КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 2. Активы и финансовые ресурсы предприятия
1. Средства предприятия. 2. Виды активов (классификация). 3. Финансы предприятия.
1. Под активами предприятия понимают собственность юридического лица (предприятия), имеющую денежную стоимость.
Средства предприятия (собственные и привлеченные): 1. Ценные бумаги. 2. Товарно-материальные ценности. 3. Основные средства. 4. Финансовые инвестиции, вложенные в хозяйства других субъектов. 5. Собственные патенты, изобретения, ноу-хау. 6. Права пользования землей и природными ресурсами. 7. Любая другая собственность для осуществления предпринимательской деятельности.
2. Виды активов: 1. Материальные, нематериальные (финансовые и прочие нематериальные). 2. Краткосрочные (наличные - используются сразу, в течение года, цикла) и долгосрочные (срок больше года или цикла). 3. Оперативные – долгосрочные активы, используются в процессе производства (земля, здания, оборудование и другие ОФ). 4. Ликвидные – легко реализуемые средства (краткосрочные государственные ценные бумаги, акции, облигации, текущие счета, наличность), не приносящие дохода в виде процентов.
Материальные активы имеют вещественную форму и денежную стоимость. Они бывают производственного и непроизводственного назначения (земля, здания, сооружения жилые, бытовые, культурные и др.). Различают воспроизводимые активы (ОФ, оборотные средства, материальные и художественные ценности) и невоспроизводимые – земля, недра. Нематериальные активы: 1. Финансовые – чеки, вклады, кредит, векселя, валюта, депозиты, ценные бумаги. 2. Прочие – патенты, торговые марки, «ноу-хау», авторские права, программное обеспечение, автоматизированные системы обработки информации, франшизы (льготы, привилегии), право публикации. Гуд-вилл – цена фирмы, совокупность таких факторов как уровень профессионализма управляющей команды, деловых связей и репутации фирмы. В целом нематериальные активы представляют собой интеллектуальную промышленную собственность. Эти активы: 1. Не имеют материально-вещественной структуры. 2. Используются длительное время. 3. Способны приносить пользу предприятию, их отличает высокая степень неопределенности относительно размеров возможной в будущем прибыли от их использования.
3. Финансы предприятия – это совокупность экономических отношений, возникающих в связи с образованием, распределением и использованием денежных средств в процессе производственно-хозяйственной деятельности предприятий (фирм, организаций и др.) всех форм собственности. Схема:
Основу финансового планирования составляет процесс обоснования движения ресурсов и соответствующих финансовых взаимоотношений. Основные задачи финансового планирования: 1. Определение объема финансовых ресурсов для производства и реализации продукции. 2. Расширение производства. 3. Решение социальных задач. 4. Отношения с финансово-кредитной системой. 5. Выполнение финансовых обязательств перед бюджетом. 6. Установление оптимальных пропорций между фондом накопления и фондом потребления предприятия. 7. Раскрытие внутренних резервов роста денежных средств.
Финансовые планы бывают разные – в зависимости от хоз. субъекта: 1. Коммерческие (фирмы, компании) составляют балансы доходов и расходов. 2. Некоммерческие учреждения – сметы. 3. Кооперативы, общественные организации, страховые компании – финансовые планы (на 3-5 лет). 4. Органы гос. власти – бюджеты разных уровней. Значение перспективности планов утрачивается при значит уровне инфляции, непрерывном изменении законодательной базы, разрыве хозяйственных отношений.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 261; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |