Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Собственные Заёмные




Источники образования имущества.

По составу и размещению

 

 

Внеоборотные активыОборотные активы

· Основные средства · Не материальные активы · Незавершенное строительство · Долгосрочные финансовые вложения · Производственные запасы · Не завершенное производство · Денежные средства · Краткосрочные финансовые вложения · Средства в расчётах · Отвлечённые средства

 

 

Данная группировка хозяйственных средств по составу и размещению лежит в основе структуры бухгалтерского баланса.

 

Источники образования имущества предприятия.

Имущество предприятия по источникам образования подразделяется на 2-е группы:

1.Собственные

2.Заемные

 

 

 

 

· Уставный капитал · Добавочный капитал · Резервный капитал · прибыль       · долгосрочные обязательства · долгосрочные кредиты банка · долгосрочные займы · долгосрочные векселя   · краткосрочные обязательства · краткосрочные кредиты банков · кредитные займы · кредиторская задолжность  

 

 

Такая классификация имущества предприятия по источникам образования лежит в основе строения пассива бухгалтерского баланса.

 

 

Бухгалтерский баланс.

1)Сущность балансового обобщения и строение бухгалтерского баланса.

2)Типы балансовых изменений.

3)Виды бухгалтерского баланса.

Бухгалтерский баланс является важнейшим источником информации о финансовом положении предприятия, за отчётный период.

Бухгалтерский баланс- способ экономической группировки и обобщения имущества предприятия по составу и размещению и по источникам его образования выраженной в денежной оценке и составленной на определённую дату.

Графический баланс представляет собой 2-х стороннюю таблицу, левая часть актив, правая часть пассив.

В активе баланса отражаются хозяйственные средства предприятия по составу и размещению.

В пассиве баланса отражаются источники образования имущества предприятия.

Бухгалтерский баланс состоит из 5-ти разделов.

Каждый раздел состоит из статей бухгалтерского баланса.

Баланс (франц.) - ВЕСЫ, Равновесие.

Основой бухгалтерского баланса является равенство итогов актива и пассива баланса.

Это вытекает из сущности балансового общения, то есть каждый вид имущества поступает на предприятие за счёт какого-то источника. Итоги по активу и пассиву баланса называется валютой бухгалтерского баланса.

Правило:

Главное «Золотое» правило бухгалтерского баланса:

АКТИВ=ПАССИВУ

 

 

Содержание и структура бухгалтерского баланса.

Баланс.

На 1 января 2010 года

АО «Круасан»

Актив Сумма (тыс., руб.) Пассив Сумма (тыс., руб.)
1.Внеоборотные статьи. Нематериальные активы. Основные средства. Незавершенное строительство. Доходные вложения в материальные средства. Долгосрочные финансовые вложения. Отложенные налоговые активы. Прочие внеоборотные активы.   Итого р.1   2.Оборотные активы. Производственные запасы НДС по приобретённым ценностям Долгосрочная дебиторская задолжность. Краткосрочные финансовые вложения. Денежные средства. Прочие оборотные активы.   Итого р.2     3.капитал и резервы. Уставный капитал. Собственные акции, выкуп у акционеров. Добавочный капитал. Резервный капитал. Нераспределенная прибыль. Итого р.3 4.долгосрочные обязательства. Займы и кредиты. Отложенные налоговые обязательства.   Итого р.4   5.Краткосрочные обязательства. Займы и кредиты. Кредиторская задолжность. Задолжность перед персоналом организации. Задолжность перед государственным внебюджетным фондам. Задолжность по налогам и сборам. Прочие кредиторы. Задолжность перед участниками по выплате доходов. Доходы будущих периодов. Резервы предстоящих налогов. Итого р.5    
Баланс     Баланс        
           

 

2.Типы балансовых изменений.

В процессе работы на предприятии происходят многочисленные хозяйственные операции, каждая хозяйственная операция влияет на бухгалтерский баланс, изменяя валюту баланса, это вытекает из того, что любая хозяйственная операция затрагивает 2-е статьи баланса при этом статьи могут находится в активе, в пассиве или одновременно и в активе и пассиве. В зависимости от характера изменений статей баланса хозяйственной операции можно разделить на 4 типа.

Баланс начальный.

