Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ретроспективный анализ международного опыта совершенствования системы здравоохранения позволил выявить ряд универсальных базовых понятий

Рыночные преобразования системы организации лекарственной помощи населению в 90-е годы ХХ века.

Рыночные преобразования в России начались с 1992 года, когда согласно Указу Президента были либерализованы цены на все продукты и услуги.

В 1993 году был принят Федеральный Закон ««Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан»», где определялся основной порядок развития здравоохранения в России. Статья 54 этого закона определяет порядок допуска к фармацевтической и медицинской деятельности (наличие образования, диплома, сертификата специалиста и лицензии).

В 1998 году были приняты ФЗ «О лекарственных средствах» и «О наркотических и психотропных веществах». Однако опыт рыночных реформ в России носит негативный характер в сфере организации лекарственной помощи. Причина – не учитывается международный опыт реформ в этой области.

Если в целом оценивать мировой опыт реформирования здравоохранения за последние 10 лет, можно выделить два наиболее типичных пути: реформа финансовых стратегий, реформа организационных процедур.

В общих чертах, реформа финансирования здравоохранения состоит из поиска альтернативных источников финансирования. Альтернативные источники обычно представляют собой сокращение издержек, повышение эффективности деятельности системы.

Останавливаясь на последствиях структурного реформирования, при котором наблюдается децентрализация и приватизация, необходимо отметить важность установления разумного предела этого процесса. Неоспоримым в этом случае является лишь утверждение о нецелесообразности децентрализации функций по регистрации лекарств, разработке стандартов качества лекарств и подходов к ценообразованию лекарственных средств. Прочие элементы децентрализации и приватизации в сфере здравоохранения целесообразно рассматривать с позиции социально-экономической эффективности с учетом развитости хозяйственных механизмов в рамках конкретных регионов.

Одним из ключевых подходов повышения эффективности использования ресурсов в сфере организации лекарственной помощи, по общему мнению зарубежных и отечественных исследователей, является реализация концепции «Основные лекарственные средства».

Если в настоящее время в мире существует около 100000 наименований лекарств, то необходимо при этом четко представлять, что это разнообразие создается на базе всего 700 субстанций, что еще раз подчеркивает наличие серьезных резервов в оптимизации государственных, региональных списков «Основных лекарственных средств». Уменьшение ассортимента лекарств помогает значительно уменьшать издержки поставок, и, как следствие, цены при подобной организации снабжения могут стать более низкими. Оптимизация ассортимента лекарств позволяет уменьшать издержки сделки, уменьшить стоимость хранения больших товарных запасов. Меньшее количество лекарств облегчает управление ресурсами.

Кроме того, необходимо учесть и неудачный опыт Правительств Аргентины и Франции, которые потерпели неудачу при внедрении программы рационального использования лекарств из-за лоббирования интересов профессиональных и промышленных групп в сфере оборота лекарственных средств.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Дальнейшее развитие медицины и фармации (1951-1991 гг.) | Развитие фармацевтической школы после Октябрьской революции 1917 г
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.