Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Активы и финансовые ресурсы предприятия

1. Средства предприятия.

2. Виды активов (классификация).

3. Финансы предприятия.

 

1. Под активами предприятия понимают собственность юридического лица (предприятия), имеющую денежную стоимость.

 

Средства предприятия (собственные и привлеченные):

1. Ценные бумаги.

2. Товарно-материальные ценности.

3. Основные средства.

4. Финансовые инвестиции, вложенные в хозяйства других субъектов.

5. Собственные патенты, изобретения, ноу-хау.

6. Права пользования землей и природными ресурсами.

7. Любая другая собственность для осуществления предпринимательской деятельности.

 

2. Виды активов:

1. Материальные, нематериальные (финансовые и прочие нематериальные).

2. Краткосрочные (наличные - используются сразу, в течение года, цикла) и долгосрочные (срок больше года или цикла).

3. Оперативные – долгосрочные активы, используются в процессе производства (земля, здания, оборудование и другие ОФ).

4. Ликвидные – легко реализуемые средства (краткосрочные государственные ценные бумаги, акции, облигации, текущие счета, наличность), не приносящие дохода в виде процентов.

 

Материальные активы имеют вещественную форму и денежную стоимость. Они бывают производственного и непроизводственного назначения (земля, здания, сооружения жилые, бытовые, культурные и др.). Различают воспроизводимые активы (ОФ, оборотные средства, материальные и художественные ценности) и невоспроизводимые – земля, недра.

Нематериальные активы:

1. Финансовые – чеки, вклады, кредит, векселя, валюта, депозиты, ценные бумаги.

2. Прочие – патенты, торговые марки, «ноу-хау», авторские права, программное обеспечение, автоматизированные системы обработки информации, франшизы (льготы, привилегии), право публикации.

Гуд-вилл – цена фирмы, совокупность таких факторов как уровень профессионализма управляющей команды, деловых связей и репутации фирмы. В целом нематериальные активы представляют собой интеллектуальную промышленную собственность.

Эти активы:

1. Не имеют материально-вещественной структуры.

2. Используются длительное время.

3. Способны приносить пользу предприятию, их отличает высокая степень неопределенности относительно размеров возможной в будущем прибыли от их использования.

 

3. Финансы предприятия – это совокупность экономических отношений, возникающих в связи с образованием, распределением и использованием денежных средств в процессе производственно-хозяйственной деятельности предприятий (фирм, организаций и др.) всех форм собственности. Схема:

Предприятие
поставщики государство банки оплата труда
покупатели бюджет кредит рабочие
подрядчики налоги фин. опер. служащие
субподрядчики   хран. средств  
посредники      

Основу финансового планирования составляет процесс обоснования движения ресурсов и соответствующих финансовых взаимоотношений. Основные задачи финансового планирования:

1. Определение объема финансовых ресурсов для производства и реализации продукции.

2. Расширение производства.

3. Решение социальных задач.

4. Отношения с финансово-кредитной системой.

5. Выполнение финансовых обязательств перед бюджетом.

6. Установление оптимальных пропорций между фондом накопления и фондом потребления предприятия.

7. Раскрытие внутренних резервов роста денежных средств.

 

Финансовые планы бывают разные – в зависимости от хоз. субъекта:

1. Коммерческие (фирмы, компании) составляют балансы доходов и расходов.

2. Некоммерческие учреждения – сметы.

3. Кооперативы, общественные организации, страховые компании – финансовые планы (на 3-5 лет).

4. Органы гос. власти – бюджеты разных уровней.

Значение перспективности планов утрачивается при значит уровне инфляции, непрерывном изменении законодательной базы, разрыве хозяйственных отношений.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Построение теней в перспективе | Тема 3. Средства производства предприятия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 235; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.