Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Срочность




Важность

Принцип Эйзенхауэра

По принципу Эйзенхауэра приоритеты устанавливаются по таким критериям, как срочность и важность дела.

В зависимости от степени срочности и важности задачи различаются по следующим возможностям их оценки и (в итоге) выполнения:

  • Срочные / важные задачи;
  • Срочные / менее важные задачи;
  • Менее срочные / важные задачи;
  • Менее срочные / менее важные задачи.

 

Схема принятия решений на основе принципа Эйзенхауэра

Задачи Б Установить срок выполнения самому (или поручить кому – либо)   Задачи А Выполнять лично без промедления    
    Корзина для Мусора       Задачи В поручить кому - либо

 

 

Суть принципа Эйзенхауэра – от задач несущественных и несрочных следует воздерживаться. Наберитесь немного мужества и терпения, чтобы чаще прибегать к корзине для бумаг (для мусора).

 

Вопросы для повторения:

  1. В чём заключается суть «принципа Парето»?
  2. На каких закономерностях основан анализ «АБВ»?
  3. В чём суть «принципа Эйзенхауэра»?

4. Практическое задание. Небольшой тест: важно или срочно?

Отметьте правильный вариант (только один).

1. Вы решились работать над достижением своей «годовой» цели. Однако все это еще лежит «отложенным в долгий ящик».

Это важно или срочно?

2. Вам только что принесли газету. Прочитать газету сейчас — это

важно или срочно?

3. Вы решили, что будете раз в год посещать зубного врача. Год уже прошел, а Вы так и не побывали в стоматологии.

Это важно или срочно?

Правильные ответы:

вопрос 1 — важно;

вопрос 2 — срочно;

вопрос 3 — важно.

 

 

Парето Вильфредо (1848 – 1923) – итальянский инженер, экономист и социолог. Данный принцип был предложен в 1941 году одним из его последователей Джозефом Джураном.

Эйзенхауэр Дуайт Дэвид (1890 – 1969) – 34 – й президент США.

 

Лекция №20

Внутрифирменное планирование, как важнейшая функция управления.

Содержание, цели, задачи планирования.

Планом называется официальный документ, в котором отражается прогноз развития организации в будущем, в промежуточные и конечные задачи, цели, стоящие перед ней и отдельными подразделениями; механизм координации текущей деятельности и распределения ресурсов; стратегия на случаи чрезвычайных обстоятельств.

Содержание планирование, как функция управления, состоит в обоснованным определение основных направление и пропорций развития производств с учетом материальных ресурсов.

План внутрифирменного развития – документ внутреннего пользования и не предназначен для посторонних лиц!

Сущность планирования проявляется:

1. В конкретизации целей развития всех фирм и каждого подразделения в отдельности на установленный период.

2. Определение хозяйственной задачи, средств и их достижение, сроков и последовательности реализации.

3. Выявление материальных, трудовых и финансовых ресурсов необходимых для решения поставленных задач.

Таким образом, цель планирования, как функция управления состоит в стремление заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития фирмы. Поэтому планирование призвано обеспечить взаимосвязь между определенными подразделениями фирмы, включающими всю технологическую цепочку фирмы:

1. НИР

2. Производство и сбыт

3. Взаимосвязь маркетинга с контролем.

Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирования потребительского спроса, анализ слабых и сильных сторон организации, оценку имеющихся ресурсов и перспективы развития рыночной коньюктуры.

Необходимость и потребность планирования вытекают из:

1. Обобществление производства.

2. Специализация и кооперирование производства в рамках общественной хозяйственности.

3. Наличия многочисленных структурных подразделения в рамках фирмы.

4. Тесные межфирменные связи с поставщиками сырья, включающих единый технологический процесс.

5. Требования НТП – быстро учитывать и осваивать новейшие достижения науки и техники.

Задачи планирования:

Перспективное планирование призвано определить общие стратегические цели и направления развития фирмы, необходимые для этого ресурсы и этапы решения поставленных задач.

Текущее планирование ориентированно на фактическое достижение намеченных целей, исходя из конкретных условий и состояния рынка, на каждом данном этапе развития. Текущий план развивают, конкретизируют перспективный планы с учетом конкретной обстановки.

Принципы:

1. Ранжирование объектов по степени важности.

2. Сбалансированность плана.

3. Согласованность плана с параметрами внешней среды.

4. Преемственность стратегического и тактического планов.

5. Социальная ориентация плана (обеспечение экономической и эргономической безопасности).

6. Автоматизация системы планирования.

7. Обеспечение обратной связи.

8. Экономическая обоснованность плановых показателей.

9. Применение к планированию научных подходов, методов.

10. Адаптивность к ситуации.

Виды планирования:

1. По степени охвата - общие, частные.

2. По содержанию – стратегические, тактические, оперативные.

3. По форме исполнения – текстовые и графические.

4. По форме функционирования - глобальные, контурное, детальное.

5. По глубине планирования – сбыт, производства, заготовка, инвестиции, финансы, персонал.

6. По срокам – краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные.

Кроме выше перечисленных видов плана существует следующие:

1. Структурно-организационные –планирование место размещение предприятия, планирование производства, планирование сфер деятельность отделов, участков.

2. Финансовые планы – издержки, подготовки производства, план расходов и доходов, кассовый план, балансовый план.

Тактические планы
Бизнес-план
План закупок
План производств
Финансовый план
Планы по маркетингу
План НИР
Ликвидационный план
План диверсификации
План развития организации (стратегия)
Основные направления
Таким образом, структура внутренних планов предприятия представляет в следующей схеме:

 

 

Вопросы для повторения:

  1. Какой документ в управлении называется планом?
  2. В чём проявляется сущность планирования?
  3. Для чего необходимо планирование?
  4. Назовите основные задачи планирования?
  5. Перечислите основные принципы планирования.
  6. Какие различают виды планирования?
  7. Опишите структуру внутренних планов предприятия.

Лекция № 21

Стратегическое планирование и его значение в принятии управленческих решений. Современное стратегическое планирование на предприятии.

 

Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководителем, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей, т.е. стратегическое планирование – процесс формирования миссии и целей организации, выборы специфических стратегий для определения и получения необходимых ресурсов и их распределение с целью обеспечения эффективной работы организации в будущем. Согласно Питеру Лоренцу процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача: обеспечить нововведение и изменения в организации, в достаточной степени. Точнее говоря, он выделяет четыре вида управленческой деятельности в рамках стратегического планирования. К ним относятся:

1. распределение ресурсов;

2. адаптация к внешней среде;

3. внутренняя координация;

4. организационное стратегическое предвидение.

 

Процесс стратегического планирования

 

1. Миссия и цели

 
 


2. Анализ внешней среды

 
 


3. Анализ сильных и слабых сторон

 
 


4. Анализ альтернатив и выбор стратегий

 

5. Управление реализации стратегии

 

6. Оценка стратегии

 

Процесс планирования стратегии встречает ряд сложностей при его освоении. Основная трудность связана с тем, что процесс принятия предварительных решений находится в зависимости от структуры полномочий организации. Новая стратегия, как правило, разрушает сложившийся в организации тип взаимоотношений и может войти в противоречие с политикой, руководства. Естественная реакция на это борьба против любых нововведений, нарушающих традиционные взаимоотношения и структуру полномочий. Другая существенная проблема заключается в том, что внедрение стратегического планирования приводит к конфликту между прежними видами деятельности, обеспечивающими получение прибыли и новыми. В организациях на первых стадиях внедрения нет несоответствующей мотивации, ни склонности мыслить стратегически. Следующая проблема связана с тем, что организации обычно не располагают необходимой для эффективного стратегического планирования информацией ни о себе, ни о внешнем окружении. К тому же, как правило, отсутствуют у них и компетентные управляющие, способные заниматься выработкой и реализацией стратегии.

 

 

Таким образом, система планов развития включает в себя:

1. Стратегический план:

- содержание стратегического плана –стратегия развития организации на обозримое будущее (10-15 лет);

- стратегический план является вершиной системы планов, так как характеризует назначение организации, миссию и цель;

- служит ориентиром для всех других элементов системы планов организации;

- служит ограничением при принятии решений относительно основных направлений деятельности, выбора рынков и поведении на них.

2. Тактический план и его особенности (план развития организации 1-5 лет):

- содержит мероприятия, необходимые для создания новых поколений продуктов и услуг и более четко отчерчивает пути выхода на новые позиции, установленные стратегическими планами.

- служит ориентиром для разработки плана диверсификации, который характеризует создание новых видов продукции, услуг и рынков, призванных дополнить или заменить выпускаемую продукцию;

- позволяет разработать ликвидационный план, который показывает, от каких элементов организация должна освободиться (продуктов, услуг или подразделений);

- позволяет разработать план НИР, отражающий мероприятия по разработке новых товаров и технологических процессов с учетом существующего спроса или новых рынков для уже производимых товаров и услуг.

3. Оперативный план и его особенности (планы текущей деятельности, прибыли, программы-задачи):

- ориентированы на те мероприятия, с помощью которых выпускаемые товары производятся и поступают на рынок;

- подкрепляются планами для каждой функциональной сферы (закупка, производство, сбыт, финансы);

- оперативные планы разрабатываются в полном соответствии со стратегическими и тактическими планами, но не являются его частью;

- если стратегические планы и решения по нем принимает высшее руководство, то оперативные планы разрабатываются на уровне менеджеров среднего звена;

- оперативные планы рассчитаны на более короткий период времени, поэтому результаты их реализации проявляются довольно быстро, что позволяет осуществлять быстрое принятие мер по выявленным отклонениям.

 

Современное стратегическое планирование на предприятии.

 

Основные шаги для построения стратегического планирования на предприятии. Шаг 1. Опрос персонала. Мнение тех, кто изо дня в день непосредственно занимается обслуживанием клиентов, обязательно следует учитывать при стратегическом планировании на предприятии. Вовлечение исполнителей в процесс планирования поможет к тому же заручиться поддержкой «критической массы» персонала, когда придет время воплощать задуманное в жизнь. И тут можно задать сотрудникам три простых вопроса: 1) Что, по вашему мнению, нашей компании следует начать делать? 2) Что нам следует перестать делать? 3) Что мы должны продолжать делать? Шаг 2: Общение с клиентами. Клиенты обычно не любят участвовать в письменных опросах. Членам управляющей команды желательно определить 10 или 20 главных клиентов и позвонить им. Знать предпочтения клиентов – это очень важный момент в разработке стратегического планирования на предприятии. Но не спешите сразу спрашивать, что они думают о ваших продуктах или услугах. Сначала пусть они поговорят на тему, которая им интересна, — о себе, любимых! Задайте следующие вопросы:   1) Как у вас дела? Вы хотите понимать, какие вызовы стоят перед вашими клиентами. Каковы их приоритеты в наступающем году? Вырастет ли у них оборот, снизится или останется на прежнем уровне? Зная предчувствия десяти ключевых клиентов, вы можете спрогнозировать собственную выручку лучше, чем полагаясь на прогнозы десяти ведущих экономистов!
  2) Что творится в вашей отрасли? Этот вопрос дает вам шанс определить тренды, которые могут повлиять на облик ваших продуктов или услуг. И кроме того, вы поймете, чем занимаются ваши потенциальные клиенты в тех же отраслях. 3) Что слышно о наших конкурентах? Если вы думаете, что ваши клиенты не находятся на радаре у конкурентов, значит, вы просто зарыли голову в песок. Я предпочитаю взглянуть на конкурентов глазами моих клиентов, а не полагаться на свои собственные ощущения. 4) Как вам наши продукты и услуги? Конечно, необходимо задать и этот вопрос, но лишь в самом конце беседы. Шаг 3: Тщательный финансовый анализ. Анализ финансовых возможностей является одним из ключевых составляющих в стратегическом планировании на предприятии. Начните с ранжирования ваших продуктов и услуг по степени их влияния на валовую прибыль. Также проранжируйте их но объему генерируемой выручки и уровню прибыльности. Вам нужно выявить продукты и услуги, которые обеспечивают 85% финансового результата. Проделайте то же самое с вашими клиентами. Потом с каждым отделом, офисом, точкой продаж и отдельными продавцами. Разбивайте данные любым имеющим смысл способом, чтобы увидеть, как правило «80/20» (Двадцать процентов ваших продуктов, клиентов, продавцов и т.д. приносят больше пользы, чем оставшиеся 80%). Шаг 4: Запустите данные в работу. Добавьте к собранной информации SWOT-анализ (анализ сильных и слабых сторон вашего бизнеса) — и вы готовы к сессии стратегического планирования на предприятии. Информацию лучше собирать заранее, чтобы не создавать суету перед назначенной датой. Кстати, и финансовые диаграммы стоит обновлять еженедельно — ведь вас интересуют тренды, а их проще распознать на длительных отрезках времени. Но если вы этим не занимались в течение года, то лучше иметь сиюминутный срез, чем не иметь вообще никакого стратегического планирования для предприятия. [5]

 

Вопросы для повторения:

1) Что такое стратегическое планирование?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 979; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.058 сек.