Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция №1 12.09.2012

Лекция №13 (06.12.2010)

 

Появится в выходные

 

 


[1] Повторить определения «финансовой устойчивости», «платежеспособности», «ликвидности», коэффициенты и виды.

[2] Депонирование – передача физическим или юридическим лицом финансовых средств или других ценностей на хранение в банк. Банк только хранит ценности, но не использует их в качестве капиталовложений клиента.

[3] Депозитарий – 1) специально отведённое помещение в банке, предназначенное для хранения депозитарных ячеек; 2) профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий услуги по хранению сертификатов ценных бумаг и/или учёту и переходу прав собственности на ценные бумаги.

Понятие, виды иностранных инвестиций.

Иностранные инвестиции- это все виды имуществ и интеллектуальных ценностей вкладываемые иностранными инвесторами в объекты предпринимательской и иных видов деятельности с целью получения прибыли.

Согласно закону об иностранных инвестициях, иностранные инвестиции определяются как вложения иностр-ого капитала в объект предпринимательской деятельности на территории РФ в виде объектов гражданских прав при условии что эти объекты не изъяты из оборота РФ.

Согласно ГК РФ к объектам гражданского права кот могут служить объектами капиталовложений относится:

1. вещи

2. иное имущество в том числе и имущественные права

3. результаты интеллектуальной деятельности в т.ч исключительные права на

4. работы и услуги

5. нематериальные блага

6. информация

Классификация:

1. отношение к отдельным странам: зарубежные инвестиции- вложение капитала нац-ых экономических субъектов за рубежом; иностранные-вложение иностранных экономических субъектов в экономику данной страны.

2. Источник происхождения и форма собственности: частные инвестиции; государственные (официальные) инвестиции

3. характер использования: ссудные инвестиции- предоставляется в форме займов и кредитов с целью получения дохода в виде %%; предпринимательские инвестиции- вложение прямо или косвенно в пр-во с целью получения прибыли в форме дивиденда.

4. Степень контроля над объектом вложения: прямые инвестиции- дают право контроля путем права собственности или решающим правом управления; портфельные-не дают прав контроля

5. способ учета: текущие потоки инвестиций-инвестиции осуществляемые в течении года; накопленные инвестиции- объем инвестиций за весь период их осуществления

6. по времени осуществления: краткосрочный капитал-от 1 дня до года; среднесрочный- от 1 года до 5; долгосрочный- более 5 лет.

Согласно российскому законодательству, иностранным инвестором м\выступать:

1. иностранное юридическое лицо, гражданская правоспособность которого определяется в соответствии с законодательством того государства где оно было учреждено и которое в праве осуществлять инвестиции на территории РФ;

2. иностранная организация не являющаяся юридическим лицом гражданская правоспособность которой определяется в соответствии с законодательством государства где она была учреждена и которая в праве осуществлять инвестиции на территории РФ

3. иностранный гражданин гражданская правоспособность и дееспособность которого определяются в соответствии с законодательством страны его происхождения

4. лицо без гражданства, которая постоянно проживает за пределами РФ и гражданская правоспособность которого определяется в соответствии с законодательством страны его проживания;

5. международная организация только та, которая имеет международный договор с РФ, в соответствии с которым, ей предоставлено право осуществлять инвестиции на территории РФ

6. иностранное государство которое имеет право осуществлять инвестиционную деятельность на территории РФ на основании соответствующего договора.

Реинвестиции- это капиталовложения в объекты предпринимательской деятельности финансируемые за счет доходов или прибыли иностр-ого инвестора которые получены на территории принимающей страны.

Основные способы осуществления иностранных инвестиций

1. создание собственных предприятий или филиалов принадлежащих иностранным инвесторам;

2. долевое участие в капитале совместных предприятий;

3. приобретение (поглощение) зарубежных предприятий;

4. приобретение ценных бумаг;

5. предоставление займов и кредитов в том числе и внутри корпорационных;

6. приобретение имущественных прав в том числе прав пользования землей и иными природными ресурсами;

7. реинвестирование прибыли;

8. осуществление операций в виде лизинга;

9. предоставление прав на использование новых технологий торговых знаков и марок и ноу-хау(не запатентованная технология);

Граница разделения прямых инвестиций от портфельных средне по миру составляет 10% и более.

Влияние иностранных инвестиций на экономику принимающей страны.

Положительное влияние:

1. увеличение объема реальных капиталовложений как следствие ускорения темпов экономического развития и улучшение состояния платежного баланса страны

2. поступление передовой иностранной технологии организационного и управленческого опыта, а также результат НИОКР, который воплощаются в новых патентах, лицензиях и т.д.

3. более полное использование местных природных ресурсов

4. повышение уровня занятости, квалификации и производительности местной рабочей силы

5. расширение ассортимента выпускаемой продукции в принимающей стране

6. расширение экспорта и как следствие увеличение поступлений иностранной валюты

7. развитие импорт замещающего производства и сокращение валютных расходов на оплату импорта;

8. увеличение объема налоговых поступлений;

9. повышение уровня жизни и покупательной способности населения

10. развитие инфраструктуры и сферы услуг;

11. усиление конкуренции в национальной экономике и снижение уровня ее монополизации;

12. повышение доверия к стране и как следствие привлечение новых иностранных инвесторов;

13. оздоровление социально-культурной обстановки и распространение международных стандартов как в производстве, так и в потреблении;

Отрицательное влияние:

1. репатриация (возвращение на родину в страну происхождения) капитала и перевод прибыли в различных формах, что ухудшает состояние платежного баланса принимаемой страны;

2. увеличение импорта оборудования, материалов и комплектующих которые требует дополнительных валютных расходов;

3. подавление местных производителей и ограничение конкуренции;

4. усиление зависимости национальной экономики от иностр-ого капитала который угрожает ее экономической и политической безопасности;

5. игнорирование иностранными инвесторами местных условий и особенностей;

6. возможная деформация структуры национальной экономики;

7. упадок традиционных отраслей национальной экономики;

8. усиление социальной напряженности;

9. ослабление стимулов для проведения национальных НИОКР, из-за ввода иностранных технологий;

10. возможное ухудшение состояния окружающей среды и негативное воздействие на социально-культурные условия;

Инвестиционный климат- это:

1. среда в которой протекают инвестиционные процессы

2. совокупность экономических социальных, политических, государственно-правовых и культурных условий обеспечивающих привлекательность вложений капитала в ту или иную страну.

Оценка инвестиционного климата является инструментом оптимизации потока капиталовложений и широко используется во всем мире.

Оценка инвестиционного климата осуществляется государством, газетой консалтинговой фирмой и специализированными институтами.

Всемирный банк провел оценку факторов влияющих на инвестиционный климат самыми негативными из них явл-ся политическая негативность, коррупция, макро экономическая нестабильность, а также степень вмешательства государства в экономику.

Методики оценки ИК очень разнообразны:

1. рейтинг инвестиционного климата рассчитываемый экспертами журнала Евромани. Этот рейтинг рассчитывается на основе опроса крупнейших банков промышленно-развитых стран. Оценка составляется 2 раза в год по 9 показателям: эффективность экономики, уровень политического риска, состояние задолженности, неспособность к обслуживанию долга, доступность к банковскому кредитованию, доступность к краткосрочному финансированию, доступность долгосрочного ссудного капитала, кредитоспособность страны, возможность возникновения форс мажорных обстоятельств.

2. Индекс экономической свободы. Его рассчитывает институт фрейзеров в команде. Используется 10-ти бальная шкала. Основные показатели: торговая политика, фискальная время гос-ва, вмешательство гос-ва в эк-ку, денежно-кредитная политика, банковская политика, движение капитала и иностранные инвестиции, защита прав собственности, контроль над з\п и ценами, государственное регулирование, «черный» рынок.

3. Инвестиционный рейтинг агенства стенверд. Инвестиционный рейтинг: самый лучший (АААА)- возможности эмитента по выплате долга и % чрезвычайно велики. АА- возможности эмитента по выплате долга и % достаточно велико. А- возможности эмитента велики но зависят от внутри экономической ситуации. ВВВ-возможности эмитента зависят от внутри экон ситуации на момент погашения

б) Спекулятивный: ВВ- нестабильность и внутри экономическая ситуация может повлиять на платежеспособность эмитента. В-ограниченность платежеспособности эмитента

в) Аутсайдерский рейтинг: ССС- что присутствуют некая защита интересов, но высоки риски и не стабильность. СС- означает платежеспособность эмитента сильно зависят от внутри экономической ситуации. С-платежеспособность эмитентов полностью зависит от внутри экономической ситуации

Д-долги просрочены

 

Статистика движения капитала в мире, направления глобализации, лизинг и его виды и формы, его особенности.

