КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принципы отбора сотрудников в американских фирмах
Американские фирмы, использующие традиционные принципы отбора при приёме на работу, основное внимание уделяют знаниям по специальности и профессиональным навыкам. В американских фирмах делается ориентация на узкую специализацию менеджеров, так же как и инженеров и учёных. Американские специалисты, как правило, профессиональны в узкой области знаний и поэтому продвижение по иерархии управления происходит только по вертикали. Это означает, что финансист будет делать карьеру только в этой области. Это ограничивает возможности продвижения по уровням управления. В американских фирмах при приёме на работу потенциальные работники проходят тестирование для выявления профессиональной подготовки. Каждая фирма разрабатывает свои критерии отбора и порядок найма работников. После приёма на работу проводится процедура введения в должность: работника знакомят с его обязанностями в соответствии с инструкциями, ограниченными его узкой специализацией, и не знакомят с должностными обязанностями фирмы в целом и её организационной структурой. В большинстве американских фирм приём на работу предполагает прохождение следующих этапов:
Отдел кадров помогает руководителю подразделения, где объявляется вакансия, подобрать кандидатуры работников. Обычно он подготавливает короткий список кандидатов, которые подходят по своей квалификационной должности. В некоторых фирмах обязательным считается включение в список кандидатов работников других подразделений своей фирмы, набор кандидатов со стороны осуществляется при помощи рекламы и профессиональных фирм по найму, имеющих электронные базы данных. Оплата труда работников в США предусматривает следующее:
Американский тип организации заработной платы базируется на оценке содержания работы и требований к исполнителю для её выполнения Системы оплаты труда в большинстве американских фирм не отличаются подвижностью и не обладают достаточным мотивационным эффектом. Для большинства американцев фиксированный размер зарплаты воспринимается как нечто само собой разумеющееся Преимущества американской модели управления: 1. Повышенное внимание уделяется издержкам производства (стремление к их постоянному сокращению); 2. Разработка новых наукоёмких изделий, тщательное проведение НИОКР; 3. Подвижность в использовании технологических процессов, то есть модернизация оборудования и внедрение новых технологических процессов происходит очень быстро; 4. Особое внимание уделяется отдельным деталям и тонкостям процесса производства; 5. Относительно низкая цена рабочей силы.
Вопросы для повторения: 1) Охарактеризуйте деловитость как характерную черту американского стиля управления? 2) Как относился, на Ваш взгляд, И.В.Сталин к американской системе управления? 3) Как вы считаете, обладают ли современные российские руководители таким качеством как «деловитость»? Аргументируйте свой ответ. 4) Что значит «слово по – американски»? Существует ли, на ваш взгляд «слово по – русски»? Если существует, то охарактеризуйте это понятие. 5) Почему многословность является врагом организации и управления?
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |