Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные характеристики и виды фирмы

Фирма, ее издержки и прибыль

Темы эссе

Эссе на тему: «Анализ рынка бытовой видеоаппаратуры».

Прочитайте следующую статью.

Ассоциация потребительской электроники США объявила о продаже десятимиллионного DVD-проигрывателя. Это означает, что из всех современных аудио и видео носителей формат DVD оказался самым быстро распространяющимся на планете. К аналогичному выводу пришла и Ассоциация производителей видеопрограмм Японии, объявившая вчера о том, что цифровые видеодиски опередили в Японии видеокассеты по объему продаж.

Сейчас каждый месяц на полки магазинов поступает более 500 новых наименований фильмов на носителе DVD. Частично это абсолютно новое кино и программы, частично – архив киностудий. Таким образом, у кинематографистов появился реальный шанс заставить все население планеты покупать их фильмы еще раз уже на новом носителе, который имеет массу преимуществ: цифровое изображение, многоканальный звук, легкий доступ к любому кадру. Аналогичный процесс произошел при переходе с виниловых дисков на компакт-диски, когда меломаны должны были либо заново покупать коллекции любимых исполнителей, либо оставаться на обочине прогресса.

DVD уже интегрирован в новейшую технику будущего века: этот формат используется в игровых консолях, в персональных компьютерах, домашних кинотеатрах и переносных системах.

Сегодня, все эти рассуждения актуальны не только для крупнейших стран мира, но и для России, в которой об этом еще семь лет назад об не могли и мечтать, поскольку стоимость DVD-дисков была чрезвычайно высока.

Вопросы:

1. К какой категории благ относится пара товаров DVD-проигрыватели и VHS-проигрыватели? Как они классифицируются относительно друг друга? Что произойдет на рынке VHS-проигрывателей, если рыночная цена на DVD-проигрыватели снизится?

2. К какой категории благ относится пара товаров DVD-проигрыватели и DVD-диски? Что произойдет на рынке DVD-проигрывателей, если рыночная цена на DVD-диски снизится?

3. Как расширение рынка DVD отразится на доходах создателей кинематографической и музыкальной продукции?

Термин «предприниматель» (от фр. enterpreneur – антрепренер, т.е. посредник) появился в научном обороте в XVIII в. Возникновение же предпринимательства как одного из видов человеческой деятельности связано с потребностью личности в свободном самовыражении. И в этом смысле оно существовало с момента возникновения самого человеческого общества. На ранних этапах развития человечества наиболее близкой к предпринимательской деятельности была деятельность купцов и ряда ремесленников. Купцам приходилось решать, где, какой товар продавать, как его достать и при этом обезопасить себя от разбоя, а ремесленники, стремясь к увеличению собственного дохода, создавали новые изделия или совершенствовали технологию изготовления товаров.

К X-XIII вв. в купеческой среде выделяются собственники товаров и их продавцы. Собственники, обладая товарами, предоставляли их по контракту продавцам, которые брали на себя весь риск, связанный с дальним путешествием и продажей товара. Таким образом, в предпринимательстве выделилась пассивная функция, принадлежащая собственникам товаров, и активная, выполняемая торговцами, которая и является предпринимательской функцией.

Одно из обязательных свойств предпринимательской деятельности – риск. Еще в XVII в. на Западе предпринимателем стали называть человека, заключающего с государством контракт на выполнение какой-либо работы, стоимость которой была определена заранее. Если предприниматель умел найти способ уложиться в меньшую сумму, то разница доставалась ему. Если нет, то он покрывал расходы из своего кармана.

В XVII-XIX вв. в разных государствах сложился стереотип предпринимателя, который сохранился до нашего времени. В англоязычных странах предпринимателями считают людей, которые открывают свой бизнес, а в Германии предпринимательство ассоциируется с властью и собственностью. В России этот термин практически не употреблялся, а предпринимательская деятельность ассоциировалась с купечеством, а позже с промышленниками – людьми, выходцами из купеческой среды, основавшими свое производство.

В начале XX в. в результате укрупнения и усложнения предприятий появились наемные управляющие-менеджеры, а предпринимательскую функцию стали отождествлять с функцией управления.

Современное представление о предпринимательстве сложилось к середине XX столетия. Предпринимательство – это инициативная, творческая, самостоятельная деятельность граждан и их объединений, направленная на получение прибыли или личного дохода, осуществляемая от своего имени, на свой страх и риск и под свою имущественную ответственность.

Предпринимательство можно классифицировать по двум основаниям: по его масштабу и характеру деятельности.

1. По масштабу предпринимательская деятельность подразделяется на следующие виды:

– индивидуальное предпринимательство – любая созидательная деятельность одного человека или его семьи;

– коллективное предпринимательство – инициативным делом занят какой-то коллектив. Оно включает: мелкий и средний бизнес (в США к мелкому бизнесу относят предприятия с числом работников до 500 чел. в нашей стране: в промышленности, строительстве, транспорте до 100 чел. в сельском хозяйстве – до 60 чел. торговле – до 30 чел.); крупный бизнес – как правило, огромные акционерные общества, насчитывающие тысячи людей.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Верно/неверно | По своему характеру предпринимательская деятельность имеет несколько форм
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 239; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.