КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация автомобильных грузовых перевозок
Технико-эксплутационные показатели транспортировки Время простоя подвижного состава в пунктах погрузки и разгрузки за ездку: t пр = (Σ t прi) / n, где t прi — время простоя пс при перевозке i-го вида груза; n — количество ездок за оборот. Время оборота: t0 = Σli / V тi + n x t пр, где li — длина i-той ездки; V тi — скорость на i-том участке. Количество оборотов за время в наряде: Z 0 = (T н – t н) / t 0, где Т н — время в наряде; t н — время на нулевой пробег. Время в наряде: Т н = T м + t н Количество груза, перевозимое одним автомобилем за ездку: Q e = q х Ɣ c где. q — грузоподъемность автомобиля; Ɣ c - коэффициент статического использования грузоподъемности Количество груза, перевозимое одним автомобилем за оборот: Q 0= n x О e. Транспортная работа, выполняемая одним автомобилем за ездку: Р e = Q е х l er, если l er = l cр; если ler ≠ lcp, то: Р e = q x n x Σ Ɣi x l ri где l er — длина ездки с грузом; lri — длина i-той ездки с грузом. Транспортная работа, выполняемая одним автомобилем за время в наряде: P н = Z 0 x P 0. Средняя длина ездки с грузом: L cp = Σ l ri / n. Среднее расстояние перевозки за оборот: l cр = P 0 / Q 0. Коэффициент статического использования грузоподъемности за оборот: Ɣc= (Σ Ɣci) / n. Коэффициент динамического использования грузоподъемности за оборот: Ɣ д = P 0 / (q x Σ l ri). Суммарный пробег за время в наряде: L c = L r+ L x+ L н. Техническая скорость за время в наряде: Vт = L c / (T н – Z e x t пр). Эксплуатационная скорость за время в наряде: V э = L c / T н. Количество автомобилей на маршруте: A м = Σ Q гм / (D p x Q н), где Σ Q гм — суммарный годовой объем перевозок на маршруте; D р — количество рабочих дней в году.
Организация автомобильных грузовых перевозок происходит по следующим этапам: 1) анализ и выявление потребности в перевозках; 2) анализ географической картины перевозок и составление рациональных маршрутов; 3) составление схемы грузопотоков; 4) выбор видов и типов автотранспортных средств; 5) определение производительности транспортной единицы; 6) расчет потребности в транспортных средствах по видам; 7) составление транспортного графика отгрузки; 8) расчет грузооборота по календарным периодам работ (за смену, сутки, неделю, месяц). Организация перевозок грузов заключается в установлении порядка подготовки и выполнения перевозок, руководства, учета и контроля, системы документооборота, системы расчетов за перевозки грузов и т.д. Объем перевозок — это количество груза, подлежащего перевозке, в тоннах за единицу времени. Грузооборот — объем транспортной работы в тонно-километрах за единицу времени (ткм). Грузопоток — часть грузооборота в определенном направлении. Выбор вариантов внутрипроизводственного транспорта производят также с учетом экономических показателей. Основным экономическим показателем работы транспорта и главным критерием при выборе его вида является себестоимость перевозки груза. Себестоимость внешних перевозок транспортом общего назначения определяют действующими тарифами, внутрипроизводственного — расчетами. Для оценки различных вариантов перевозки грузов служит показатель величины приведенных затрат (Спр): С пр = С + КЕ, где С — себестоимость доставки; К — единовременные затраты; Е- коэффициент эффективности капиталовложений. Себестоимость внутрипроизводственных перевозок (С) определяют по формуле: С = С эс + С пр + С эт, где С эс — себестоимость эксплуатации транспортных средств за расчетный период; С пр — себестоимость погрузочно-разгрузочных работ; С эт — себестоимость эксплуатации транспортных средств. Перевозка грузов автомобильным транспортом является сложным производственным процессом, состоящим из ряда операций, образующих общий технологический процесс. Процесс доставки груза от отправителей к получателям состоит из трех основных элементов: 1) отгрузки груза на автомобильное средство в пунктах отправления; 2) перемещение груза автомобильным средством от пунктов отправления до пунктов назначения; 3) выгрузки груза с подвижного состава в пунктах назначения. При доставке груза возникает также необходимость выполнения различных других работ, связанных с транспортным процессом (как то: прием груза у грузоотправителя и сдача его грузополучателю, сопровождение и охрана груза во время перевозки, оформление товарно-транспортных документов и т.д.). Весь комплекс связанных с транспортным процессом работ, выполняемых с момента приема груза в пункте отправления до момента сдачи груза в пункте назначения, называется транспортно-экспедиционной работой. В зависимости от места выполнения транспортно-экспедиционные работы могут быть комплексными и местными. Комплексные охватывают все виды операций с момента получения груза у отправителя до момента сдачи его получателю. Местные разделяются на операции, выполняемые по месту отправления, в пути следования и по месту прибытия. Транспортно-экспедиционная работа может выполняться как самими грузоотправителями и грузополучателями, так и специальными организациями, специализирующимися на транспортной логистике.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 918; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |