Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Размещение основных внутрихозяйственных дорог




К внутрихозяйственным относятся дороги, соединяющие центральные усадьбы с цен­трами их подразделений, животноводческими фермами, полевыми станами, пунктами заготовки, хранения и переработки продукции другими агропромышленными объектами, а также обеспечиваю­щие транспортное сообщение с дорогами общего пользования.

Автомобильные дороги разделяют на пять категорий. В зави­симости от интенсивности движения, согласно СНиП П-Д-5-72, подъездные дороги хозяйств относятся к IV, а постоянные внутрихозяйственные дороги — к V категории. Их подразделяют на четыре группы: главные внутрихозяйственные дороги; подъез­ды; основные полевые дороги; дороги и проезды на территории сельских населенных пунктов.

В I группу входят дороги, соединяющие центральные усадь­бы сельскохозяйственных предприятий с усадьбами производственных подразделений, другими сельскими населенными пунктами, а также усадьбы производственных подразделений между собой, с автомобильными дорогами общего пользования, железнодорожными станциями.

Ко II группе относятся дороги, соединяющие усадьбы производственных подразделений и другие сельские населенны пункты с животноводческими фермами, подсобными цехами, пунктами заготовки, хранения и первичной переработки продукции со складами удобрений и ядохимикатов, строительным площадками,, карьерами местных строительных материалов.

В III группу вошли постоянные полевые дороги, соединяющие усадьбы производственных подразделений, фермы, другие населенные пункты и производственные центры с сельскохозяйственными угодьями и отдельными хозяйственными участками, полевыми станами.

IV группа дорог — предмет проектирования при составлении генпланов застройки населенных пунктов.

При размещении внутрихозяйственной дорожной сети решаются следующие вопросы: определение направления дорог; уста­новление категории и типа покрытия; размещение трасс и искусственных сооружений на них. В заключение определяют стоимость и очередность строительства, экономическую эффективность капитальных вложений.

Дорожная сеть на территории сельскохозяйственного предприятия должна обеспечить:

- удобные транспортные связи с наибольшим экономическим эффектом, круглогодичное и своевременное выполнение транспорт­ных работ при наименьшей их себестоимости;

- повышение экономической эффективности сельскохозяй­ственного производства;

- минимум капитальных вложений организации транс­портных работ, сокращения потерь сельскохозяйственного производства от бездорожья;

- создание единой системы перевозок грузов и безгрузовых дви­жений, удовлетворение культурно-бытовых и других социальных потребностей;

Внутрихозяйственные дороги должны создать условия круг­логодичных транспортных связей.

 

3.2 Методика проектирования. Проектная задача размещения внутрихозяйственных дорог решается на основе схемы землеустройства района, принятых в ней решений по развитию дорожной сети, и с генеральными схемами развития внутрихозяйственного плана экономического и социального развития сельскохозяйственных предприятий.

Разработка данной составной части проекта ведется в следующем порядке:

- при подготовительных работах проводят сбор материалов характеризующих перспективы развития и размещения дорожной сети;

- изучают существующую дорожную сеть;

- составляют схему транспортных связей;

- устанавливают категорию и тип покрытия дороги;

- размещение трассы и дорожных сооружений, их вид и размеры;

- определяют стоимость и очередность строительства дорог и дорожных сооружений, экономическую эффективность.

Важный вопрос — определение направления внутрихозяйствен­ных дорог. С этой целью устанавливают грузооборотные пунк­ты, которые по значимости делят на четыре группы. К I группе относят центр административного района, железнодорожные станции, предприятия по переработке продукции, культурны центры; к II - сельскохозяйственные и местные промышленные предприятия, крупные населенные пункты; к III - внутрихозяйственные грузооборотные пункты, то есть все хозцентры животноводческие фермы, другие крупные производствен объекты. В IV группу включены массивы севооборотов, многолетних насаждений и кормовых угодий

Грузооборот - сумма внутрихозяйственных и внешних перевозок грузов и людей. Кроме того, здесь учитывают и транзитные перевозки.

Внутри сельскохозяйственных предприятий перевозят основную и побочную продукцию отраслей, семена, топливо, минеральные удобрения, a также грузы культурно-бытового назначения.

На основе произведенных расчетов определяют грузонапряженность. Под среднегодовой грузонапряженностью дороги понимают величину всех грузов, проходящих по определенному участку дороги за год. Они складываются из перевозимых грузов по отрезкам дороги согласно схеме транспортных связей.

Ширина земляного полотна для внутрихозяй­ственных дорог устанавливается в зависимости от ее значения, интенсивности движения. Для дорог I и II групп принимают ши­рину земляного полотна 8—11 м с шириной проезжей части 4,5—7 м, III группы - соответственно 6,5—8 м и 3,5-4,5 м.

Тип покрытия внутрихозяйственных дорог зависит от их значения, объема и характера перевозок, наличия местных строительных материалов.

Конструкцию дорожных одежд подбирают на основе типовых проектов.

При необходимости предусматривают дорожные сооружения (мосты, трубы, лотки). Мосты проектируют через постоянные водотоки. Малые мосты длиной до 30 м чаще всего из железобетона или дерева.

В проекте землеустройства решаются только вопросы проложения трассы и размещения дорожных сооружений. Для строительства же дорог разрабатывают рабочие проекты, в которых содержатся детальные расчеты и чертежи по элементам.

Основные показатели экономического обоснова­ния - капитальные вложения и эксплуатационные расходы. Уменьшение капитальных вложений на дорожное строительство достигается за счет наиболее полного использования существу­ющих и наименьшей протяженности проектируемых дорог, вы­бора экономичных размеров элементов дорог и сооружений, использования местных строительных материалов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2586; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.