Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психологический механизм приема аттракции




1. Человек слышит в свой адрес приятные, «золотые» слова, т.е. комплимент.

2. Если комплимент искренен, то возникает эффект внушения.

3. Внушение приводит к «заочному» удовлетворению потребности «выглядеть» лучше.

4. Удовлетворение потребности «выглядеть» лучше рождает положительные эмоции.

5. Положительные эмоции, вызванные вами, приводят человека к расположенности к вам, т. е. аттракции.

Механизм влияния приема аттракции «Золотые слова»

Внушайте вашему собеседнику сознание его значительности и делайте это искренне.

Дейл Карнеги


Правила применения комплиментов:

1. «Один смысл» — комплимент должен отражать только положительные качества человека, избегая двойного смыела.

Например: «Слушая ваши беседы, я каждый раз восхищаюсь вашим остроумием».

• Нарушение правила: «Слушая ваши беседы, я каждый раз поражаюсь вашей способности уходить от ответа».

2. «Без гипербол» — положительное качество должно иметь небольшое преувеличение, но отражающее истину. Умный человек, зная в себе свойство постоянно всюду опаздывать, будет неприятно удивлен комплиментом: «Меня всегда радует ваша пунктуальность».

3. «Высокое мнение». В комплименте следует учитывать собственное мнение человека. Если он твердо знает особенности своих достоинств, то повторение их в его глазах выглядит банально.

Например, банально говорить врачу: «Как вы точно поставили диагноз!»

4. «Без претензий». Не следует подчеркивать в человеке те качества, которые он сам не считает достоинством.

5. «Без дидактики». Комплимент должен утверждать присутствие данного свойства, а не содержать рекомендации по • их воспитанию. Например, нарушение этого принципа звучит в выражениях: «Твердость убеждений украшает мужчину»,. «Умей отстаивать свои убеждения».

6. «Без приправ». Комплимент не должен содержать добавок типа: «Руки у тебя золотые, а язык твой — враг твой!».

Комплименты в деловых беседах:

— Как вам удается так располагать к себе людей?

— Я и не предполагал, что вы так тонко разбираетесь в людях!

— Знаете ли вы, что ваша улыбка просто обезоруживает людей?

— Всегда рад иметь такого приятного партнера!

— До чего же было приятно с вами пообщаться!.

— Обучаясь с вами, можно многому научиться!

— У вас поразительная наблюдательность!

— Меня поражает широта вашего кругозора!

— Как вы смогли воспитать в себе такую выдержку?

— Меня подкупает ваша доброта!

— Как вам удается так тонко чувствовать моду?

— Пожалуй, я пошел бы с вами в разведку!

— Ваша энергия просто заражает других!

— Я поражаюсь вашему трудолюбию!

— Какая у вас дикция! Слушать вас — одно удовольствие!

— У вас энциклопедическая память!

— Ваша эрудиция поразительна!

В народе существует поговорка: «Горчица приносит больше вреда, чем масло». Именно эту суть отражает комплимент.

Любой контакт следует начинать с образования у людей положительных эмоций. Открывая совещание, вместо формальных слов лучше сделать комплимент.

Например: «Ну, что ж, вопрос у нас серьезный, но мы и не такие еще орешки раскалывали!»

Главное, чтобы от ваших слов у большинства присутствующих на лице возникла легкая, добрая улыбка в ответ на вашу улыбку и легкую шутку.

Итак, перед открытием совещания специально приготовьте два-три комплимента участникам совещания. У вас выработается стиль общения, вызывающий у окружающих положительные эмоции.

4. Прием аттракции «Терпеливый слушатель»

Интересный собеседник не тот, кто умеет говорить, а кто умеет слушать. Процитируем Д. Карнеги.

«Ярый скандалист и даже самый резкий критик зачастую смягчается и смиряется в присутствии терпеливого, сочувствующего им слушателя, который будет молчать, пока разгневанный обличитель раздувается, как королевская кобра, и извергает накопившийся в его душе яд. Человека, с которым вы разговариваете, во сто раз больше интересует он сам, его нужды и его проблема, чем вы и ваши проблемы. Его зубная боль имеет для него большее значение, чем голод в Китае, от которого умирает миллион людей.

Если вы хотите понравиться людям, то будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о самих себе.

Механизм влияния приема аттракции «Терпеливый слушатель»


Как отказать, расположив к себе?

Например: «Иван Петрович, я не сомневаюсь, что вы хотите сообщить нечто важное. Я знаю, как вы искренне болеете за дело. Поэтому говорить о серьезных вещах на ходу не следует! Через час я возвращусь с совещания, и мы поговорим. Вот если бы всех так трогали наши неудачи! Спасибо, что вас так беспокоят проблемы предприятия. До встречи через час».

5. Прием аттракции «Личная жизнь»

У каждого человека наряду со служебными обязанностями есть и личные интересы, увлечения, есть личная жизнь. К непрофессиональным интересам могут относиться не только хобби, увлечение каким-нибудь делом, но и увлечение какой-нибудь идеей, а также тяга поговорить на какую-нибудь тему.

Эмпирические наблюдения привели к заключению, что если с человеком повести разговор в русле его личного интереса, то это вызывает у него повышенную вербальную активность, сопровождаемую положительными эмоциями.

Один из секретов удивительной популярности американского президента Теодора Рузвельта, по мнению Дейла Карнеги, состоял в том, что он страстно интересовался людьми, за что люди платили ему любовью. Его темнокожий камердинер Джейк Амос написал о нем книгу «Теодор Рузвельт — герой для собственного камердинера», где сообщает

о следующем эпизоде: «Однажды жена стала расспрашивать президента о виргинской куропатке, и он подробно описал ей эту птицу. Спустя некоторое время в нашем коттедже зазвонил телефон.

Звонил Рузвельт, чтобы предупредить, что под окном разгуливает виргинская куропатка и если жена пожелает выглянуть из окна, то сможет ее увидеть. Подобные мелочи были чрезвычайно характерны для него».

Если вы хотите понравиться людям, искренне интересуйтесь другими людьми.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 793; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.