Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели производственно- хозяйственной деятельности зарубежных фирм




На промышленных предприятиях зарубежных фирм для оценки хозяйственной деятельности применяется система показателей, которую можно разделить на:

1. Одиночные показатели

2. Показатели издержек производства

3. Относительные показатели хозяйственной деятельности

В числе важнейших показателей выделяют следующие:

· Оборот или объем продаж

· Валовая прибыль

· Условно-чистая прибыль

· Условно-чистая продукция

· Прибыль после уплаты процентов по займам и кредитам

· Прибыль после уплаты налогов

· Прибыль после выплаты всех платежей

· Ликвидность после осуществления новых капитальных вложений в развитие производства

· Ликвидность после уплаты дивидендов

· Производительность системы в целом (т. е. предприятия) и отдельных его подразделений (элементов системы)

· Доля рынка сбыта, контролируемая фирмой

· Показатели качества продукции

· Показатели уровня обслуживания потребителей

· Показатели, относящиеся к подготовке и переподготовке кадров

Оборот или объем продаж. Определяется стоимость товаров и услуг, реализованных потребителю, т. е. это объем продаж в текущих ценах.

Валовая прибыль – это величина объема продаж, уменьшенная на стоимость покупного сырья, материалов, полуфабрикатов, на сумму оплаты труда и других переменных издержек.

Валовая прибыль=Объем продаж-Переменные издержки= Маржинальный доход

Условно-чистая прибыль – это показатель, который определяется как разность между объемом продаж и накладными, административными расходами, амортизационными отчислениями. Он широко используется как оценочный во многих сферах, является базой для определения премиального фонда рабочим и служащим в большинстве стран, для европейских и американских стран, для определения премий высшему руководству.

Условно-чистая продукция. Содержит сумму условно- чистой прибыли и издержек на зарплату рабочих и служащих с отчислениями. Используется в системах оплаты труда и в системах распределения прибыли.

Остальные показатели этой группы, по сфере применения, более ограничены потребностями бухгалтерского учета.

Ко второй группе показателей относят:

· Показатели издержек по материально-техническим ресурсам

· Показатели издержек по оплате труда

· Амортизационные отчисления

· Административные расходы и др. расходы имеющие отношение к производственным издержкам.

К показателям третьей группы относят различные коэффициенты, характеризующие эффективность использования производственных ресурсов:

· Показатель рентабельности капитала, индекс отдачи на вложенный капитал:

· Прибыль до налогообложения/ вложенный капитал

· Доля валовой (чистой) прибыли в объеме продаж (рентабельность продаж, рентабельность оборота по валовой (чистой) прибыли).

· Доля условно- чистой продукции в обороте продаж

· Отношение условно- чистой продукции к издержкам на зарплату

· Показатели производительности труда: выработка на одного работающего, рабочего, часовая производительность.

· Показатели структуры издержек: доля основного капитала в объеме продаж, доля авансированного капитала и условно- чистой продукции в обороте, доля запасов в общей стоимости материалов и полуфабрикатов, потребляемых на производстве.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.