Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Трубопроводный транспорт углеводородов

 

В зависимости от вида транспортируемого продукта различают сле­дующие типы узкоспециализированных трубопроводных систем:

· нефтепроводы;

· нефтепродуктопроводы;

· газопроводы;

· трубопрово­ды для транспортирования нетрадиционных грузов.

 

Основными достоинствами трубопроводного транспорта явля­ются:

· возможность прокладки трубопровода в любом направлении и на любое расстояние — это кратчайший путь между начальным и конечным пунктами;

· бесперебойность работы и соответственно гарантированное снабжение потребителей, независимо от погоды, времени года и суток;

· наибольшая степень автоматизации;

· высокая надежность и простота в эксплуатации.

 

К недостаткам трубопроводного транспорта относятся:

· большие первоначальные затраты на сооружение магистраль­ного трубопровода, что делает целесообразным применение трубопроводов только при больших, стабильных грузопотоках;

· определенные ограничения на количество сортов (типов, марок) энергоносителей, транспортируемых по одному трубопроводу;

· «жесткость» трассы трубопровода, вследствие чего для организации снабжения энергоносителями новых потребителей нуж­ны дополнительные капиталовложения.

 

Протяженность магистральных трубопроводов России в настоящее время составляет свыше 220 тыс. км., в т.ч.:

· газопроводных магистралей около 151 тыс. км;

· нефтепроводов около 50 тыс. км;

· нефтепродуктопроводов около 20 тыс. км.

. По состоянию на 2002 г. только в системе АК «Транснефть» эксплуатировалось 47,3 тыс. км магистральных нефтепроводов диаметром от 400 до 1220 мм, 395 ПС, 867 резервуаров общей вместимостью 12,8 млн. м3. Магистральные нефтепроводы (МНП) диаметром 820-1220 мм составляют большую часть общей протяженности и обеспечивают транспортировку 97% добываемой в России нефти. В 1999 г. по системе МНП АК «Транснефть» перекачано 296 млн. т. нефти, из них на экспорт 121 млн. т.

Более 60% газопроводов имеют диаметр 1220-1420 мм и свыше 35; работают под давлением 7,5 МПа. По магистральным трубопроводам перемещается 100% добываемого природного газа, 99% нефти и более 50% продукции нефтепереработки. В общем объёме грузооборота трубопроводного транспорта доля газа составляет 55,4%, нефти – 40,35%, нефтепродуктов – 4,3%.

10 октября 1865 года владелец нефтяных скважин в горах Пенсильвании Сэмюэль Ван Сикель вместе с инженером Уильямом Сноу запустили нефть по трубе диаметром 2 дюйма (примерно 50 мм) на расстояние 8 км. Ван Сикель наладил два параллельных нефтепровода от Oil Creek, где добывали нефть, к Pithole, куда подходила ветка железной дороги.

У кого транспортная монополия, у того переговорная сила. До изобретения трубы сырую нефть возили в бочках (баррелях) на телегах. Возницы жестко диктовали свои условия нефтяникам и брали по $4 за баррель (при средней в то время цене нефти около $6 за баррель). Построив нефтепровод, Ван Сикель снизил цену транспортировки до $1. Обреченные возницы пилили и взрывали трубу, жгли нефтехранилища, грозили убийствами, но вскоре были отправлены на свалку истории вместе со своим деревянным баррелем.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопросы к зачету | Природопользование рациональное и нерациональное
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1071; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.