Предприятие резидент страны А купил право на использование патента страны В которое позволяет получать ежегодную дополнительную прибыль в течении 5 лет в размере 200 тысяч денежных единиц. Вознаграждение лицензиара по соглашению составляет 20 % от суммы дополнительной прибыли. Ставка налогового кредита в стране А-15%, а в стране В дополнительный налог- 5%. Возможны два варианта в части выплаты вознаграждения лицензиара:

1. разовый платеж при подписании сделки в размере 100 тыс.ден.ед страны А, остальное равными долями в течении действия патентного соглашения с выплатой в конце каждого года

2. роялти с равномерными выплатами в конце каждого полугодия действия соглашения

Найти: общая сумма вознаграждения лицензиара-? Лучший вариант для лицензиара при ставке дисконтирования 20% годовых-? Настоящую цену на право использование патента при условии что в течении действия соглашения валютный курс будет оставаться неизменным и равным: 1 ден.ед лицензиара к 5,2 ден.ед лицензиара-? Показатели эффективности лицензионного соглашения для лицензиара (покупателя)?

1) 5лет*сумму дополнит.прибыли*=200 тыс.ден.ед

2) 100\5=20 1) 159 тыс.ден.ед. 2) 122,8 тыс ден.ед — выбираем первый вариант;

3) (100- налог15%)\5,2-налог 5%= 15,15 (20-15%)\5,2- 5%=3,1

4) 318

 

Лекция №2 26.09.2012

Индекс Бери этот индекс предложен немецкими экономистами, заключается в отборе авторитетных мнений экспертов (100 человек ставят оценку по 15 показателям, 5 бальная шкала) Показатели:

1. политическая стабильность- доля 15 %

2. отношение к иностранным инвестициям- доля 6%

3. вероятность девальвации национальной валюты -6%

4. состояние платежного баланса- 6%

5. степень бюрократизации бизнеса -4%

6. темп экономического роста- 10%

7. конвертируемость валюты- 10%

8. качество выполнения договорных обязательств- 6%

9. уровень производительности труда, квалификация и уровень образования работников- 8 %

10. уровень и условия оплаты труда- 6%

11. организация связи и транспорта — 4%

12. взаимоотношения с государственными органами и общественными организациями- 4%

13. возможность получения юридических и маркетинговых консультаций и привлечение квалифицированных экспертов- 2%

14. условия получения краткосрочного кредита- 8%

15. условия получения и использования долгосрочного кредита и СК- 8%

 

 

Регулирование иностранных инвестиций

В мировой практике за последние 30 лет резко возросла партретность в разработке международных, правовых основ регулирования движения иностранного капитала. На международном уровне состав формирующейся базы включает:

1. двусторонний межправительственные соглашения по поощрению и взаимной защите инвестиций

2. региональные инструменты регулирования

3. многосторонние соглашения

1- двусторонние межправительственные инвестиции делятся на 2 вида:

1. о взаимном поощрении и взаимной защите инвестиций- регулирует вопросы возникающие м\у сторонами в ходе инвестиционного процесса. В частности указываются, что будут созданы благоприятные условия для частных инвестиций другой страны, им гарантируется полная и правовая защита в соответствии с законодательством принимающего государства. В соглашении отдельным пунктом иностранным инвесторам может предоставляется один из режимов: национальный режим или режим наибольшего благоприятствования (режим не дискриминации). Также в таких договорах предусматриваются гарантии от экспроприации инвестиции. Инвестору в случае национализации д\б выплачена справедливая компенсация не только самих инвестиций, но и связанные с ней выгоды. Соглашение гарантирует иностранным инвесторам свободный вывоз прибыли от инвестиций и возможность репатриации основного капитала. Эти соглашения имеют приоритет над национальными законодательствами.

2. соглашение в избежании двойного н\о- предусматривает определенные правила распределения доходов м\у странами партнерами. Кроме того, они уменьшают возможность обхода налогового законодательства инвесторов и создают инвесторам более ясную картину в области н\о. Такие соглашения основаны на принципе взаимности и предусмотренные ими льготы не распространяются на третьи страны.

 

2- Региональные инструменты регулирования

К региональным инструментам регулирования относят соглашения или договора в рамках интеграционных объединений и экономических организаций. Мааастрикский договор вступил в силу в 1993 году.

1947 году — создана «генеральное соглашение по тарифам и торговли» (ГАТТ)

1995 году- переименовали во всемирную торговую организацию (ВТО)

В рамках ВТО было принято соглашение по торговым аспектам инвестиционных мер ВТО (ТРИМС). В рамках этого соглашения все страны членов ВТО обязаны отказаться от инвестиционных мер не совместимых с положением ВТО, в частности: требование закупки и использования в процессе производства предприятия с иностранным участием, товаров отечественного происхождения в определенных объемах и стоимости, требования в отношении сбалансированности торговли, ограничение доступа к иностранной валюте.

В рамках ВТО, кроме соглашения ТРИМС также приняты соглашения, запрещающие субсидирование экспортно-ориентированных прямых иностранных инвестиций, а также приняты отдельные нормы в рамках ГАТС которые регулируют учреждения за границей, дочерние структуры компаний поставщика услуг.

Д\з 1. инвестиционный климат, системы приема иностранного капитала(определение и какова она в РФ), международно-экономические организации (основные направления их деятельности по регулированию прямых и портфельных инвестиций)

 

 

Лекция №3 10.10.2012

Опыт зарубежных стран регулирования иностранных инвестиций

Для большинства развивающихся государств и стран с переходной экономикой, одним из необходимых условий регулирования движения иностранного капитала является создание стабильных благоприятных условий в области привлечения иностранных инвестиций и невозможности массового бегства капитала за рубеж.

Эти страны при создании оптимальных условий для иностранного инвестора, руководствуется политикой либерализации в отношении иностранных инвестиций, которую они копируют у промышленно-развитых стран. К основным мерам такой политики можно отнести следующие:

1. к упрощениям процедур получения разрешения на инвестирование

2. предоставление новых или продление сроков ранее предоставленных «налоговых каникул»

3. ослабление ограничений на владение собственностью в том числе разрешение создавать предприятия со 100% иностранным владением;

4. полное или частичное освобождение от некоторых налогов и сборов;

5. введение ускоренной амортизации;

6. вычет из налогооблагаемой суммы затрат на подготовку местного персонала, на проведение исследовательских работ и на цели развития;

7. отмена или ослабление ограничений на репатриацию прибыли, капитала, з\п иностранного персонала и доходов от ликвидации предприятия;

8. полная или частичная отмена требований, предъявляемых иностранным инвестором по вопросам использования местного сырья, компонентов, а также найма местной рабочей силы;

9. отмена или снижение минимального объема инвестированного капитала;

10. увеличение продолжительности допустимого периода использования иностранного персонала;

11. снятие ограничений на деятельность иностранных инвесторов в отдельных отраслях экономики;

К настоящему времени в не зависимости от степени развития экономики страны для привлечения иностранного капитала наибольшей популярностью пользуется три вида стимулов:

1. налоговый стимул;

2. финансовый стимул-субсидии различные в том числе иностранному инвестору, иностранные займы, иностранные кредиты и иностранные гарантии;

3. не финансовые стимулы-создание необходимой инфраструктуры, создание свободных экономических зон, изменение в лучшую сторону законодательной базы и т.п;

Для того чтобы иностранный капитал приходил на длительный период, государство должно создавать стабильные условия для вложения инвестиций. Одним из наиболее распространенных способов обеспечения стабильности для иностранного инвестора является включение в законы регулирующие их деятельность или инвестиционное сотрудничество «стабилизационные оговорки»

«стабилизационные оговорки»- это положение договора, позволяющее сохранить для инвестора неизменными условия существовавшие до принятия государством нового законодательства, которое ухудшит условия деятельности инвестора. Самая распространенная разновидность «дедушкина оговорка»

«дедушкина оговорка» -это положение по которому в течении времени предусмотренного в оговорке на инвестора не распространяется действие законодательных и нормативных актов принятых после того как инвестор приступил к капиталовложению и изменивших условия его деятельности в худшую сторону.

В Российском законодательстве стабильность условий для иностранного инвестора гарантируется в течении срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более 7 лет со дня начала финансирования указанного проекта за счет иностранных инвестиций.

Соглашения о разделе продукции

Соглашение о разделе продукции- это соглашения по которым все м\у государством и инвесторами ведутся путем раздела произведенной продукции.

Чаще всего такие соглашения используются при освоении месторождений полезных ископаемых. В РФ такие соглашения регулируются ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» принят 30.12.1995 года и был дополнен в 1998 году.

Соглашение о разделе продукции является гражданско-правовым договором в котором сказано что правом пользования недрами не является обычным, обще распространенным товаром или вещью. При этом инвестор обязан получить лицензию на право пользования недрами в обязательном порядке.

Собственностью инвестора становится только часть произведенной продукции, остальное выступает в собственность государства.

Раздел продукции проходит в 2 этапа:

1. вся произведенная продукция делится на две части: первая часть поступает государству в счет пользования недрами; вторая поступает инвестору, который делит ее на 2 составляющие: 1. компенсационная (возмещает затраты которые понес инвестор); 2. прибыльная;

2. прибыльная часть делится на валовую долю инвестора в разделе прибыли и на долю государства в разделе прибыли в пропорции определяемой в соглашении.

Закон о соглашении разделе продукции содержит понятие рентных платежей (роялти), размер которых зависит от конкретных условий. Соглашение заключается на конкурсной основе, носит временный характер. Право пользования недрами не означает права собственности на них. Инвестор получает исключительное право на разработку недров.

Облагаемая прибыль исчисляется как стоимость принадлежащей инвестору доли прибыльной продукции в рыночных ценах. Инвестор за свой счет ликвидирует и консервирует оборудование или сооружение. Стабильность условий соглашения гарантируется на весь срок действия. Передать права и обязанности по соглашению третьим лицам без согласия государства нельзя. Инвестор освобождается от налога на добавленную стоимость и от акцизов.

Д\з 1.организационные формы привлечения иностранного капитала

2. посмотреть законодательную базу- поглощение и слияние

 

 

Лекция №4 24.10.2012

Особенности инвестиционных процессов для принимающей страны

Привлечение прямых и портфельных зарубежных инвестиций содействует экономическому росту принимающей страны, однако и тот и другой вид инвестиций не одинаково сказывается на экономике принимающего государства.

Прямые инвестиции. Приток прямых иностранных инвестиций означает получение стабильного источника финансирования, передача технологий, управленческих навыков, торговых марок, патентов и лицензий, возможность диверсификации экспорта, содействие росту конкурентоспособности страны, расширение связей с внешними рынками, занятость при более высокой оплате труда квалифицированной рабочей силы в отраслях со значительной долей добавленной стоимости, повышение уровня квалификации рабочей силы.

Выделяют несколько эффектов сопутствующим прямым иностранным инвестициям:

1. демонстрационный или показательный эффект

2. текучесть рабочей силы

3. установление и расширение производственных и прочих связей зарубежных и национальных фирм

Прямые иностанные инвестиции стимулируют рост производительности труда в принимающей стране, спрос на высоко квалифицированную силу, производство промежуточной продукции и как следствие улучшают благосостояние населения, увеличить платежеспособный спрос.

Прямые инвестиции оказывают негативное влияние на экономику принимающей страны: вытесняют внутренние инвестиции или сокращают инвестиционные возможности национальных производителей,сокращают количество производителей в отдельно взятых отраслях преимущественно малые фирмы, монополизируют отдельные отрасли путем слияния и поглощения местных фирм. Отрицательно влияет На платежный баланс принимающего государства если филиалам требуется увеличение импорта. В долгосрочной перспективе прямые иностранные инвестиции приводят к росту издержек поскольку чем длиннее срок вложение тем выше репетрированные доходы.

Портфельные инвестиции не связаны со спецификой компании инвестора и ее отраслевой структурой. Они расширяют объем применяемого капитала и повышают конкурентоспособность национальных фирм.

+ влияние: экономика принимающей страны получает выигрыш за счет увеличения объема активов, портфельные активы для предприятий сферы услуг увеличивают ликвидность так же расширяют объемы кредитования что приводит к росту инвестиций через эффект мультипликатора, содействуют укреплению финансовой инфраструктуры и увеличению объема венчурного капитала.

- влияние: портфельное инвестирование м\б связано с высокими издержками финансирования, портфельные инвестиции способны к быстрому оттоку, при расширении кредитования повышаются возможности для финансовых спекуляций или росту цен что в итоге может привести к экономическому спаду.

 

Для привлечения иностранного капитала, для улучшения инвестиционного климата и для создания условий положительного влияния иностранных инвестиций принимающее государство осуществляет государственную инвестиционную политику оня является частью внешне экономической политикой страны.

Инвестиционная политика зависит от содержания и целей импортной или экспортной ориентации внешнеторговой политики и от соотношения м\у протекционизмом и либерализацией.

От содержание внешне экономической политики зависит характер государственных ограничений в отношении иностранных инвестиций.

Виды инвестиционной политики:

1. политика импортного замещения- предполагает защиту новых отраслей или слабо развитых отраслей. Иностранный капитал приходит через ТНКорпорации предоставляя местным компаниям новые технологии, ноу хао, управленческий опыт, но через государственный контроль в виде лицензирования. Корпорации не могут выбрать самые прибыльные отрасли и оптимальные технологии.

Одновременно государство во внешней торговле применяет высокие таможенные барьеры на импортную продукцию и жестко контролирует инвестиционные проекты из-за рубежа выбирая наиболее оптимальное с точки зрения принимающей страны проекты которые могут принести реальную пользу национальной экономике.

Национальная.. м\уст-ть требования касающиеся содержания местных компонентов в стоимости продукции произведенных на предприятиях с зарубежным капиталом. Также возможно установить % долю зарубежной собственности, при этом на начальной стадии проекта размер зарубежной собственности м\б не ограничен, но через определенное время часть доли иностранного инвестора д\б продана местному собственнику.

2. политика стимулирования- она предполагает что иностранный капитал служит источником стимулирования экспорта с использованием местной рабочей силы и использованием местных природных ресурсов. В рамках политики стимулирования экспорта инвестиционные проекты с иностранным капиталом направляются в трудоемкие отрасли путем различных мер стимулирования. Например: налоговые льготы, субсидии, з\п, отсутствие пошлин на импорт сырья. В рамках этой политике возможно создание различных типов свободных экономических зон (экспертно производственные) от компаний с иностранным капиталом требует принимающая страна экспортировать всю произведенную продукцию. Что позволит государству расширить внешнеэкономические связи, повысить свою конкурентоспособность и сбалансировать платежный баланс.

Инструменты государственной инвестиционной политики:

Инструменты м\разделить на 5 групп:

1. меры торговой политики: таможенно-тарифные и количественные ограничения, технические барьеры,региональные экономические соглашения о формировании определенной формы интеграционного объединения. Финансирование экспорта правило о происхождении товара, экспортный контроль, соглашение о совместном производстве и компенсационной торговли.

2. Меры стимулирования прямых и иностранных инвестиций: налоговые льготы и льготы в таможенно- тарифные области, субсидирование инвестиций, полная отмена ограничений на допуск к местному рынку, финансовая помощ иностранным инвесторам для развития инфраструктуры и подготовки кадров

3. ограничительные меры в области прямых иностанных инвестиций: лицензионный разрешительный порядок допуска, ограничение на перевод прибыли и капитала за рубеж, % ограничение зарубежной собственности в основном в капитале местных компаний, ограничение производства, требования в отношении передачи технологий, требования в отношении расширении экспорта, требования в отношении импорта замещения, требование сбалансированности торговли, требование в отношении объема производственных процессов, требование об обязательной продажи доли произведенной пр-ции на местном рынке, требование о содержании местных компонентов, стоимости ГП, валютные ограничения, запрет на функционирование на местном рынке

4. меры в отношении компаний осуществляющих ограничительную деловую практику: меры в отношении раздела рынков, организации тендеров, отказа от дилерских связей, отказа от исключительных дилерских связей, установление трансфертных цен, дифференциация цен, фиксация цен, меры по связанной торговли и меры по поддержанию розничных цен.

5. Ограничительные и стимулирующие меры принимаемые странами экспортерами капитала: меры по ограничению экспорта, зарубежных филиалов ТНК на территорию страны базирования материальной компании, льготное кредитование малых и средних компаний вкладывающих капитал в экономику развивающихся стран и стран с переходной экономикой, налоговые льготы в отношении перевода доходов и прибыли от прямых иностранных инвестиций в страну базирования капитала, программы поддержки инвестиций, инвестиционное страхование или государственные гарантии экономических и политических рисков, создание специальных органов по поддержке иностранного инвестирования, информационные услуги по организации выставок, маркетинговых исследований, рекламы на государственных телеканалов, использование государственных визитов и поездок.

Д\з 1. читать лекции, методы скрытого перевода прибыли из-за рубежа и защита интересов принимающей страны

  1. экономические методы стимулирования экспорта и импорта иностранного капитала

 

 

Иностранные инвестиции

Лекция 5

Свободные экономические зоны СЭЗ

= зоны с особым юр и экноном статусом, кот. создает благоприятные условия для привлечения иностранных и национальных инвестиций на основе предоставления ряда льгот

= (определения из Киотской конвенции...) зона Франко, часть территории страны, где товары рассматриваются как объекты, находящиеся за пределами нац. таможенной территории, и поэтому неподвергаемые обычному таможенному контролю и налогообложению.

 

В основе создания СЭЗ 2 подхода:

1) территориальный

2) функциональный (режимный)

 

Условия и предпосылки создания:

Условия:

1) локальность территории

2) действие на данной территории особого, более льготного правового и финансово-экономического режима, по сравнению с условиями, существующими в стране в целом

3) наличие определенных специализаций экономической деятельности

 

Предпосылки:

1) обеспечение новых рабочих мест

2) привлечение высоких технологий

3) развитие экспортного

4) повыш уровня квалификации рабочей силы

5) интеграция региона в систему мирохозяйственных связей

6) развитие отсталого региона и превращение его в экономически развитый

Участие крупной компании в СЭЗ обусловлено получением более высокой прибыли, чем в регионах.

Классификация с позиции хоз деят-ти:

1) зона свободной торговли (свободные таможенные зоны, свободные порты и транзитные зоны) складирование и адаптация товаров из других стран в условия рынка сбыта.

2) промышленно-производственная зона

В них спец таможенный режим для промышленных компаний, кот производят экспортную или импортнозамещающую продукцию, используя систему стимулов (беспошлинный ввоз оборуд и сырья как стимул)

Экспортные, импортные, экспортно-импорто замещаюшие

3) сервисные зоны

Территории с льготным режимом предпринимательской деятельности для фирм и институтов, кот-е оказывают различ фин-е и нефин-е услуги.

Офшорные зоны, бартерных услуг, страховых услуг, рекреационные зоны

4) технико- внедренческие зоны

Сосредоточены национальные и зарубежные исследовательские, проектные и научно-производственные компании

Научные парки, техно парки

5) комплексные зоны

Зоны с льготным режимом хоз деят-ти на территории отдельного административного района.

 

Деление с позиции особенности организации (в зависимости от способа организации и размера территории):

1) территориальные зоны

Отдельная территория с режимом хоз-ния

2) функциональные зоны

Зоны льготного режима по отношению к определенному виду деятельности.

 

Деление в зависимости от степени интеграции зоны в нац экономику:

1) зоны интегрированные в национальную эккономику

Ориентированно на развитие связей между отраслями нац экн-ки, кот. не входят в зону. Помогают повысить кач-во пр-ции, удовлетворение внутреннего спроса, повыш-ние технологич-го урня производства

2) анклавный метод (экспортноориентированный)

 

Льготы: Общие

1) внешнеторговые -беспошлинный ввоз или вывоз

2) налоговые - налоговые каникулы, полное или частичное освобождение от налогов реинвестированных прибылью на срок до 5 лет, скидки с налога на прибыль, освобождение иностранного инвестора от налога на собственность и налога с оборота

3) финансовые - льготные гос кредиты, инвестиционные субсидии вновь вкладываемым средствам, сниженные ставки на оплату коммунальных услуг и арендную плату для производственных помещений

4) административные - расчетный порядок регистрации компании, упрощенный порядок въезда-выезда иностранных граждан

 

Льготы: Специальные

Вводятся отдельным государством на уровне законодательства

= освобождение от корпоративного налога, от личных подоходных налогов (Пуэрто-Рико), создание инфраструктуры, обучение кадров, свободный перевод прибыли за рубеж, отсутствие валютных ограничений, освобождение от налогов или скидки с налогов на определенный период (минимум 5 лет максимум 20 лет).

 

Влияние СЭЗ на экономику страны и мировую в целом:

Страны:

1) увелич валютных поступлений

2) рост совокупного эк

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
III. Денежные и капитальные ценные бумаги | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.14 сек.