Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка бюджетной эффективности проекта

Оценка эффективности проекта структурами более высокого уровня.

 

Расчет показателей региональной эффективности ведется аналогично расчету общественной эффективности. Но при этом необходимо учесть следующие особенности:

- в притоках находят отражение любые денежные поступления из внешней среды в данный регион (платежи по предоставленным регионам займам, поступления заемных средств, субсидий и дотаций, поступающие налоги), а в оттоках – платежи во внешнюю среду (за использование ресурсов других регионов, предоставление займов, перечисление налогов) в связи с реализацией проекта;

- дополнительный эффект в смежных отраслях народного хозяйств, а также социальные и экологические эффекты учитываются только в рамках данного региона;

- стоимостная оценка производимой продукции и потребленных ресурсов производится так же, как и в расчетах общественной эффективности, но с внесением при необходимости региональных корректировок.

 

Отраслевая эффективность оценивается аналогично эффективности участия акционерного капитала в проекте, но при этом:

- учитывается влияние реализации проекта на деятельность других предприятий, входящих в холдинг, ФПГ, отрасль;

- не учитываются взаиморасчеты между предприятиями-участниками, входящими в состав холдинга, ФПГ, отрасли;

- не учитываются % за кредит, предоставляемый отраслевыми фондами предприятия – участниками проекта;

- в составе затрат по проекту не учитываются отчисления и дивиденды, выплачиваемые в отраслевые фонды или фонды холдинга, ФПГ.

Принципиальные методические приемы к обоснованию нормы дохода участника проекта более высокого уровня такие же, как и при обосновании нормы дохода для оценки коммерческой эффективности и эффективности собственного капитала, но с учетом специфических требований. Например, при оценке эффективности с позиции компании, по-видимому, требуемая норма должна быть не ниже средневзвешенной стоимости капитала по компании в целом, с тем, чтобы учесть эффект в смежных производствах.

 

 

Чистый доход бюджета есть разность бюджетных поступлений (притоков) и расходов (оттоков).

Бюджетные поступления, имеющие место в результате реализации проекта, включают следующие притоки:

- от налогов, акцизов, пошлин и сборов, установленных соответствующим законодательством;

- дивиденды по принадлежащим государству или региону акциям, выпущенным в связи с реализацией проекта;

- подоходный налог с заработной платы;

- поступления во внебюджетные фонды (пенсионный, страхования);

- возврат % по государственному (региональному) кредиту и основного долга;

- по проектам, предусматривающим создание новых рабочих мест, учитывают экономию капитальных вложений из бюджета на выплату пособий по безработице.

В состав расходов бюджета (оттоки) включают:

- средства, выделяемые для прямого финансирования проекта;

- бюджетные ресурсы, предоставленные в виде инвестиционных кредитов;

- налоговые кредиты, заключающиеся в полном или частичном освобождении от некоторых видов налогов на начальных этапах реализации проекта;

- бюджетные дотации, связанные с проведением определенной ценовой политики и обеспечением соблюдения установленных социальных приоритетов.

Показатели чистого дохода в дальнейшем используются для расчетов известных показателей эффективности.

Норма дохода для расчета показателей бюджетной эффективности устанавливается органами (федеральными или региональными), по заданию которых оценивается бюджетная эффективность ИП. Методический аспект обоснования нормы достаточно универсален. Ее можно определить исходя из альтернативной (т.е. связанной с другими возможными направления инвестирования) эффективности использования бюджетных средств.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Расчет показателей эффективности участия акционерного (собственного) капитала в проекте | Оценка эффективности в прогнозных и дефлированных целях
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.