 

 

Актив сумма Пассив сумма
1.Расчётный счёт   1.Уставный капитал  
Баланс   Баланс  

 

 

1-й тип изменений хозяйственные операции этого типа вызывают изменения только статьи актива баланса:

Одна статья увеличивается, другая уменьшается на одну и ту же сумму хозяйственной операций.

Валюта баланса не изменяется.

Пример:

Получено с расчетного счета в кассу на хозяйственные расходы 5 тыс.р.

Актив Сумма Н.п. Сумма К.п. Пассив Сумма Н.п. Сумма К.п.
Расчётный счёт.       Уставный капитал.      
Касса.                    
Баланс     Баланс    

 

2-тип Операция этого типа вызывают измерения только статей пассива баланса. Одна статья увеличивается, другая уменьшается, на одну и ту же сумму хозяйственной операции.

Итог баланса не изменяется.

Пример: 1-н из учредителей предприятия вышел из состава учредителей, поэтому общество возвращает ему, его долю в размере 50000р.

 

Актив Сумма Н.п. Сумма К.п. Пассив Сумма Н.п. Сумма К.п.
1.Расчётный счёт     1.Уставный капитал    
2.Касса     Расчет с учреждением    
Баланс     Баланс    

 

Третий тип- операции этого типа вызывают изменения в активе и пассиве баланса одновременно в сторону увеличения на одну и ту же сумму хозяйственной операции.

Валюта баланса увеличивается на ту же самую сумму. Балансовое равенство сохраняется.

Пример:

От поставщика поступили материалы на сумму 15000.

Актив Сумма Н.п. Сумма К.п. Пассив Сумма Н.п. Сумма К.п.
Расчётный счёт     Уставный капитал    
Касса     Расчёт с учредителем    
Материалы -   Задолжность поставщику -  
Баланс     Баланс    

 

Четвёртый тип - хозяйственные операции этого типа вызывают изменения в активе и пассиве баланса в сторону уменьшения на одну и ту же сумму хозяйственной операции, итог баланса уменьшается на эту же самую сумму.

Пример: Оплачено с р. /с поставщику за материалы 10000р.

Актив Сумма Н.п. Сумма К.п. Пассив Сумма Н.п. Сумма К.п.
Расчётный счёт     Уставный капитал    
Касса     Расчёт с учредителем    
Материалы     Задолжность поставщику    
Баланс     Баланс    

 

 

Счета бухгалтерского учёта и метод двойной записи.

1.Понятие и структура бухгалтерского учёта.

2.Счета активные, пассивные.

3. Корреспонденция учетов бухгалтерского учёта.

4.Синтетический и аналитический учёт.

 

Счета бухгалтерского учёта.

 

Бухгалтерский баланс составляется на определенную дату, но ежедневно на предприятии совершается масса хозяйственных операций. Они вносят изменения в балансе, и баланс пришлось составлять ежедневно, но это очень грамозская и ненужная работа. Баланс для текущего учёта не используют.

Факт каждой хозяйственной операции первоначально фиксируют в документе, а за тем хозяйственные операции регистрируются и группируются. Для ежедневного учёта и контроля применяют систему счётов бухгалтерского учёта.

Счёт- способ экономической группировки, текущего учёта и контроля всех средств предприятия и источников их образования, а так же хозяйственных операций.

Для учёта каждого вида имущества открываются отдельные счета со своим наименованием и номером которой соответствует статьям баланса.

сч. 10 «Материалы»

сч. 50 «Касса»

сч. 01 «Основные средства»

сч. 70 «Расчёты с персоналом по оплате труда»

Графический счёт это двух сторонняя таблица, левая часть это дебит, а правая кредит.

Дт № «» Кт

 

С.н.  
О.д. О.к.
С.к.  

 

По отношению к бухгалтерскому балансу, счета бывают 2-х видов:

-активные

-пассивные

 

На активных счетах отражается имущество предприятия по составу и размещению.

Активные счета находятся в активе баланса.

Схема активного счёта.

Д.т. К.т.

 

С.н.(Сальдо начальное)- остаток хозяйственных средств на начало отчётного периода. + -увеличение хозяйственных средств в течение отчётного периода. О.д. (Оборот по дебиту)- сумма всех хозяйственных операций, ведущих к увеличению всех хозяйственных средств. С.к.=С.н.+О.д.-О.к.       -   -уменьшение хозяйственных средств в течение отчётного периода. О.к. (оборот по кредиту) – сумма хозяйственной операции ведущее к уменьшению хозяйственных средств.

 

Пример:

Открыть сч.50, если сальдо начальное одна тысяча рублей, совершенные средства хозяйственной операции:

1.Поступили в кассу с расчётного счёта деньги на заработную плату 5000000р.

2.Выдано из кассы заработной платы 450000р.

3.Поступило от поставки за материал 60000р.

4. Сдано из кассы на расчётный счёт 20000р.

Д.т. сч. 50 «Касса» К.т.

С.н.1000  
1)5000000 + 2)60000 2)450000 - 3)20000
О.д. 560000 С.к. 91000 О.к. 470000

 

Пассивный счёт.

На пассивных счетах отражают источники образования имущества. Пассивный счёт находится в пассиве баланса.

 

Схема пассивного счёта.

 

  С.н.
- +
О.д. О.к.
  С.к.=С.н.+О.к.-О.д.

 

Пример:

Открыт сч. 66 «Расчёты по краткосрочным кредитным займам», если С.н. 80000р. И произошли следующие хозяйственные операции:

1.С расчётного счёта погашена часть кредита 50000р.

2.Полностью погашена задолжность за кредит с расчётного счёта 30000р.

3.В конце месяца получит кредит от банка 1000000р.

Д.т. сч.66 «Расчёты по краткосрочным кредитам и займам» К.т.

 

  С.н.80000
1)50000 - 2)3000 + 3)1000000
О.д. 80000 О.к. 180000
  С.к.=100000

 

Кроме актива и пассива счетов существуют активно пассивные счета.

На этих счетах ведут учёт расчётов с различными организациями или отдельными лицами, то есть учёт дебиторской или кредиторской задолжности.

К таким относятся:

Сч. 71 «Расчёты с подотчётными лицами».

Сч. 75 «Расчёты с учредителями»

Сч. 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами»

Сч. 99 «Прибыли и убытки»

 

Метод двойной записи- это способ отражения хозяйственной операции счётах бухгалтерского учёта, когда каждая хозяйственная операция отражается на счётах дважды: по дебиту одного счёта и кредиту другого счёта на одну и ту же сумму.

Корреспонденция счетов - это взаимосвязь между счетами возникающая при методе двойной записи

Д.т.10К.т.60

Д.т.50К.т.51

Бухгалтерская проводка – это оформление корреспонденции счётов когда одновременно делается запись по дебиту и кредиту счёта на сумму хозяйственной операции подлежащей регистрации.

Д.т.50 К.т.51-100000

Раздел № 2

 

Бухгалтерский финансовый учёт.

Понятие денежных средств.

Расчёты наличными.

Порядок хранения денег и денежных документов в кассе.

Вопросы:

1.Расчётные отношения предприятия.

2.Приём хранения и расходование расчетных денег.

3.Документ кассовых операций.

Хозяйственные операции –необходимое условие деятельности предприятия. Так как они обеспечивают бесперебойность процесса снабжения непрерывного процесса производства и своевременность отгрузки и реализации продукции.

Оформляются и закрепляются хозяйственные связи, договорами. Все расчёты осуществляются в денежном выражении.

Все предприятия не зависимо от формы собственности, обязаны хранить свои деньги на расчётном счёте в банке. Клиенты самостоятельно выбирают банки. Все наличные деньги, полученные с расчётного счёта в кассу, расходуются строго по назначению. (Заработная плата, административно-хозяйственные расходы). Все безналичные расчёты банк проводит только с акцепта распорядочного счёта. (Акцепт- дать согласие банку на оплату счетов поставщика).

Для приёма хранения и расходования наличных денег на предприятии имеется касса. Все операции по кассе осуществляются на основании следующих документов:

1.письмо Центробанка Р.Ф. от4.10.1993г. №18

2.положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории Р.Ф. от 5.01.1998г.№14

 

Помещение кассы должно быть специально оборудовано:

1.Изолированное помещение.

2.Решетки на окнах.

3.Сигнализация.

4.Металическая дверь с окошком.

5.Дверь в кассу закрытая с внутренней стороны.

6.посторонним вход воспрещён.

Ответственным за оборудование в помещении кассы лежит на руководстве предприятия.

Учёт кассовых операций осуществляет бухгалтер-кассир. Это лицо не моложе 18 лет, который с администрацией предприятия подписал договор о полной материальной ответственности. Поэтому бухгалтер-кассир несет ответственность за сохранность денег в кассе и правильность оформления первичных кассовых документов, и ведение кассовой книги.

Лимит кассы рассчитывается банком. Сумма сверх лимита кассы могут находиться в кассе в течение 3-х рабочих дней. Это деньги на заработную плату, стипендии, пенсии.

 

Приём наличных денег в кассу предприятия производят по прохождению кассовому ордену (ПКО), ПКО подписывает главный бухгалтер.

Состоит из 2-х частей:

1.Ордера

2.Квитанции

Квитанция выдаётся лицу, которое вносит деньги в кассу.

Выдача наличных денег из кассы происходит по расходному кассовому ордеру (РКО). РКО подписывается главным бухгалтером и руководителем предприятия.

Лица, получившие деньги в кассе должны предъявить паспорт или иной заменяющий документ.

Все приходы и расходы кассового ордена регистрируют в журнале регистрации кассовых номеров.

Приход и расчет кассового номера, номер отдельно с начала нового календарного года.

На общую сумму выданной заработной платы выписывают один расходный кассовый орден.

В кассовый документ не допускается никаких помарок и исправлений, так как приход расходуемого ордера, это первичный документ, он составляется в момент совершения хозяйственной операции. На основании прихода и расхода кассовых ордеров бухгалтер-кассир в конце рабочего дня заполняет кассовую книгу предприятия.

Синтетический расчёт по счёту 50 «Касса».Для учёта наличия и движения денежных средств в кассе предприятия используют активный счёт 50 «касса».Увеличение денег в кассе ведут по дебиту счёта, а уменьшение по кредиту счёта. В кассе предприятия могут хранить не только наличные деньги, но и ценные бумаги, и бланки строгой отчётности.

«Учёт операций на Расчётный счёт».

1.Порядок открытия и оформление расчётного счёта.

2.Наличные и безналичные расчёты.

3.Банковская выписка. Сидебетический учёт по сч. 51 «Расчетная касса».

 

1)Все организации и предприятия независимо от формы собственности обязаны хранить свои деньги на расчётном счёте в банке, расчётный счёт открывают предприятия, которые являются юридическим лицом и имеют самостоятельный баланс, для открытия расчётного счёта в банк предоставляются документы:

-Заявление на открытие счёта(его подписывает руководитель предприятия и главного бухгалтера)

-копия свидетельства о государственной регистрации предприятия.

-копия утвержденного устава предприятия.

-карточка с образцами подписей руководителя предприятия и главного бухгалтера, оттеска печати предприятия.

Право первой подписи на банковских документах принадлежит руководителя предприятия, право второй подписи- главному бухгалтеру. Карточка с образцами подписей и описка печати должна быть нотариально заверена.

-справка налоговой инспекции постановке на налоговый учёт.

-справка, подтверждающая регистрацию в качестве плотильщика взносов во внебюджетные фонды.

Данные об открытии или закрытии счетов банк передаёт в органы налоговой инспекции, не позднее 3-х дней, следующих со дня открытия или закрытия счёта. Банк присылает предприятию №6 расчётный счёт согласно действующему законодательству, предприятие самостоятельно распоряжается денежными средствами хранящимися на расчётном счёте.

2) Все операции по расчётному счёту банк проводит с согласия владельца расчётного счёта или на основании его распоряжения.

В безакцептном порядке с расчётного счёта снимают налоги, страховые взносы, все коммунальные платежи.

Наличный расчёт.

Получение денег с наличного счёта в кассу:

Предприятие получает наличные деньги из банка через кассира по денежному чеку, выписанному на его имя.Чеки находятся в специальной чековой книжке, её предприятии покупает у банка.

 

Учёт труда и заработная плата.

1.Начисление заработной платы.

2.Удержание заработной платы.

3.Синтетический и аналитический учёт по счёту № 70. Расчёты по оплате труда.

 

К основным нормативным документам государственного регулирования отношения, связанных с организацией и оплатой труда относят:

- Конституцию Р.Ф.,ГК Р.Ф. трудовой кодекс Р.Ф., налоговый кодекс Р.Ф.

Оплата труда - система отношений связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд, в соответствии с законами, коллективными договорами.

Заработная плата- вознаграждение за труд, в зависимости от квалификации работника, сложности, количества,качества, и условий выполнения работы.

МРОТ- минимальный размер оплаты труда, гарантированная федеральным законом, размер заработной платы за месяц.

МРОТ устанавливается на всей территории России заработной платы не должна быть ниже МРОТ-А.

На 1 января 2010 Мрот=4320р. По Калининградской области =6000р.

 

Основанием для приёма на работу является:

-заявление самого работника

-приказ руководителя предприятия о приёме данного работника с указанием даты зачисления на работу.

-договор (контракт), в котором оговаривается условия оплаты труда, оплаты отдыха, при этом контракт не должен нарушать права работника указанных в ТК Р.Ф.

Личная карточка, её открывают в отделе кадров, в ней указывают все сведения о данном работнике:

-образование

-состав семьи.

Табель - учёта использования рабочего времени- это именной список работников предприятия, и условное обозначение степени качества рабочего времени.

Виды заработной платы:

-Основная

-Дополнительная

Основная - начинается за фактически отработанное время. К основной заработной плате относят сдельную и повременную форму оплаты труда.

Дополнительная заработная плата-установление законом выплаты, за неотработанное на предприятии время.(оплата отпусков, лбготные часы подростков)

Форма заработной платы.

Сдельная и Повременная.

Повременная - оплачивается за проработанное время по установленным расценкам ЧТС (часовая тарифная ставка). Всё количество выработанной продукции оплачивается по расценкам.

Заработная плата состоит из 2-х частей.

Авансовый платёж не менее 30% на численность заработной платы, не позднее 20-го числа каждого месяца.

Также оплата работы в праздничные дни.

За работу в выходной день, предоставляется другой день, либоденежная компенсация, которая выплачивается в том же порядке, что и компинсация за работу в праздничные дни.

Оплата работы в ночное время.

Ночным считается время с 22-00 до 6-00 утра.

При работе в ночное время, не допускается работать беременным,лица старше 18 лет.

Доплата за каждый час должны быть не ниже, чем 40% от ставки или оклада работника.

Задача.

Ч.Т.С.=120 р. В час

А в августе 21 рабочий день, работник отработал 16 рабочих дней.Начислить заработную плату за август.

120*8=960

128*4=360

 

Учёт основных средств предприятия.

1)Основные средства предприятия

2)Оценка основных средств

3)Документальное оформление движения основных средств

4)Методы начисления амортизации

Порядок учёта и движения основных средств определяется ПБУ-6 “Учёт основных средств”.

Основные средства предприятия- здания сооружения, рабочие силовые машины и оборудование, измерительные приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, многолетние насаждения, сроком полезного использования 12 мес. Они многократно участвуют в процессе произв., сохраняют первоначальный и внешний вид, они постепенно изнашиваются и постепенно переносят свою стоимость готов продукции путём начисления амортизации.

Все активы сроком службы более 12 мес.

Стоимость основ. Средств за единицу должна быть больше 20000 руб.

1)Основные задачи бух. Учёта основных средств предприятия. Контроль за сохранностью и наличием их средств по местам их использования.

2) Начисление амортизационных отчислений

3) Контроль за эффективностью контрольных машин и использованием оборудования.

Классификация основных средств:

1) По отраслям:

А) в промышленности

Б) в торговле

В) на предприятиях обществ. питания

Г) сельское хозяйство

2) По назначению:

А)Производственные (машины, здания и т.д.)

Б) Непроизводственные (жилищное- коммунальные хозяйство)

3) По особенности участия в процессе производства:

А)Активные (оборудование и т.д.)

2. В бух. Учёте и отчётности основные средства отражаются в денежной оценке.

Различают следующие виды оценки основных средств:

1)Первоначальная стоимость основных средств

2) Восстановительная стоимость основных средств

3) Остановочная стоимость основных средств.

1. Первоначальная стоимость - строго зафиксированная в учёте величина по которой основных средства принимаются к бух. Учёту при их приобретении сооружении или изготовлении.

Первоначальная стоимость- это сумма фактических затрат предприятия на приобретении основ. Средств за вычетом НДС.

Первоначальная стоимость основных средств = сумма (уплаченная в соответствии с договором поставщику) + транспортно заготовительные расходы.

Первоначальная стоимость основных средств не подлежит изменению кроме случаев установленных законодательством РФ (переоценка).

Транспортно - заготовительные расходы:

1) Суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств.

2) Регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, связанные с приобретением прав на объект основных средств.

3) Таможенные пошлины и иные платежи.

4) Расходы, связанные с хранением и транспортировкой основных средств.

2. Восстановительная стоимость – это стоимость воспроизводства основных средств в современных условиях т.е. это стоимость объектов исходя из действующих цен на момент переоценки.

3. Остаточная стоимость- первоначальная или восстановительная стоимость за вычетом суммы начисленной амортизации за весь период эксплуатации основных средств.

В бух. Учёте основные средства отражаются по первоначальной стоимости а в бухгалтерском Балансе по остаточной.

3. Основные средства принимает комиссия назначаемая руководителем предприятия для оформления приёмки основных Средств. Комиссия составляет в одном экземпляре. Акт приёмки передачи основных средств на каждый объект в отдельности после оформления акт приёмки основных средств передают в бухгалтерию предприятия. К акту прилагают тех. Документацию (паспорт, схемы, чертежи) на основании акта и первичной документации бухгалтерия открывает инвентарную карточку, после этого тех. Документацию сдают в техническую отдел акт утверждает руководительство предприятия.

Аналитический учёт основных средств единицей учёта основных средств является отдельный инвентарный объект.

Каждому инвентарному объекту присваивают инвентарный номер, который сохраняется за данным объектом за всё время его нахождения в эксплуатации. Если основные средства выпало из эксплуатации его номер присваивают новому основному средству спустя пять лет.

Синтаксический учёт основных средств ведут на активном счёте 01 “ Основные средства” по первоначальной стоимости оборот по дебиту счёта 01 отражает поступление основ. средств оборот по кредету отражает выбытие основ. средств по разным причинам, все затраты связанные с поступлением основ. средств относят в дебет 08 счёта, а после как основные средство введено в эксплуатацию делают проводку дебет 01 кредит 08.

Задача!

АО “Актив” приобрело по договору персональный компьютер, в счёте фактуры была обозначена стоимость его основных частей:

1. Монитор: 4200 р.

2. Клавиатура: 300 р.

3. Мышь: 180 р.

4. Системный блок: 20000р.

Итого: 24680 р.

Оплачено компьютерной фирме за наладку и подключение 5000 р.

Задание: первоначальная стоимость, ввести его в эксплуатацию, перечислить поставщику и компьютерной фирме за компьютер и подключение.?

Первоначальная стоимость:

Д 08 К 60- 24680

Д 08 К 76 – 5000

Д 01 К 08 – компьютер введён по первоначальной стоимости – 29 680

Д 60 К 51 – 24680

Д 76 К 51 – 5000

4. Амортизация.

Объект основных средств (кроме земли и ресурсов природ) под влиянием природ., технич. И экономических факторов постепенно утрачивают свои первоначальные свойства подвергаясь износу.

ИЗНОС: 1) физический 2) моральный

Затраты на основании средства организация возмещает путём начисления Амортизационных отчислений.

Амортизационные отчисления – суммы на частичное погашение стоимости объектов основных средств включаемые в затраты на производство.

Амортизацию по основным средствам начинают отчислять с первого числа месяца следующим за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому Учёту.

Пример: Торговое оборудование введено в эксплуатацию в апреле начинаем перечислять амортизацию с 1 мая.

Начисление амортизации прекращается с 1 числа месяца следующим за месяцем выбытия основных средств.

В бухгалтерском Учёте существует 4 способа начисления амортизации:

1) Линейный

2) Уменьшаемого остатка (ускоренная амортизация)

3) Списание стоимости основных средств по сумме чисел лет срока полезного использования

4) Списание стоимости основных средств пропорционально объёму продукции.

Линейный способ начисления амортизации этот способ начисления амортизации предлагает равномерное начисление амортизации в течении срока полезного использования основ. средств.

А= На *, где

А- сумма амортизационных отчислений

На- годовая норма амортизации в % = 1/n * 100%

n- срок полезного использования

C1 – первоначальная или восстановительная стоимость основных средств.

Задача: Приобретено холодное оборудование первоначальная стоимости 210 тыс. руб срок полезно использования 8 лет.

Решение:

А= На* С1\100=0.125 * 210000/100= 262.50 руб

На=1/n*100% = 1\8 * 100% =0.125

В год=26250

В месяц= 26 250

С1= 210000

Д20, 25, 26, 44 К 02= 2187.50

Нематериальные активы(НМА)- это объекты долгосрочных вложений не имеющие материально вещественного содержания но имеющие стоимостную оценку и приносящие доход, используется в течении длительного времени свыше 12 месяцев.

К нематериального активам относят:

1) Права возникающие из авторских или иных договоров на производство произведений искусства: права на программы для ЭВМ, товарный знак, цена фирмы, деловая репутация организации….

Классификация нематериальных активов:

1) Объекты интеллектуальной собственности.

2) Право пользования природными ресурсами

3) Цена фирмы

В бух. Учёте нематериальные активы отражаются по первоначальной стоимости.

Учёт нематериальных активов ведут по счёту 04” Нематериальные активы”

В бухг. Балансе по остаточной стоимости.

Поступление нематериальных активов на предприятие оформляется актом приёмки передачи не материальных активов. Форма такая же как и по основным средствам, единицы бух. Учёта не материальных активов являются инвентарным объект. Сначала отражают по дебету 08 счёта, а когда вводят в эксплуатацию, то Д 04 К 08 на первоначальную стоимость.

Амортизацию по нематериальным активам производят по 4 способам:

1) Линейный

2) Уменьшаемого остатка

3) Списание стоимости пропорционально объёму продукции

Суммы амортизационных отчислений отражают на пассивном счёте 05.

Учёт производственных запасов и затрат на производство.

1) Учёт материальных запасов

2) Чёт затрат на производство.

1. Материально- производственные Запасы – активы предприятия используемые в качестве сырья, материалов при производстве продукции выполнении работ, оказании услуг предназначенные для продажи а также используемые для управленческих нужд организации.

В качестве ед. бух. Учёта МПЗ выбирается номенклатурный номер, партия или однородная группа запаса. Эту единицу организация выбирает самостоятельно для получения полной и достоверной информации о запасах и контроля их наличии и их движения.

В зависимости от способа их производства НПЗ подразделяется:

1) Сырьё и материалы

2) Вспомогательные материалы

3) Тары и тарные материалы

4) Запасные части и прочие…

В процессе производства материалы подвергаются технологической обработке, полностью потребляется в процессе производства и их стоимость за 1 произв. Цикл полностью переносится на себестоимость готовой продукции.

Материалы принимаются бух. Учёту по фактической стоимости (см. основ. средства)

Учёт материалов на складе и в бухгалтерии.

Для хранения материалов организация создаёт склады. Они должны быть обеспечены весоизмерительным приборами и мерной тарой.

Учёт материалов на складе ведут материльно- ответсвенное лица, с которыми заключается договор полной материальной ответственности.

Учёт остатков и движения материалов осуществляются в натуральном выражении в карточках складского учёта материалов. Карточка открывается в бухгалтерии на каждый номенклатурный номер материала.

Регистрируется в специальном журнале и под расписку передаётся зав. Складу или кладовщику. Запись в карточке кладовщик делает на основании приходых и расходных документов в день совершения операции. Бухгалтер постоянно проверяет правильность записей в карточках складского учёта и подтверждает это своей подписью.

Учёт материалов в бухгалтерии может быть организован различными методами:

1)Количественно- суммовой

2) Сальдовой

Для учёта материалов в бухгалтерском учёте существует активный балансовый счёт №10 “Материалы”

Материалы поступают от поставщиков подотчётных лиц, от учредителей в качестве вклада в уставный капитал безвозмездно от юридических лиц и физических лиц могут быть изготовлены на предприятии собственными силами, на счёте № 10 материалы отражаются по фактической себестоимости по дебиту № 10- поступление материалов на предприятие, по кредету №10 – выбытие списание материалов в производстве.

2. Учёт затрат на производстве.

Процесс производства является важной стадии грузооборота средств предприятия. В ходе этого процесса предприятие расходует материалы, трудовые и финансовые ресурсы, формирует себестоимость готовой продукции, работы и услуг, что в конечном итоге определяет финансовый результат работы предприятия.

Себестоимость- сумма всех затрат на ее производство и реализацию, выраженных в денежном измерители.

Себестоимость продукции включает следующие затраты:

1) Затраты труда

2) Средства и предметы труда

3) Расходы по обслуживанию производства

4) Расходы по набору рабочей силы

5) Расходы по подготовке кадров

6) Расходы связанные с реализацией продукции

7) Расходы на рекламу

Часть расходов включаемых в себестоимость продукции нар-ся.

Классификация производственных расходов.

Затраты на производство классифицируются по след. Признакам:

1) В зависимости от экономической роли в процессе производства:

- основные

- накладные

Основные- непосредственно связаны с технологическим процессом производства(сырьё, материалы, топливо, и энергия) потраченные на изготовление и его обслуживание.

2) По способу включения в себестоимость:

- прямые- связаны с производством определённого вида продукции и могут быть прямо включены в себестоимость продукции

- косвенные- связанные с управлением и обслуживанием про-ва, не могут быть прямо включены в себестоимость отдельных видов продукции, а должны быть распределены пропорционально зарплате основ. рабочих.

3) По отношению к объекту производства затраты делятся:

- условно-переменные- затраты размер которых меняется пропорционально объёму производства продукции(сырьё, материалы, зарплаты).

- условно-постоянные- затраты размер которых не зависит от изменения объёма производства продукции(налог на имущество, арендные платежи, налог на землю.

Синтетический учёт затрат на производство продукции.

Для учёта затрат на производство в бухгалтерском учёте существует след. Счета:

1)Счёт 20 “ Основное производство”

2) Счёт 23 “ Вспомогательные производство”

3) Счёт 25 “ Общепроизводные Расходы”

4)Счёт 26 “ Общехозяйственные расходы”

Учёт прямых затрат.

Счёт 20 “ Основное производство”

Для учёта процесса производства существует активный балансовый счёт 20. Он служит для собирания всех затрат по изготовлению продукции и отделения её себестоимости. В дебет 20 счёта записывают все затраты производства необходимые для определения себестоимости изготовленной продукции а по кредиту 20 списывают себестоимость выпущенную из производства готовой продукции. По счёту 20 может быть только дебетовый остаток. Он показывает в денежном выражение величину затрат на незаконную продукцию.

Незавершённое производство это на предприятии на конец месяца остаётся в цехах продукция не прошедшая всей стадии обработки.

Учёт косвенных расходов.

К косвенным расходам относят общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

1) Общепроизводственные Расходы- расходы связанные с обслуживанием основными и вспомогательными Про-ва предприятия.

Бухгалтерский учёт ведут на счёте 25 “ Общепроизводственные расходы”

Счёт 25 “ Активный, собирательно-активный”

По дебиту 25 счёта собирают все затраты, связанные с обслуживанием и эксплуатацией цеха. По окончании отчётного месяца суммы общепроизводственных затрат учтенные по дебиту 25 счёта списываются общей сумой в дебет 20 (Д20 К 25) Счёт 25 сальдо не имеет, в балансе не отражаются.

2) Счёт 26 “ Общехозяйственные Расходы”

Это расходы предприятия на управление предприятия является составной частью расходов организации по производству продукции но не связаны непосредственно с производственным процессом. Эти расходы можно назвать управленческими. К ним относят:

1) Расходы на управление организацией- затраты аппарата управления, командировочные расходы, представительские расходы, содержание любого вида охраны.

2) Прочие расходы- почтового- телефонные, расходы по содержанию техники, расходы по подготовке кадров… и т.д.

Учёт общехозяйственных расходов ведут на счёте 26, счёт активный собирательно- распределительный. По окончании месяца сумма общехозяйственных расходов, учтённая по дебиту 26 списывается в дебет 20(Д 20 К 26) и включается в себестоимость готовой продукции. В конце каждого месяца счёт 26 закрывается сальдо не имеет, в балансе не отражаются.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.362 сек.