Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор поставщика




Выбор поставщика является очень важным этапом при осуществлении функций закупочной логистики.

Имеются два основных критерия выбора по­ставщика: стоимость приобретения продукции и услуг, качество обслуживания. Стоимость приобретения то­варов и услуг включает в себя цену приобретаемого товара за вычетом полезности, которую трудно оце­нить в денежном выражении (как то: деловая репутация фирмы-поставщика, формирование имиджа органи­зации за счет поставщиков и имеющихся экономи­ческих связей, перспектива роста и развития и др.).

Качество обслуживания состоит из:

1) качества продукции (услуги) — соответствия всем требуемым стандартам и основным эксплуатаци­онным характеристикам;

2) надежности обслуживания — гарантированное обслуживания потребителя необходимыми ему производственными ресурсами в течение задан­ного периода времени независимо от других не­предвиденных случайных внешних факторов (не­допоставок, забастовок, погодных условий и др.), т.е. полное выполнение договорных обязательств, хорошее сервисное обслуживание.

Надежность оценивается через вероятность от­сутствия отказа в удовлетворении заявки потребите­ля. В некоторых случаях цена услуги или товара не включает в себя качество обслуживания, а это явля­ется частью деловой репутации организации.

Другие критерии выбора поставщика:

1) местоположение организации поставщика относи­тельно местоположения организации потребителя;

2) сроки выполнения текущих и экстренных заказов;

3) наличие у поставщика резервных мощностей;

4) организация и наличие системы управления ка­чеством у поставщика;

5) психологический климат в трудовом коллективе поставщика (отсутствие риска забастовок);

6) способность поставщика обслуживать запчастя­ми поставленное оборудование в течение всего срока его эксплуатации на предприятии, возмож­ность и качество послепродажного обслуживания;

7) кредитоспособность и финансовое положение по­ставщика;

8) готовность поставщика к выполнению заказов и ра­боте с заказчиками без предварительной оплаты, работа в кредит, предоставление рассрочек;

9) деловая репутация поставщика, его имидж;

10) наличие связей у поставщика с организациями с высокой деловой репутацией;

11) количество лет существования поставщика на рынке товаров и услуг.

Вступая в деловые отношения с неизвестной органи­зацией, предприятие подвергает себя определенному риску (как-то: издержки от простоев производства, поте­ря собственной деловой репутации, неустойки от невы­полнения заказов в срок, потеря финансовой устойчи­вости).

Поиск поставщика подразделяется на не­сколько этапов:

1) поиск потенциальных поставщиков:

а) объявление конкурса;

б) изучение рекламных материалов;

в) посещение выставок, ярмарок;

г) переписка, налаживание личных связей с по­тенциальными поставщиками. Определяется список возможных поставщиков;

2) анализ потенциальных поставщиков (по соотноше­нию цены и качества, экспертной оценке, рекомен­дациям респектабельных организаций выявляются наиболее приемлемые поставщики, с которыми заключаются договоры о сотрудничестве);

3) оценка результатов работы с выбранными поставщи­ками (дифференциация поставщиков по поставляе­мым товарам, определение рейтинга поставщика, определение возможности дальнейшего сотруд­ничества, мера удовлетворенности от сотрудни­чества).

Выбор поставщика различных типов товаров неравнозначен: для товаров, необходимых для про­изводственного процесса, выбор поставщика явля­ется определяющим и очень важным, значимым кри­терием является не только цена, но и качество, надежность и деловая репутация. Для товаров, кос­венно участвующих в производстве, определяющим критерием может служить цена.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.