Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Местные налоги Японии




Налоги, поступающие в бюджеты местных органов власти, аналогичны поступающим в бюджет центрального правительства: подоходные, имущественные и потребительские. Из общей суммы налогов более половины приходится на подоходные налоги, на втором месте – имущественные, на третьем - потребительские налоги.

Так, помимо общенационального налога на прибыль компании Японии платят три вида местных налогов, взимаемых муници­палитетами: предпринимательский, корпоративный муниципаль­ный и уравнительный.

Предпринимательский налог взимается с прибыли по став­кам, величина которых может колебаться в зависимости от пре­фектуры. Например, для Токио предпринимательский налог ус­тановлен в пределах от 6 % до 12,6 % прибыли в зависимости от уставного капитала компании и величины самой прибыли.

Корпоративный муниципальный налог на прибыль состоит из двух налогов: префектурного и городского или городского и районного. Налоговые ставки могут различаться в зависимости от муниципалитета, его финансового состояния.

Уравнительный налог представляет собой подлежащую уп­лате фиксированную сумму, зависящую от размера капитала юридического лица и числа работающих, и распределяется между городом и префектурой в соотношении 4:1. Величина налога определяется по специальной таблице.

В результате общий уровень налогообложения прибыли вы­сок: вместе с местными налогами в начале 1990-х гг. облагалось 49,98 % прибыли, в настоящее время - 39,6 %, что несколько выше, чем в большинстве развитых стран.

В доходах местных бюджетов собственные доходы составля­ют 60 – 65 %, в том числе прямые налоги - 27 %, косвенные – 35 % поступлений, доходы от государственной собственности - около 2 %.

Особенностью формирования доходов местных бюджетов является значительный удельный вес неналоговых поступлений – 30 %.

Для Японии, как и для других развитых стран, характерно поэтапное проведение налоговых реформ, направленных на сни­жение налогового бремени. Так, в декабре 1988 г. парламент принял пакет из шести законов, предусматривавших унифика­цию шкалы налоговых ставок, улучшение социальной защищен­ности наименее обеспеченных слоев населения.

В 1990—1991 фин. г. в рамках реализации налоговой реформы были проведены сле­дующие мероприятия:

- базовая ставка налога на прибыль снижена с 40 до 37,5 %; для мелких и средних предприятий - с 29 до 28 %;

- на 10 % снижен верхний предел подоходного налога (до 50 %);

- возрос вдвое минимальный размер наследства, облагаемый налогом (до 8 млн. иен), а верхний предел ставки снизился на 5 % (до 70 %);

- вдвое возросла облагаемая сумма счетов гостиниц (до 10 тыс. иен), ресторанов (до 5 тыс. иен) при одновременном снижении ставки до 3 %.

Однако почувствовать эффект от налоговой реформы не уда­лось, так как с 1991 г. страна вступила в финансовый кризис. Аналогичная ситуация произошла и в конце 1990-х гг.: в ноябре 1997 г. был принят закон о бюджетной реформе, по которому текущий дефицит бюджета предполагалось сначала снизить до 3 % от ВВП, а к 2003 г. вообще ликвидировать. Однако финансо­вый кризис 1998 г. отложил на несколько лет оздоровление го­сударственных финансов, но заставил активизировать сокраще­ние налогов, коснувшееся налога на прибыль и подоходного налога.

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1631; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.