КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция № 31. Характеристика услуг
Этот комплекс мер направлен на улучшение потребительских свойств услуг, убеждение клиентуры пользоваться именно вашими услугами методами психологического воздействия в т.ч. воздействия на потребительские функции покупателей услуг. Услуга – это особая потребительская стоимость, которую доставляет труд подобно всякому другому товару, но труд оказывает услуги не в качестве вещи, а в качестве деятельности. Услуга – это любое мероприятие или выгода, которую одна сторона может предложить другой стороне, которая неосязаема и не приводит к завладению чем-либо. Производство услуг может быть связано с товаром, а может быть и не связано.
Классификация услуг. 1. По характеристике источника (люди или машины оказывали услугу). 2. По наличию клиента в момент оказания услуги (химчистка, ремонт машин, аппендицит). 3. По мотивам приобретения услуг (могут быть личные, деловые). 4. По мотивам поставщика (коммерческие и некоммерческие услуги).
План лекции: 1. Характеристика услуг, типы услуг 2. Классификация услуг с точки зрения осязаемости 3. Методы согласования спроса и предложения
Типы услуг.
Если все услуги взять за 100%, то 25% приходится на транспорт и туризм.
Характеристика услуг.
1. НЕосязаемость (невозможно продемонстрировать); 2. НЕразрывность производства и потребления; 3. НЕспособность к хранению; 4. НЕпостоянство качества, изменчивость (нужно разрабатывать стандарты обслуживания).
Классификация услуг с точки зрения осязаемости.
Иногда вводят понятие доминанты – главенствующей составляющей.
Методы согласования спроса и предложения: В услугах разработано восемь методов согласования спроса и предложения: 1. предлагать аналогичные услуги потребительским сегментам с различными структурами спроса; 2. реализовать новые услуги, которые характеризуются противоположными по времени колебаниями спроса по сравнению с существующим ассортиментом, 3. оказывать дополнительные к основным услуги в периоды спада спроса; 4. разрабатывать новые услуги, на которые не сказываются имеющиеся ограничения по возможностям; 5. обучать персонал совмещению функций (например, горничная-переводчик); 6. нанимать временных сотрудников в период максимального спроса; 7. информировать потребителей об использовании услуг в периоды минимального спроса; 8. предлагать стимулы и скидки цен в периоды низкого спроса.
Методы сегментации по Дуровичу: - метод «муравья» - концентрированный - быстротой не отличается, фирма все время ведет поисковую работу; - метод «стрекозы» - дисперсный – забурились в один сегмент, а потом ушли оттуда; этот метод выходит на максимально возможное количество сегментов. Маркетинг в сфере нематериальных услуг – первыми были авиакомпании, потом банки. В России до сих пор не изучается, не прогнозируется спрос.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 13118; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |