Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Товар как объект логистической деятельности

Готовая продукция подразделяется на:

1) средства производства (которые составляются из средств труда и предметов труда, которые исполь­зуются фирмами-потребителями);

2) предметы потребления (которые реализуются ко­нечному потребителю).

Товары широкого потребления подразделя­ются на:

1) товары повседневного спроса (такие товары харак­теризуются постоянным спросом на них, чаще всего ежедневным потреблением, при этом потребитель часто не задумывается над качественными характе­ристиками товара). Товары подразделяются на:

а) основные товары постоянного спроса (характери­зуются постоянной покупаемостью, большим обо­ротом, обусловленным привычкой потребителей и действием постоянной стимулирующей рекламы);

б) товары импульсной покупки (характеризуются спросом непостоянным, внезапной покупкой в за­висимости от потребности);

в) товары для экстренных случаев (покупаются по мере необходимости, сезонные товары);

2) товары предварительного выбора (характеризу­ются тем, что потребитель при покупке сравни­вает различные варианты товаров, у него есть выбор. Обычно для таких товаров создаются простые распределительные торговые сети сбыта с небольшим количеством точек реализации. Это приводит к снижению уровня логистических из­держек);

3) товары особого спроса (в маркетинге — это элит­ные товары, за которые потребитель готов запла­тить больше и потратить больше усилий на их приоб­ретение, это могут быть товары престижной марки, модные товары и др.);

4) товары пассивного спроса (в маркетинге они характеризуются небольшим спросом, потому что их не знают на рынке, для их реализации произ­водителю требуются дополнительные усилия в виде затрат на рекламу, маркетинговые ак­ции и др.).

Логистический менеджмент определяется жизненным циклом продукции:

1) этап разработки (характеризуется большой дли­тельностью, связан с инвестициями организации в научно-исследовательские и опытно-конструк­торские работы);

2) этап внедрения товара на рынок (длительный этап, характеризуется большими логистическими и мар­кетинговыми издержками, почти полным отсутстви­ем прибыли);

3) этап роста (этот этап определяется подъемом уровня спроса на выпускаемую продукцию, трудно­сти для логистического менеджмента — правиль­но спрогнозировать спрос, определить основные места и точки сбыта продукции, управление запа­сами, транспортировкой, складами. Неточность ин­формации может привести к большим издержкам.);

4) этап зрелости (темпы роста производства, уровень прибыли достигают своего максимума, в конце эта­па может наблюдаться снижение объема продаж, обусловленный действием конкурентов и появле­нием товаров новинок. На этом этапе действие ло­гистического менеджмента направлено на актив­ное распределение товаров в сбытовой сети, контролировании сбыта.);

5) этап упадка (характеризуется уменьшением объе­мов продаж и уменьшением прибыли, обусловлен­ными насыщением товарами рынка, появлением товаров-новинок, товаров-конкурентов, научно-тех­ническим прогрессом. Действие логистического менеджмента на этом этапе направлено на умень­шение количества точек сбыта товаров, сокраще­ние логистических издержек, уменьшения запасов на складах.).

Логистический цикл — комплекс циклов, связан­ных интегрированными логистическими функциями.

Составляющие циклы логистического цикла:

1) заказ, создание запасов;

2) обработка заказов потребителей, организация за­купок и размещения заказов;

3) доставка, производство;

4) сбор заказов потребителей и подготовка докумен­тов;

5) анализ и подготовка отчетной документации.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Этапы анализа логистических систем | Правовые основы закупок
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.