КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Поведенческие аспекты контроля
Есть сферы деятельности управления, где контроль намеренно делают видимым (бухгалтерия, финансы). Менеджеру следует учитывать побочные эффекты контроля. Один такой эффект – срыв в поведении людей. Это бывает в случае слишком частого проведения контроля. Другой эффект можно назвать «поведением, ориентированным на контроль». Исследованиями выявлена тенденция сотрудников всячески поддерживать работу в тех областях, где проводятся измерения, и снижать усилия там, где измерения не проводят. Специалисты в области менеджмента дают рекомендации по повышению эффективности контроля:
Функция регулирования непосредственно считается с функциями контроля и координации. В результате воздействия внешней и внутренней среды на производственный процесс происходит отклонение заданных параметров производственного процесса, выявленных в ходе контроля и оперативного учета, что конечном счете требует регулирование процесса производства. Специализированные функции: 1) Управление производством; 2) Управление экономикой и финансами; 3) Управление персоналом; 4) Управление маркетингом; 5) Управление технической политикой и инновациями. Специализированные функции зависят от характера и направления деятельности организации
Вопросы для повторения:
Лекция № 8. Бизнес – планирование в менеджменте. Бизнес – планирование – процесс разработки системы мероприятий по реализации предпринимательского, инвестиционного проекта, развитию организации на определённый период времени, оформляемых в виде бизнес – плана. Бизнес – план – это постоянно действующий документ, в который вносятся изменения, дополнения, связанные с переменами как внутри организации, так и во внешней среде. Бизнес – план решает следующие задачи:
Бизнес – план – документ внутреннего пользования. Для инвесторов, кредиторов и потенциальных партнёров, которые могут вложить собственный капитал или технологию, бизнес – план составляется в сжатой форме («резюме»), но так, чтобы они видели реальность и выгодность реализации данного проекта. Именно этот документ как специальный инструмент менеджмента, широко используемый в современной рыночной экономике для инновационной деятельности, и называют бизнес – планом. Бизнес – план – основа предпринимательства. Структура бизнес – плана должна быть легко понятной потенциальным инвесторам, содержание глав должно соответствовать их названиям и т.д. Бизнес – план состоит из следующих разделов: 1) Введение; 2) Общая характеристика организации; 3) Описание продукции (работ, услуг); 4) Анализ рынка и конкурентов; 5) Маркетинговый план; 6) План производства; 7) Организационный план; 8) Финансовый план; 9) Оценка и страхование риска; 10) Приложения. Анализ рынка и конкурентов – раздел, посвящённый исследованию и анализу рынка, конкуренции на нём и т.д.. В первую очередь рыночные исследования направлены на выявление сегодняшних потребителей продукции и определение будущих потенциальных клиентов. Маркетинговый план – раздел, включающий такие пункты, как: 1) цели и стратегии маркетинга; 2) процесс ценообразования на продукцию; 3) схема распространения товаров и услуг; 4) методы стимулирования продаж; 5) организация послепродажного обслуживания клиентов (это зависит от специфики продукции); 6) реклама; 7) формирование общественного мнения о фирме и товарах; 8) бюджет маркетинга; 9) контроллинг маркетинга. План производства – раздел бизнес – плана, готовится только той фирмой, которая занимается или будет заниматься производством. Для непроизводственных фирм потребность в долгосрочных активах, оборотных средствах и прогноз затрат определяются в разделе «Финансовый план». Организационный план – раздел бизнес – плана, посвящённый системе управления фирмой и её кадровой политике. Структура раздела:
Финансовый план – раздел бизнес – плана, рассматривающий вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного использования денежных средств (собственных и привлекаемых). Оценка и страхование риска – это один из наиболее важных разделов бизнес – плана, т.к. деятельность субъектов хозяйственных отношений постоянно связана с риском. Инвесторы (кредиторы) фирмы хотят знать, с какими проблемами может столкнуться фирма и как предприниматель предполагает выйти из сложившейся ситуации. Объём бизнес – плана составляет 20 – 25 страниц формата А4 для получения небольших инвестиций и 50 – 80 страниц – для привлечения крупного инвестиционного капитала. Как правило, прогнозирование развития осуществляется на 3 – 5 лет, причём в первый год разбивка всех показателей даётся подробно (помесячно, поквартально) с указанием ответственных лиц, на второй год – с интервалом в полгода, на остальные сроки – по общим итогам года. В бизнес – плане указываются возможные причины неточностей, проблемы и риски, которые неизбежны при развитии всякого нового дела и которые могут потребовать корректировки материальных и денежных ресурсов.
Вопросы для повторения:
Лекция № 9. Функции менеджеров разных уровней. 1) Функции топ – менеджеров: · Определение общей цели предприятия и приведение её в соответствие с меняющимся положением в обществе и на рынке; · Кратко, - средне и долгосрочное планирование работы предприятия и разработка соответствующей стратегии; · Разработка организационной структуры предприятия; · Формулирование производственной политики, т.е. определение того, что производить и каким способом; · Разработка направлений в области исследований и разработок; · Утверждение концепции маркетинга; · Основные решения в области кадровой политики и социальных вопросов; · Определение общей линии финансовой политики, в том числе управление прибылью; · Разработка общих правил в области закупок; · Координация между собой различных сфер деятельности предприятия; · Выбор сотрудников, подчиняющихся непосредственно высшему руководству. 2) Функции менеджеров среднего уровня: · Следить за тем, чтобы во всех подчинённых им отделах работали люди, соответствующие занимаемой должности; · Предоставлять своим сотрудникам возможность работать и принимать решения самостоятельно, вмешиваться в их работу только в экстренных случаях; · Давать своим сотрудникам чётко определённые рабочие задания с указанием сроков выполнения; · Контролировать и координировать деятельность своих подчинённых, при необходимости поправлять и критиковать их; · Принимать свои решения только после консультации со своими сотрудниками; · В случае, если подчинённые не выполняют своих задач, а решение вопросов носит безотлагательный характер, принимать решение самому. 3) Функции менеджеров низшего уровня: · В рамках своей компетенции принимать самостоятельные решения, не передавать решение своих задач на коллег; · Своевременно сообщать руководству, когда решение конкретного вопроса выходит за пределы компетенции работника; · Советоваться со своим начальником по всем вопросам, по которым он считает необходимым; · Продумывать возможности улучшения и интенсификации своей сферы деятельности; · Постоянно информировать своего руководителя о своей деятельности, чтобы тот всегда был «в курсе»; · Координировать свою деятельность с работой других сотрудников; · Постоянно повышать свою квалификацию. Вопросы для повторения: 1. В чём заключаются функции топ – менеджеров? 2. В чём заключаются функции менеджеров среднего звена? 3. В чём заключаются функции менеджеров низшего уровня? Лекция № 10. Понятие организации. Структура организации. Внешняя и внутренняя среда организации. Жизненный цикл организации. Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей. Организация составляет основу мира менеджеров, она является причиной, обуславливающей их существование, средой их обитания. В наиболее общем виде организация представляет собой систему, в которой поступающие в неё ресурсы преобразуются в результат. Ресурсы – в американском менеджменте ресурсы организации в общем виде можно представить как пять М:
Результат деятельности коммерческих организаций чаще всего реализуется в виде продукта, услуги или других выгод. Организация не может существовать изолированно от окружающего мира. Внешняя среда организации делится на среду прямого и косвенного воздействия:
Внутренняя среда организации также состоит из 2 систем: 1) Управляющая система – общие цели организации, структура организации; функции организации; руководство организации, информация сотрудников организации; 2) Управляемая система – ресурсы, персонал, технология, оборудование, технологии сбыта и т.д. Этапы жизни организации таковы: они зарождаются, развиваются, добиваются успехов, ослабевают и прекращают своё существование. Каждый день возникают новые организации, и одновременно с возникновением одних другие организации ликвидируются навсегда. Существуют два варианта деления жизненного цикла организации. Первый вариант жизненного цикла организации:
Второй вариант жизненного цикла организации:
Вопросы для повторения:
Лекция № 11 Понятие юридического лица. Признаки юридического лица. Виды собственности. Бизнес – миссия организации Юриди́ческое лицо́ — созданная и зарегистрированная в установленном законом порядке организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету. Предпринимательская или другая хозяйственная деятельность может осуществляться юридическими лицами и гражданами без образования юр. лица – физическими лицами. Основные признаки юридического лица: Юридические признаки:
Материальные признаки:
Формальный признак: государственная регистрация
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |