Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация автомобильных грузовых перевозок




Технико-эксплутационные показатели транспортировки

Время простоя подвижного состава в пунктах погрузки и разгрузки за ездку:

t пр = (Σ t прi) / n,

где t прi время простоя пс при перевозке i-го вида груза;

n — количество ездок за оборот.

Время оборота:

t0 = Σli / V тi + n x t пр,

где li — длина i-той ездки;

V тi — скорость на i-том участке.

Количество оборотов за время в наряде:

Z 0 = (T н – t н) / t 0,

где Т н — время в наряде;

t н — время на нулевой пробег.

Время в наряде:

Т н = T м + t н

Количество груза, перевозимое одним автомоби­лем за ездку:

Q e = q х Ɣ c

где. q — грузоподъемность автомобиля;

Ɣ c - коэффициент статического использования грузоподъемности

Количество груза, перевозимое одним автомоби­лем за оборот:

Q 0= n x О e.

Транспортная работа, выполняемая одним авто­мобилем за ездку:

Р e = Q е х l er,

если l er = l cр;

если ler ≠ lcp, то:

Р e = q x n x Σ Ɣi x l ri

где l er — длина ездки с грузом;

lri — длина i-той ездки с грузом.

Транспортная работа, выполняемая одним авто­мобилем за время в наряде:

P н = Z 0 x P 0.

Средняя длина ездки с грузом:

L cp = Σ l ri / n.

Среднее расстояние перевозки за оборот:

l cр = P 0 / Q 0.

Коэффициент статического использования грузо­подъемности за оборот:

Ɣc= (Σ Ɣci) / n.

Коэффициент динамического использования грузо­подъемности за оборот:

Ɣ д = P 0 / (q x Σ l ri).

Суммарный пробег за время в наряде:

L c = L r+ L x+ L н.

Техническая скорость за время в наряде:

Vт = L c / (T нZ e x t пр).

Эксплуатационная скорость за время в наряде:

V э = L c / T н.

Количество автомобилей на маршруте:

A м = Σ Q гм / (D p x Q н),

где Σ Q гм — суммарный годовой объем перевозок на маршруте;

D р — количество рабочих дней в году.

 

Организация автомобильных грузовых пере­возок происходит по следующим этапам:

1) анализ и выявление потребности в перевозках;

2) анализ географической картины перевозок и со­ставление рациональных маршрутов;

3) составление схемы грузопотоков;

4) выбор видов и типов автотранспортных средств;

5) определение производительности транспортной единицы;

6) расчет потребности в транспортных средствах по видам;

7) составление транспортного графика отгрузки;

8) расчет грузооборота по календарным периодам работ (за смену, сутки, неделю, месяц).

Организация перевозок грузов заключается в уста­новлении порядка подготовки и выполнения перевозок, руководства, учета и контроля, системы документо­оборота, системы расчетов за перевозки грузов и т.д.

Объем перевозок — это количество груза, под­лежащего перевозке, в тоннах за единицу времени.

Грузооборот — объем транспортной работы в тон­но-километрах за единицу времени (ткм).

Грузопоток — часть грузооборота в определен­ном направлении.

Выбор вариантов внутрипроизводственного транс­порта производят также с учетом экономических пока­зателей. Основным экономическим показателем ра­боты транспорта и главным критерием при выборе его вида является себестоимость перевозки груза. Себе­стоимость внешних перевозок транспортом общего назначения определяют действующими тарифами, внутрипроизводственного — расчетами. Для оценки различных вариантов перевозки грузов служит показа­тель величины приведенных затрат (Спр):

С пр = С + КЕ,

где С — себестоимость доставки;

К — единовременные затраты;

Е- коэффициент эффективности капиталовложений.

Себестоимость внутрипроизводственных перево­зок (С) определяют по формуле:

С = С эс + С пр + С эт,

где С эс — себестоимость эксплуатации транспорт­ных средств за расчетный период;

С пр себестоимость погрузочно-разгрузочных работ;

С эт — себестоимость эксплуатации транспорт­ных средств.

Перевозка грузов автомобильным транспортом является сложным производственным процессом, состоящим из ряда операций, образующих общий технологический процесс. Процесс доставки гру­за от отправителей к получателям состоит из трех основных элементов:

1) отгрузки груза на автомобильное средство в пунк­тах отправления;

2) перемещение груза автомобильным средством от пунктов отправления до пунктов назначения;

3) выгрузки груза с подвижного состава в пунктах на­значения.

При доставке груза возникает также необходимость выполнения различных других работ, связанных с транс­портным процессом (как то: прием груза у грузоотправите­ля и сдача его грузополучателю, сопровождение и охрана груза во время перевозки, оформление товарно-транс­портных документов и т.д.). Весь комплекс связанных с транспортным процессом работ, выполняемых с момен­та приема груза в пункте отправления до момента сдачи груза в пункте назначения, называется транспортно-экспедиционной работой. В зависимости от места выпол­нения транспортно-экспедиционные работы могут быть комплексными и местными. Комплексные охватывают все виды операций с момента получения груза у отпра­вителя до момента сдачи его получателю.

Местные разделяются на операции, выполняемые по месту отправления, в пути следования и по месту прибытия. Транспортно-экспедиционная работа мо­жет выполняться как самими грузоотправителями и грузополучателями, так и специальными органи­зациями, специализирующимися на транспортной логистике.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 889; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.