КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Режимах
Организация информационных технологий в различных УПРАВЛЕНИЯ ЛЕКЦИЯ 5. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМАХ Основные вопросы лекции: 1. Организация информационных технологий в различных режимах. 2. Интегрированные информационные технологии. 3. Новые информационные технологии в управленческой деятельности. Информационная технология – это системно-организованная последовательность операций, выполняемых над информацией с ис- пользованием средств и методов автоматизации. Операциями являют- ся элементарные действия над информацией. Процедура передачи информации включает кроме самой переда- чи операции ввода данных в систему, в сеть, преобразования из циф- ровой формы в аналоговую и наоборот, операции вывода сообщений, контроль ввода и вывода, защиту данных. Процедуры обработки ин- формации являются главными в информационных технологиях. Ос- тальные процедуры носят вспомогательный характер. Процедура анализа, прогноза, принятия решений – это наиболее сложная, ин- теллектуальная процедура выполняется человеком на базе подготов- ленных данных, знаний, их моделей, правил работы со знаниями и моделями, альтернативных решений. Работа с базами данных наиболее распространенная и эффек- тивнее всего реализуется в конфигурации «клиент-сервер». Клиент- сервер – это модель взаимодействия компьютеров в сети. Как правило, компьютеры в такой конфигурации не являются равноправными. Каж- дый из них имеет свое, отличное от других, назначение, играет свою роль. Технология формирования документов включает процессы со- здания и преобразования документов. Их обработка заключается во вводе, классификации, сортировке, преобразовании, размещении, по-
иске и выдаче информации пользователям в нужном формате. Обра- ботке подлежат документы, понятные человеку и компьютерной система. Технология обработки изображений в общем виде строится на анализе, преобразовании и трактовке изображений. Сначала изобра- жения вводятся через видео или другие устройства. В результате ска- нирования изображения вводится большой объем информации. Видеотехнология строится на разработке и демонстрации движу- щихся изображений, что открыло широкие возможности в возникно- вении мультисреды. Видеотехнология применяется для создания видеосюжетов, фильмов, деловой графики и др. Технология визуализации – процесс многооконного представле- ния данных в виде изображений (обратный сжатию). Визуализация позволяет преобразовать любой тип данных в разноцветные движущи- еся или неподвижные изображения. Технология виртуальной реальности используется в конструк- торской, рекламной деятельности, в создании мультипликационных фильмов. Этот процесс именуется мультипликацией. Обработка изображений как направление связано с развитием электронной техники и технологий. При обработке изображений тре- буются высокие скорости, большие объемы памяти, специализирован- ное техническое и программное оснащение. Изображения относятся к разного рода объектам, выделению их контуров, перемещению, рас- познаванию и т.д. Обработка текстов является одним из средств электронного офиса. Наиболее трудоемким является ввод текста; следующими эта- пами являются подготовка текста, его оформление и вывод. При рабо- те с текстами пользователь должен иметь разнообразные функции (инструментарий), повышающие эффективность и производительность его деятельности. Обработка таблиц осуществляется комплексом прикладных про- грамм в составеэлектронного офиса и дополняется рядом аналити-
ческих возможностей. Работа с электронной таблицей позволяет вводить и обновлять данные, команды, формулы, определять взаимо- связь и взаимозависимость между клетками, данными в виде функ- ций, аргументами которых являются записи в клетках. В клетках таблицы могут размещаться записные книжки, календари, справочники, спис- ки мероприятий. Гипертекст формируется в результате представлений текста как ассоциативно связанных блоков информации. Ассоциативная связь – это соединение, сближение представлений, смежных, противополож- ных, аналогичных и т.д. Гипертекст значительно отличается от обычно- го текста. Обычные (линейные) тексты имеют последовательную структуру и предусматривают их чтение слева направо и сверху вниз. Технология обработки речи является многоплановой проблемой, охватывающей широкий круг задач. В их перечень прежде всего вхо- дят распознавание и синтез речи. Распознавание речи преобразует ее в текст, открывает возможность использования ее в качестве источника информации. Обратной распознаванию является задача синтеза речи, т.е. преобразования текста в речь. Технология обработки и преобразования сигналов выполняется при решении многих информационных задач. Сигналы обрабатывают- ся различными методами (аналоговыми и дискретными). Обработка сигналов используется в распознавании образов, телеобработке дан- ных и опирается на методологию искусственного интеллекта. Технология электронной подписи осуществляется с помощью идентификации пользователя путем сличения реальной подписи с под- писью в компьютерной системе, где создается ее электронный шаб- лон. Он формируется по группе подписей одного и того же лица. Сетевой режим определяется необходимостью быстрой передачи информации и оперативного взаимодействия пользователей. Любая сеть характеризуется множеством связанных друг с другом систем, уз- лов, элементов. Первоначально сетевой режим возник для передачи данных. Затем он стал использоваться как эффективное средство рас- пределенной обработки данных. Особенности сетевого режима связа- ны с архитектурой сети. Обработка данных в пакетном режиме означает, что каждая
порция несрочной информации (как правило, в больших объемах) об- рабатывается без вмешательства извне, например, формирование от- четных сводок в конце периода. Этот режим называют еще фоновом. Фоновой режим запускается, когда свободны ресурсы вычислитель- ных систем. Он может прерываться более срочными и приоритетными процессами и сообщениями, по окончании которых возобновляется автоматически. Режим реального времени – это технология, которая обеспечива- ет такую реакцию управления объектом, которая соответствует дина- мике его производственных процессов. Время реакции играет доминирующую роль. Оно может измеряться секундами, минутами, часами. На основе таких технологий создаются системы реального времени, которые более сложны и дороги в реализации. В системах реального времени обработка данных по одному сообщению (запро- су) завершается до появления другого. Этот режим применяется для объектов с динамическими процессами. Например, обслуживание кли- ентов в банке по любому набору услуг должно учитывать допустимое время ожидания клиента, одновременное обслуживание нескольких клиентов и укладываться в заданный интервал времени (время реак- ции системы). Режим разделения времени – технология, которая предусматри- вает чередование во времени процессов решения разных задач в од- ном компьютере. В режиме разделения времени для оптимального использования ресурсы компьютера (системы) предоставляются сра- зу группе пользователей (или их программам) циклично, на короткие интервалы времени. Интерактивный режим осуществляется в системах реального времени. Он может использоваться для организации диалог (диалого- вый режим). Интерактивный режим – это технология выполнения об- работки или вычислений, которая может прерыватьсядругими операциями. Время взаимодействия или прерывания является настоль- ко малым, что пользователь может работать с системой практически непрерывно. Во время взаимодействия вычислительных процессов в
сети осуществляются транзакции. Транзакции – это короткий во вре- мени цикл взаимодействия (объектов, партнеров), включающий зап- рос, выполнение задания (или обработку сообщения), ответ. Диалоговый режим – технология взаимодействия процессов ре- шения задач со скоростью, достаточной для осмысления и реакции пользователей. Наиболее характерный пример диалога – взаимодей- ствие с базой данных. Диалог в сетевых системах основывается на интерактивном режиме.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |