост. Правительства РФ от 15 ноября 1997 г. // СЗ РФ. 1997. № 47. Ст. 5411.

Типовое положение об общеобразовательной школе-интернате с первоначальной летной подготовкой, утв. пост. Правительства РФ от 5 сентября 1998 г. // СЗ РФ. 1998. № 37. Ст. 1046.

Типовое положение об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утв. пост. Правительства РФ от 1 июля 1995 г. // СЗ РФ. 1995. № 28. Ст. 2693; 1996. № 43. Ст. 4917; 1997. № 36. Ст. 4198; 1998. № 14. Ст. 1595.

Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утв. пост. Правительства РФ от 19 марта 2001 г. // СЗ РФ. 2001. № 13. Ст. 1252.

Типовое положение о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением, утв. пост. Правительства РФ от 25 апреля 1995 г. // СЗ РФ. 1995. № 18. Ст. 1681; 1997. № 2. Ст. 250.

Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, утв. пост. Правительства РФ от 31 июля 1998 г. // СЗ РФ. 1998. № 32. Ст. 3911.

Типовое положение об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, утв. пост. Правительства РФ от 28 августа 1997 г. // СЗ РФ. 1997. № 36. Ст. 4191.

Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утв. пост. Правительства РФ от 7 марта 1995 г. // СЗ РФ. 1995. № 12. Ст. 1053; 1997. № 10. Ст. 1169.

Типовое положение об учреждении начального профессионального образования, утв. пост. Правительства РФ от 5 июля 1994 г. // СЗ РФ. 1994. № 8. Ст. 864.

Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утв. пост. Правительства РФ от 3 марта 2001 г. // СЗ РФ. 2001. № 11. Ст. 1033.

Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утв. пост. Правительства РФ от 5 апреля 2001 г. // СЗ РФ. 2001. № 16. Ст. 1595.

Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утв. пост. Правительства РФ от 26 июня 1995 // СЗ РФ. 1995. № 27. Ст. 2580; 2000. № 12. Ст. 1291.

Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утв. пост. Правительства РФ от 10 марта 2000 г.// СЗ РФ. 2000. № 12. Ст. 1290.

Положение об экстернате в государственных, муниципальных высших учебных заведениях РФ, утв. приказом Министерства общего и профессионального образования РФ от 14 октября 1997 г. // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 1997. № 23.

Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 25 марта 1999 г. «Об условиях приема и обучения инвалидов в учреждениях высшего профессионального образования»// Бюллетень Минобразования РФ. 1999. № 5.

Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях, утв. Пост. Правительства РФ от 18 июля 1996 г.// Бюллетень Минтруда РФ. 1996. № 8.

Перечень профессий начального профессионального образования, получение которых в форме экстерната не допускается, утв. Пост. Правительства РФ от 26 октября 2000 г.// СЗ РФ. 2000. № 45. Ст. 4481.

Положение об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения, увт. пост. Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2000 г.// Бюллетень Минтруда РФ. 2000 № 3.

Порядок работы территориальных органов Минтруда России по вопросам занятости населения по содействию работодателям в опережающем профессиональном обучении граждан, высвобождаемых из организаций, в целях обеспечения их занятости, утв. пост. Минтруда РФ от 17 февраля 2000 г.// Бюллетень Минтруда РФ. 2000 № 3.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1958; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.