Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Древняя Индия




История народов Палестины.

Среди «малых» народов Ближнего Востока особую роль играли древние евреи. Их мифы и предания, объединенные в Библию и сохраненные в течение веков, во многом дополняют клинописные архивы царей Двуречья, рукописи греческих и римских историков. Первые еврейские поселенцы во главе с Моисеем пришли в Па­лестину из Египта, видимо, на рубеже 13—12 веков до н. э., после того как вторжение «народов моря» ослабило все великие державы в этом регионе. На рубеже 11—10 веков до н. э. евреи образовали свое царство — Израиль со столицей в Иерусалиме. Их первые цари — Саул, Давид и Соломон — правили страной в сотрудничестве (иног­да в соперничестве) с пророками — Самуилом, Илией и др. Про­рок — это религиозный проповедник, не занимающий ни церковных, ни государственных должностей, но говорящий с народом от имени Бога, волю которого он угадывает.

В истории Израиля пророки сыграли особую роль:ими написаны все книги Библии (Ветхого Завета); они часто оказывались во главе народных восстаний. Пророк Самуил в 11 веке до н. э. помазал на царство первого царя — Саула. Пророк Илия в середине 9 века до н. э. воспрепятствовал объединению евреев, финикийцев и сирийцев в одно государство; такое объединение могло бы повредить культу Яхве — единого бога евреев. Пророк Иеремия в 6 веке до н. э. при­зывал евреев подчиниться господству вавилонян, но сохранить свою религию и культурную самобытность даже в вавилонском плену.

Персидский царь Кир, покорив Вавилон, разрешил пленным ев­реям вернуться на родину. После этого началась запись книг Библии (прежде их тексты запоминались наизусть). Позднее еврейские куп­цы и ученые сыграли важную роль при дворе персидских царей. После македонского завоевания их влияние сохранилось: евреи со­ставляли вторую (после греков) по численности общину в Александ­рии египетской.


Индия — огромный треугольный полуостров, врезающийся в Индийский океан. С севера его замыкают высокие горы — Гималаи. С гор текут две большие реки: Инд — на запад, Ганг — на восток, В Индии много лесов, есть степи и пустыни.

Историю Древней Индии мы знаем хуже, чем историю Египта и Двуречья. Известно, что первые поселки земледельцев в долине Инда появились в 4-м тыс. до н. э. За 2500 лет до н. э. здесь уже были города с широкими прямыми улицами и домами из обожженного кирпича и канализацией. Их жители плавали по реке Инд, выходили море, вели торговлю с народами Древнего Двуречья. В развалинах индийских городов археологами были найдены каменные печати с шумерскими и аккадскими изображениями, а в городах Двуречья — индийские печати. В 3-м тыс. до н. э. индийцы имели письменность из иероглифов, однако, прочесть эти надписи пока не удалось, потому что все они очень короткие, а язык, на котором они записаны, нам почти не известен. Он не родствен тем индоевропейским языкам (хинди, урду, сигали), на которых говорит большинство населения современной Индии. Только в 6 веке до н. э. в Индии появился алфавит, созданный под влиянием арамейского алфавита. С тех пор начала развиваться богатая литература, многое произведения которой сохранились до нашего времени, например «Махабхарата» и «Рамаяна».

Древние индийцы достигли больших успехов в развитии земледелия и скотоводства. Они приручили даже слонов и использовали их на тяжелых работах. Слон и зебу (горбатый бык) считались в Индии священными животными. В долинах Инда и Ганга впервые стали выращивать хлопок; из его волокон делали нитки и ткали хлопковую ткань. Но в древнейшей Индии не было льна; веревки и сети делали из волокна конопли. В Северной Индии выращивали пшеницу, а в более влажной Восточной Индии — рис. Индийские ремесленники были искусными мастерами в обработке дерева, камня и металла. Однако из созданного ими ремесленного наследия, до нас дошло только несколько каменных и бронзовых статуэток и несколько де­сятков рельефов на скалах.

