КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Процедура учета и регистрации земельных участков и объектов капитального строительства до ввода в действие Закона о ГКН
Взаимосвязь ГКН с регистрацией прав на объекты недвижимости. Во-первых, единая государственная регистрация прав формируется на основе сведений ГКН. Во-вторых, ответственность между органами регистрации прав и ведения кадастра недвижимости разграничены. В-третьих, в перспективе информационные ресурсы ГКН и единой государственной регистрации прав будут интегрированы. В-четвертых, для регистрации сделки с уже учтенным объектом недвижимости повторного учета не требуется в случае если объект недвижимости не претерпел изменения. 2) Взаимосвязь ГКН с налогообложением: · ГКН является источником сведений по налогооблагаемой базе и налоговой ставке объектов налогообложения; · Кадастр недвижимости является одним из основных источников сведений для проведения кадастровой оценки недвижимости; · Кадастровая стоимость объектов, полученная в результате оценки фиксируется в кадастровой недвижимости; · Публичность сведений кадастра недвижимости позволяет правообладателям удостоверяться в правильности начисления налогов; · На основе баз данных по кадастровой оценке создается основа для перехода к перспективе к налогообложению в соответствии с рыночной оценкой. 3) Взаимосвязь ГКН и отраслевых учетов природных ресурсов: · Кадастровый учет недвижимости и отраслевой учет природных ресурсов для целей управления ими осуществляется на единой пространственной основе, что позволит интегрировать сведения о территории; · Иерархическая схема кадастра недвижимости позволяет получать на любых уровнях управления детальные или обобщенные сведения по РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям. Кадастровым кварталам; · Информационная связь кадастра недвижимости с иными отраслевыми кадастрами будет способствовать точности их ведения; · В перспективе ставится задача информационной интеграции кадастра недвижимости и систем отраслевых кадастров. 4) Взаимосвязь ГКН и государственного прогнозирования и планирования: · Информационное обеспечение органов власти; · Оперативность доступа к кадастровым данным и их совместимость с иными государственными информационными ресурсами позволит осуществлять мониторинг состояния недвижимости и прогнозировать развитие различных процессов; · Кадастровая недвижимость позволит контролировать стратегически важные элементы инфраструктуры страны, то есть энергетика, транспортные коммуникации, связь, топливный комплекс и защищать их в правовом отношении. Все неудобство недавно существовавшей системы в том, что с 1991 года учет вели два ведомства: Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и Бюро технической инвентаризации в лице органов технической инвентаризации. У двух крупных учреждений вести учет получалось не всегда удачно. Многие участки, а уж тем более строения и здания за прошедшие 17 лет так и не были внесены в кадастр. А собственники и претенденты на собственность тратили массу времени на сбор разнообразных справок и немалые очереди, а потом могли получить отказ в регистрации. Причиной этому служила противоречивость и несоответствие сведений двух вышеупомянутых учетных ведомств. Решение о необходимости создания единого кадастра недвижимости было принято в 1998 году. Именно тогда вступил в действие Закон о государственной регистрации прав на недвижимость. И сразу же возникла проблема: нужно было провести учет и зарегистрировать сами объекты недвижимости, а потом уже приступить к оформлению прав на них. До принятия закона о кадастре земля и расположенные на ней объекты учитывались (и пока продолжают учитываться) разрозненно. Земельные участки описаны в земельном кадастре, а здания, сооружения – в реестрах ОТИ.
Чтобы оформить право собственности на объект недвижимости гражданам приходилось (да и сейчас приходится) ходить кругами по многочисленным инстанциям и в каждой выкладывать немалые суммы. Средний срок регистрации недвижимости может составлять четыре месяца. Роснедвижимость еще несколько лет назад начала готовиться к созданию единой системы учета объектов недвижимости. Пилотные проекты стали реализовываться в нескольких субъектах Федерации, а именно: Кемеровской, Тверской и Самарской областях. Специалисты столкнулись с тем, что большинство документов находятся в крайне запущенном состоянии, часть архивов отсутствует, число объектов капитального строительства в 2,5 раза превышает заявленное БТИ количество. Как следствие, их идентификация и привязка к земельным участкам отнимают много времени.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |