КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Решений. Методы и модели формирования управленческих
Методы и модели формирования управленческих Информационной технологии Методические и организационные принципы создания Рассмотрим модели и методы, используемые на каждом из эта- пов. На первом этапе применяются в основном неформальные методы для того, чтобы: 1) сформулировать проблему; 2) выявить цель; 3) сфор- мулировать критерий оценки принятия решений. Если проблема осознана и идентифицирована количественными показателями или качественными признаками, то далее можно сфор- мулировать цели. Цель – это антипод проблемы. Если проблема это то, чего не хочет ЛПР, то цель – это то, что оно хочет. На втором этапе формирования решений происходит поиск раз- личных вариантов – альтернатив. Варианты могут отыскиваться в различных формах и шкалах измерений. Варианты, как правило, зада- ются либо перечислением, если таковых не очень много, либо описа- нием их свойств. На третьем этапе согласно сформулированному на втором эта- пе критерию выбора происходят сопоставление, оценка и выбор реше- ния. Все методы оценки вариантов можно разделить на две группы: 1) методы, используемые в условиях определенности; 2) методы, ис- пользуемые в условиях риска. Под технологией проектирования информационных систем (ИС) понимают упорядоченный в логической последовательности на- бор методических приемов, технических средств и проектировочных методов, нацеленных на реализацию общей концепции создания или доработки проекта системы и ее компонентов. Для разработки ИС уп- равления большое значение имеют качество и состав базы проектиро- вания. Элементарной базовой конструкцией технологической цепочки проектирования ИС и ее главного компонента – ИТ является так назы- ваемая технологическая операция – отдельное звено технологичес- кого процесса. Это понятие определяется на основе кибернетического подхода к процессу разработки ИТ. Автоматизация данного процесса предопределяет необходимость формализации технологических опера- ций, последовательного объединения их в технологических цепь взаи- мосвязанных проектных процедур и их изображение. Предпроектное обследование предметной области предусматри- вает выявление всех характеристик объекта и управленческой деятель- ности в нем, потоков внутренних и внешних информационных связей, состава задач и специалистов, которые будут работать в новых техно- логических условиях, уровень их компьютерной и профессиональной подготовки как будущих пользователей системы. Рассмотрим первый из путей, т.е. возможности использования типовых проектных решений, включенных в пакеты прикладных про- грамм. Наиболее эффективно информатизации поддаются следующие виды деятельности: бухгалтерский учет, включая управленческий и финансовый; справочное и информационное обслуживание экономи- ческой деятельности; организация труда руководителя; автоматизация документооборота; экономическая и финансовая деятельность, обуче- ние. Автоматизированные системы проектирования – второй, быс- троразвивающийся путь ведения проектировочных работ. В области автоматизации проектирования ИС и ИТ за последнее десятилетиесформировалось новое направление – CASE (Computer- Aided Software/System Engineering). CASE – это инструментарий для системных аналитиков, разработчиков и программистов, позволяющий автоматизировать процесс проектирования и разработки ИС, прочно вошедший в практику создания и сопровождения ИС и ИТ. Основная цель CA.SE состоит в том, чтобы отделить проектирование ИС и ИТ от ее кодирования и последующих этапов разработки, а также максимально автоматизировать процессы разработки и функционирования систем. Помимо автоматизации структурных методологий и как следствие возможности применения современных методов системной и про- граммной инженерии CASE обладают следующими основными досто- инствами: 1) улучшают качество создаваемых ИС (ИТ) за счет средств автоматического контроля (прежде всего, контроля проекта); 2) по- зволяют за короткое время создавать прототип будущей ИС (ИТ). что позволяет на ранних этапах оценить ожидаемый результат; 3) ускоряют процесс проектирования и разработки системы; 4) освобождают раз- работчика от рутинной работы, позволяя ему целиком сосредоточить- ся на творческой части проектирования; 5) поддерживают развитие и сопровождение уже функционирующей ИС (ИТ); 6) поддерживают технологии повторного использования компонентов разработки. Большинство CASE-средств основано на научном подходе, полу- чившем название «методология/метод/нотация/средство». Методоло- гия формулирует руководящие указания для оценки и выбора проекта разрабатываемой ИС, шаги работы и их последовательность, а также правила применения и назначения методов. К настоящему моменту CASE-технология оформилась в самостоятельное наукоемкое направ- ление, повлекшее за собой образование мощной CASE-индустрии, объединившей сотни фирм и компаний различной ориентации. Своевременность характеризует временные свойства ИС и ИТ и имеет количественное выражение в виде суммарного времени задер- жки информации, необходимой пользователю в текущий момент вре- мени в реальных условиях для принятия решений. Чем меньше величина временной задержки поступления информации, тем лучше ИС отвеча- ет данному требованию. Общий показатель надежности ИС концентрирует в себе ряд важных характеристик: частоту возникновения сбоев в техническом обеспечении; степень адекватности математических моделей; верифи- кационную чистоту программ; относительный уровень достоверности информации; интегрированный показатель надежности эргономичес- кого обеспечения ИС. Адаптационные свойства системы отражают ее способность приспосабливаться к изменениям окружающего внешнего фона внут- ренней управленческой и производственной среды организации. Важ- ная задача заказчика – сформулировать на этапе проектирования границы допущения отклонений в значениях управляющих и выход- ных параметров, имеющих принципиальное значение для функциони- рования всей системы. В общем виде постановка задачи состоит из четырех принципи- ально важных компонентов: 1) организационно-экономической схемы и ее описания; 2) свода применяемых математических моделей; 3) опи- сания вычислительных алгоритмов; 4) концепции построения инфор- мационной модели системы. Математическая модель и разрабатываемые на ее основе алгорит- мы должны удовлетворять трем требованиям: определенности (одно- значности), инвариантности по отношению к различным альтернативным ситуациям в задаче и результативности (возможности ее решения за конечное число шагов). Результатом алгоритмизации является логи- чески построения и отлаженная блок-схема. Постановка и дальнейшая компьютерная реализация задач требу- ют усвоения основных понятий, касающихся теоретических основ, информационных технологий. К ним относятся: 1) свойства, особен- ности и структура экономической информации; 2) условно-постоян- ная информация, ее роль и назначение; 3) носители информации, макет машинного носителя; 4) средства формализованного описания инфор- мации; 5) алгоритм, его свойства и формы представления; 6) назначе- ние и способы контроля входной и результатной информации; 7) состав и назначение устройств компьютера; 8) состав программных средств, назначение операционных систем, пакетов прикладных программ (ППП), интегрированных пакетов программ типа АРМ менеджера, АРМ руководителя, АРМ (финансиста, АРМ бухгалтера и т.п. Контрольные вопросы: 1. Каковы место и значение информационной технологии и информа- ционной системы? 2. Охарактеризуйте роль каждой из обеспечивающих подсистем ин- формационной технологии. 3. Рассмотрите важнейшие методические и организационно-техноло- гические принципы создания информационной технологии и инфор- мационной системы. 4. Охарактеризуйте систему поддержки принятия решений как объект проектирования информационной системы управления организацией. 5. Раскройте взаимосвязь в создании информационной системы и ин- жиниринга процесса управления. 6. Обоснуйте роль информационной технологии в реинжиниринге и контроллинге бизнес-процессов. 7. Каков смысл основных этапов формирования управленческих ре- шений и системы поддержки принятия решений? 8. Обоснуйте необходимость участия пользователя в создании проек- тивной документации в процессе создания информационной систе- мы и информационной технологии. 9. Охарактеризуйте наиболее часто применяемые методы и варианты создания информационных систем и информационных технологий в управлении. 10. В чем состоит технология постановки задачи для последующего проектирования информационной технологии и информационной системы управления организацией.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |