КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сравнительные расчеты
Расчет маржинальной прибыли В краткосрочном плане приоритетной целью контроллинга является обеспечение экономичности службы маркетинга. Контроллинг должен следить за тем, чтобы разница между доходами с оборота и издержками на маркетинг-микс стремилась к максимуму. В маркетинг-микс входит: политика в отношении продукта, сбытовая политика, ценовая политика, коммуникационная политика. В задачи контроллеров входит также контроль издержек по отдельным сферам маркетинговой деятельности. Инструменты контроллинга маркетинга ориентированы на количественные параметры, к числу которых в первую очередь относятся доходы с оборота и маркетинговые издержки. С помощью метода расчета маржинальной прибыли анализируется эффективность тех или иных мероприятий в области маркетинговой политики цен и продуктов в отношении улучшения экономического результата деятельности предприятия в целом. Предметами анализа могут быть различные объекты: группы продуктов, регионы, заказы, группы клиентов. Анализ должен указать на «носителя убытка». Далее должны быть подобраны адекватные меры по элиминированию этого «носителя убытков» или коррекции с целью улучшения ситуации для контролируемого объекта. Возможно исчисление величины маржинальной прибыли по различным уровням: продукт — группа продуктов — продуктовый сегмент рынка — предприятие в целом. Маржинальную прибыль необязательно рассчитывать по всем мероприятиям и позициям, входящим в маркетинг-микс. Достаточно остановиться на наиболее значимых с учетом величины издержек. Для селекции может быть использован инструментарий АВС-анализа. При выполнении сравнительных расчетов ограничиваются лишь анализом издержек. При этом издержкам на маркетинговые мероприятия противопоставляется величина результата деятельности предприятия: доход, оборот, прибыль и т.д. Этот подход базируется на том предположении, что результаты деятельности предприятия не возникают сами по себе: в их основе лежат определенные причины и факторы, к числу которых могут быть отнесены маркетинговые мероприятия. В сравнительных расчетах для оценки эффективности маркетинговых мероприятий могут использоваться следующие относительные показатели: • оборот/расходы на рекламу; • оборот/издержки на послепродажное обслуживание клиентов; • оборот/издержки продаж; • оборот/торговая площадь и т.п. Полученные показатели применяются для оценки эффективности маркетинговых мероприятий внутри предприятия в ретроспективном и прогностическом аспектах, а также при сравнительном анализе конкурентов. Основной недостаток предлагаемых показателей состоит в том, что они требуют дополнительной интерпретации полученных значений из-за отсутствия однозначной причинно-следственной связи.
Вопросы для самостоятельного изучения по теме 19:
31. Организация службы контроллинга на предприятии. Виды и методы контроллинга. Показатели в системе контроллинга. 32. Система экономических расчетов, используемая в контроллинге. 33. Организационно-методические основы создания системы контроллинга на предприятии. 34. Бюджетирование как инструмент оперативного контроллинга. 35. Классификация объектов контроллинга. 36. Методы принятия управленческих решений в контроллинге.
Дополнительная литература по теме 19: 1. Анискин Ю.П., Павлова А.М. Планирование и контроллинг: Учебник. – М.: Омега_Л, 2003. 2. Контроллинг как инструмент управления предприятием / Е.А. Ананькина, С.В. Данилочкин, Н.Г. Данилочкина и др.; под ред. Н.Г. Данилочкиной. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2001. 3. Майданчик Б.И. Основы управленческого учета. //Контроллинг, 1992, № 2. 4. Майер Э. Контроллинг как система мышления и управления. – М.: Финансы и статистика, 1993. 5. Манн Р., Майер Э. Контроллинг для начинающих. – М.: Финансы и статистика, 1995. 6. Уткин Э.А., Марынюк И.В. Контроллинг: российская практика. – М. Финансы и статистика, 1999. 7. Фалько С.Г., Носов В.М. Контроллинг на предприятии. – М.: Знание, 1995. 8. Фольмут Х.Й. Инструменты контроллинга от А до Я. /Пер. с нем. /Под ред. М.Л. Лукашевича и Е.Н. Тихоненковой. – М.: Финансы и статистика, 1988. 9. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга /Пер. с нем. /Под ред.А.А. Турчака, Л.Г. Головача, М.Л. Лукашевича. – М.: Финансы и статистика, 1997.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 577; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |