КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ТелекоммуникационнаяТехническая Бумажная технология Вербальные технологии (устная речь) Проповедники. Аристотель в 4 в. до н.э. выделил 3 составляющие психики человека, которые являются объектом информационного противодействия и по сегодняшний день: 1. Сознание 2. Воля 3. Чувства
Начался с распространением грамотности. Появились листовки, грамоты, книгопечатание (середина 16 в.), газеты (начало 17в), листовки. Физические средства информационного противоборства: поджоги, разрушения Начался с появления фотографии, телефона, телеграфа. Увеличились возможности накапливания информации. Возникли средства воздействия на технические комплексы, давали возможность получать информацию. С появлением ПЭВМ, появления сетей (локальных, глобальны и т.д.). Появился Интернет. Таким образом, появление новых программно-технических возможностей у человечества, обусловило разработку особого вида оружия – информационного. На 4 этапе противоборства характерны следующие обязательные условия: 1. Наличие у противостоящей стороны компьютерных систем и сетей. 2. Наличие компьютеризированного уровня знаний и грамотности. 3. Свободный доступ к глобальным сетям (и к Интернету). 4. Наличие у нападающей стороны соответствующих программно-технических средств нападения и средств обеспечения собственной защиты.
История информационного противоборства насчитывает 3000 лет.
Информационное противоборство в древние времена и средневековье.
Философские основы информационного противоборства были высказаны и зафиксированы впервые китайскими мудрецами Конфуцием и Суньцзы 4-5 вв. до н.э., которые используют до настоящего времени.
В частности Суньцзы поставил психологическое воздействие на противника на одно из первых мест в военном противоборстве. В своем трактате о военном искусстве он писал: «Во всякой войне, как правило, наилучшая политика сводится к захвату государства целостными, без разрушения и нового рождения его, разрушить его значительнее легче, взять в плен армию противника лучше, чем ее уничтожить. Одержать сотню побед в сражениях это не предел искусства, а покорность противника без сражения – вот венец настоящего искусства!».
Суньцзы отмечал, что: «Война – это путь обмана, поэтому выигрывает тот, кто умеет вести войну не сражаяс ь». Для этого нужно: 1. Разрушить планы противника 2. Расстроить его союзы. 3. Разрушить его войска.
Во 2 веке в Китае впервые применили прием пропагандистского воздействия. Военный китайский мудрец 3 в н.э. отмечал, что суть великой китайской традиции всегда сводилась к тому, что мозг обманет мускульную силу. Он как и Суньцзы считает, что в военных действиях атака на умы – главная задача, атака на укрепления – второстепенная.
В России большую роль в воспитании граждан и поддержании традиций среди населения боевого духа воинов играли следующие факторы: 1. Религия 2. Народное творчество 3. Сказания 4. Легенды 5. Былины 6. Песни гусаров
Древнерусские мыслители исследовали информационно-психологичесую сторону ратного дела в таких произведениях литературы, как «Повесть временных лет», «Поучения Владимира Мономаха».
Т.о. идея дезинформации и психологического воздействия на противника, обеспечение психологической устойчивости своего населения и армии, в трудах теоретиков древнего мира послужили тем фундаментом, на котором выросли современные теории и практика информационного противоборства, его наступательная и оборонительная составляющие. Основными наступательными методами информационного воздействия с древних времен были устрашение и дезинформация противника, особенно в предвоенный и военный период. Т.е. с целью обеспечения внезапности нападения и ослабления воли врага к сопротивлению.
В древние времена были разработаны и такие наступательные методы и способы информационного воздействия, как: 1. Дезинформация противника 2. Компрометация его руководства 3. Дискредитация его действий 4. Использование аспектов дезинформации и других способов.
И те и другие из названных наступательных методов выполняли функцию принуждения противника в определенным действиям. Идеальная борьба с противниками велась в том числе открыто, способами убеждения, также под религиозными лозунгами. Убеждение собственных войск и населения основывалось на имперских идеях.
Основными формами доведения информации до объектов воздействия были: 1. Устная информация (слухи, проповеди, сказания, выступления) 2. Письменная информация (письма, рукописи, свитки и т.д.) 3. Наглядно-демонстрационная информация (настенные рукописи, литография, устрашающая раскраска и т.д.)
Все вышеперечисленное появилось, в том числе и в древней Руси. Русские князья и цари с древних времен лично уделяли значительное внимание вопросам патриотического воспитания своих войск и др. мирного населения в целях формирования их психологической устойчивости и даже готовности отдать жизнь за страну царя и отечество.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |