Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные принципы эффективного использования логистики в коммерческой практике предприятия




Логистический подход к управлению на фирме выражается в логистическом менеджменте.

Логистический менеджмент — комплексное соединение основных управленческих функций (орга­низации, прогнозирования, планирования, контроля, учета, анализа) с элементарными и комплексными логистическими функциями для достижения целей логистической системы организации.

Логистический менеджмент также включа­ет в себя понятие «управленческий персонал», который подразделяется на:

1) высший управленческий персонал (начальника от­дела логистики, членов исполнительной дирекции фирмы, интегрального менеджера и др.);

2) средний управленческий персонал (руководителей структурных подразделений, отдельных звеньев логистической системы организации);

3) управленческий персонал низшего звена управ­ления (исполнительных менеджеров).

Фирма — сложная система, которую можно раз­делить на отдельные элементы различных областей деятельности — финансы, инвестиции, персонал, маркетинг, производство, информация, инновации.

Особенность логистического менеджмента заклю­чается в том, что он связан со всеми функциональны­ми областями менеджмента как по стратегическим, так и по оперативным целям и задачам.

Логистический менеджмент охватывает три основ­ные сферы функционирования фирмы — произ­водство, маркетинг и собственно логистику. Эти основ­ные области функционирования фирмы образуют утилиту, т.е. составляют элементы добавленной стоимо­сти на готовую продукцию (производство — непосред­ственное изменение свойств исходного материала, ре­сурса, маркетинг — реклама, методы продвижения товара, определение потребностей; логистика — затра­ты на запас, складирование, сортировку, распределе­ние, упаковку, транспортировку и т.д.).

Разновидности утилит:

1) утилита формы (обеспечивается производством);

2) утилита места (обеспечивается логистикой);

3) утилита времени (обеспечивается логистикой);

4) утилита владения (обеспечивается маркетингом). Основная задача логистического менеджмента — способствовать реализации стратегического плана фирмы и достижению конкурентных преимуществ.

Его основными показателями являются:

1) лидерство в уровне качества товаров (услуг);

2) лидерство в уровне затрат;

3) дифференциация продукции (позиционирование фирмы на рынке сбыта продукции и занятие ей ли­дирующей позиции);

4) стратегический фокус (стремление фирмы достичь определенного конкурентного преимущества в некоторых сегментах рынка через объединение усилий и действия в определенных стратегиче­ских направлениях).

Цепь полной стоимости (сформулировал М. Портер) инструмент разделения функций бизнеса на ключевые и поддерживающие, класси­фикация затрат и определение возможных источ­ников дифференциации продукции.

Ключевые функции:

1) поддерживание стандартов обслуживания потре­бителей;

2) управление закупками и транспортировка;

3) управление запасами;

4) управление процедурами заказов;

5) управление производственными процедурами;

6) ценообразование, физическое распределение и др.

Поддерживающие функции:

1) закупки материальных ресурсов;

2) управление персоналом;

3) инвестиционный и инновационный менеджмент;

4) информационно-комплексная подготовка;

5) сбор возвратных отходов и др.

С точки зрения логистического менеджмента кон­курентные преимущества фирма может достичь, если она совершает какие-либо действия лучше кон­курентов или если она снижает до минимума издерж­ки (в этом случае возможно влияние ценового фак­тора).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.