В середине 2-го тыс. до н. э. города в долине Инда пришли в упадок, и большинство из них со временем исчезло. Тогда в Индию из степей северо-запада пришел новый народ скотоводов, знакомых с земледелием. Они называли себя ариями. У них была более светлая кожа, чем у древнейших индийцев — дравидов. Священными живот­ными у ариев были конь и корова. Язык ариев (санскрит) родствен языкам хеттов (жителей Малой Азии), древних персов и современным европейским языкам: русско­му, английскому, французскому. Поэтому сейчас в индийском языке (хинди) много слов, похожих на русские: агни (огонь), вадар (вода), патх (путь), го (бык; отсюда произошло слово «говядина»), раджа (царь; от этого же древнего корня происходят латинское слово «реке» и французское «руа» — король). Арии подчинили местные народы, смешались с ними и образовали в Северной Индии свои княжества, население которых делилось на сословия — касты или варны (т. е. судьбы, предопределенные бо­гами). Две высшие касты— брахманы (жрецы) и кшатрии (вои­ны) — происходили только от ариев, а две низшие касты — вайшья (земледельцы, купцы) и шудра (ремесленники) — видимо, от не­знатных ариев и покоренных ими дравидов. Общение между людьми разных каст было ограничено. Например, шудра не имел права прикоснуться к вайшья, или говорить с кшат­рием без его приказа, а к брахману шудра не смел даже близко подойти — его могли убить. Такой порядок мешал проявлению сло­жностей незнатных людей, поэтому древнеиндийское общество раз­вивалось медленно.

В Древней Индии верили в разных богов, которых изображали в виде людей или животных. Самые ранние предания о богах и героях были составлены в конце 2-го тыс. до и. э. Они называются «Веды» (отсюда произошел русский глагол «ведать» — знать). В каменных храмах Индии сохранилось много статуй богов: Вишну и Шива (твор­цы и разрушители мира), Индра (бог грозы и войны), Яма и Кали (боги подземного царства мертвых), Ганеша (бог мудрости; его изо­бражали с головой слона). Любимым героем индийских преданий был темнокожий богатырь Кришна, похожий на Гильгамеша и Геракла.

В 7 веке до н. э. индийцы создали свой первый алфавит на основе алфавитов, появившихся на Ближнем Востоке на пять веков раньше. Летописей индийцы тогда, видимо, не вели.

Около 500 года до н. э. на северо-востоке Индии, в долине Ганга, возникло царство Магадха. Там жил мудрец Сиддхарта Гаутама по прозвищу Будда (Пробужденный). Он учил, что человек родствен всем живым существам, поэтому нельзя никому из них вредить. Если не будешь убивать даже мух, то после смерти станешь более совер­шенным человеком, а кто поступает иначе, тот после смерти стано­вится животным. Многие индийцы считают, что, после смерти, Будда стал главным из богов. Его учение (буддизм) широко распространилось в Индии. Эта религия не признает нерушимых границ между кастами и считает, что все люди — братья, даже если они верят в разных богов. Но индийские цари, даже приняв буддизм, не переставали воевать с соседями.

Одновременно с возвышением царства Магадха образовалось могучее Персидское царство. Его войска вторгались в Индию, и цари Магадхи пытались сравниться с завоевателями в силе и славе, но это им не удалось. Однако и персы не сумели покорить всю Индию. Около 330 года до н. э. войска Александра Македонского, за­воевав Персидское царство, вторглись в Индию. Многие индийские княжества храбро сопротивлялись захватчикам. Македонские во­ины неохотно сражались в чужой стране с непривычным тропи­ческим климатом. Вскоре после смерти Александра македонцы ушли из этой страны. После этого индийский полководец Чандрагупта Маурья ос­новал на освобожденных землях свое царство. Он хотел сравняться с Александром, и это ему удалось: царство Маурья включало весь север и центр Индии. Внук Чандрагупты — Ашока старался сделать население своей державы единым народом, почитающим Будду больше всех прочих богов, а царя Ашоку — выше всех племенных князей. Но такое объединение царю не удалось. Большинство индийцев считали себя членами, прежде всего своих племен и каст, а уж потом — поддан­ными царей Маурья. Поэтому государство Маурья оказалось недол­говечным. Оно распалось во 2 веке до и. э., а в Индию вторгались новые завоеватели из Средней Азии — бактрийцы и кушаны.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 687; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.