КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Информационное письмо от 31 декабря 2004 Г. N 30 обобщение практики применения нормативных актов банка России по вопросам валютного регулирования и валютного контроля
Нормативные акты: Инструкции Банка России от 15.06.2004 N 117-И "О порядке документов и информации при осуществлении валютных операций и оформления паспортов сделок" (Инструкция N 117-И) и Положения Банка России от 01.06.2004 N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций".
Тема 9.2. Формы государственного регулирования ВЭД Вопросы: 1. Нормативно-правовые основы, осуществления тарифного регулирования в РФ. 2.Тарифная (экономическая) форма государственного регулирования ВЭД. 3.Нетарифная (административная) форма государственного регулирования ВЭД. ВЭД – особая форма деятельности, требующая особого внимания со стороны государства. Политика государства в этой сфере определяется уровнем развития экономики, проводимой общей экономической политикой, положением страны на общем мировом рынке. 1. Нормативно-правовые основы, осуществления тарифного регулирования в РФ. При осуществлении внешнеэкономической и торговой деятельности субъекты сталкиваются со сложной системой общественных отношений, связанной с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ посредством таможенного регулирования и регулируемой определенными нормами и правилами. Согласно ч. 2 ст. 3 ТК РФ таможенное законодательство состоит из действующего Таможенного кодекса РФ и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов. Они именуются актами таможенного законодательства. Однако круг источников таможенного права гораздо шире. Иерархия нормативно-правовых актов, являющихся источниками таможенного права, является традиционной: Конституция РФ, законы и подзаконные акты[1]1. Таможенно – тарифное регулирование относится к экономико-финансовому разделу таможенного дела. Правовые основы такого регулирования определяются в ФЗ РФ «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г.[2] и в других правовых актах. Таможенно-тарифное регулирование является наиболее важным и трудоемким процессом, который включает в себя несколько взаимосвязанных операций: - определение страны прохождения товара; - определение таможенной стоимости товара; - определение таможенных платежей. Различают 2 формы государственного регулирования ВЭД: Тариф – представляет собой систему налогов и сборов Нетарифная – представляет собой систему разрешительно-запретительных мер (прямое вмешательство государства) 2. Тарифное регулирование: - Таможенную пошлину (экспортную или импортную) - Таможенный сбор - Акцизы - НДС Таможенная пошлина – основной вид платежа регулирующий ВЭД. Сумма пошлины рассчитывается исходя из объёма перевозимого товара и ставок пошлины (таможенный тариф) Законодательная база по взиманию пошлин - это таможенный кодекс и закон о таможенном тарифе от 1993 г. Таможенный тариф может быть установлен в 3 вариантах: 1. В денежном варианте на физическую единицу (евро) – это специфический тариф 2. Устанавливаемый в процентах от таможенной стоимости товара – это адвалорный 3. Устанавливаемый в процентах и в евро – это смешенный тариф
Средний уровень ставок около 20%. В развитых странах - 5-6%. Величина ставки определяется законом РФ (иногда пересматривается с учётом экономической политики) Для России таможенные пошлины – это существенная надбавка к бюджету. Ставки таможенной пошлины дифференцированы по: - Видам товаров. Для того, чтобы найти ставку для конкретного товара, надо знать его квалификацию по тарифной номенклатуре ВЭД (ТН ВЭД СНГ содержит 99 групп) Например: 44 группа древесина и изделия из неё 94 группа – мебель (существует дальнейшая квалификация: 44.1, 44.2, 44.3 и т.д.) 1. Страны, с которыми Россия заключила договор о взаимном благоприятствовании в торговле – 128 (Базовые ставки базируются на соглашении по тарифам и торговле) 2. Развивающиеся страны, их 144 (Ставка льготная, от базовой ставки) 3. Наименее развитые страны – 47 стран Африки и Азии (ставка нулевая) Режим преференции по всем товарам: 1. Подакцизные товары 2. Электронно-бытовая техника 3. Одежда, обувь из синтетических материалов 4. Страны, с которыми заключён договор об экономической интеграции Этапы: - Зона свободной торговли - Таможенный союз - Экономический союз - Полная интеграция 5. Прочие страны облагаются по удвоенной базовой ставке. Сумма экспортных устанавливается по относительно небольшому числу товаров с 50 наименований. В развитых странах экспортные пошлины практически отменены. Таможенный сбор – определяется по двум направлениям: - За оформлением документов (единая ставка 0,15% от таможенной стоимости) - За другие услуги таможни (расценки устанавливает таможня), Например: За хранение, контроль и т.д. Таможенные сборы поступают на нужды самой таможни, в отличие от таможенной пошлины, которая уходит в федеральный бюджет.
Акцизы – взимаются в соответствии с Федеральным Законом об акцизах. Ставки едины как для товаров внутри российского происхождения, так и для импортных товаров. При экспорте акцизы не взимаются. Подакцизы: - Этиловый спирт - Алкоголь - Табачные изделия - Ювелирные изделия - Нефтепродукты - Легковые автомобили с объёмом двигателя более 2,5 тысяч см3 Ставки акцизов устанавливаются в рублях, на физические величины в процентах. Налогооблагаемая база по акцизам:
где: – таможенная стоимость – таможенная пошлина - таможенный сбор НДС – налог на добавленную стоимость взимается в соответствии с Федеральным Законом об НДС, ставки едины и в основном составляют 20%; По основным продуктам питания, товарам детского ассортимента – 10% Налогооблагаемая база по НДС: где: А – Акциз При экспорте НДС не взимается. Взимание тарифных платежей определяется видом таможенного режима. При некоторых видах режима платежи не взимаются. Нетарифное регулирование. Основные формы: - Лицензирование - Контроль таможенной стоимости - Контроль за поступлением таможенной выручки - Контроль бартерных сделок - Обязательная сертификация товаров - Таможенный контроль и др.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |