Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности ценообразования и поведения фирм

Несовершенная конкуренция.

Рыночные структуры несовершенной конкуренции

Темы эссе

Верно / неверно.

1. Выручка, или доход фирмы, – это сумма средств от реализации всех единиц продукции.

2. Средний доход – это доход, получаемый от реализации единицы продукции.

3. Предельный доход равен общему доходу, получаемому фирмой при выпуске дополнительной единицы продукции.

4. При любой конкуренции фирма имеет прибыль в том случае, если TR превышает ТС.

5. Прибыль фирмы при совершенной конкуренции будет равна нулю тогда, когда средние переменные затраты будут равны цене.

6. Фирма максимизирует свою прибыль тогда, когда MR = AR, причем MR - убывает.

7. Если при совершенной конкуренции цена на рынке начинает убывать, то фирма получает нулевую прибыль, когда величина минимума АТС становится равной цене.

А. Является ли целью деятельности фирмы максимизация прибыли?

Обратите внимание на следующие аспекты проблемы.

Здание микроэкономической теории построено на допущении, что основным мотивом деятельности фирмы является стремление к максимизации прибыли. Это значит, что компания предпринимает какие-либо действия, либо отказывается от их осуществления в зависимости от того, увеличит ли это или уменьшит ее прибыль.

Согласно другой точке зрения, основной целью фирмы в современных условиях является не максимизация прибыли, а максимизация продаж или обеспечение быстрого роста. Ее сторонники подчеркивают, что менеджеры, реально управляющие корпорациями, заинтересованы не столько в увеличении прибылей, сколько в росте своей организации.

Наконец, существует мнение, что целью фирмы является некоторый компромисс целей ее основных субъектов: собственников, менеджеров, занятых. Логика этой позиции состоит в том, что фирма как юридическое лицо собственной цели иметь вообще не может. Цели бывают только у живых людей. И о целях фирмы можно говорить лишь в том же смысле, в каком говорят о целях государств – это всегда некоторая результирующая сила, компромисс целей наиболее влиятельных групп населения.

Б. Какую заработную плату следует устанавливать государственным служащим?

 

Ограниченность совершенной конкуренции приводит к тому, что в экономике появляются и другие виды рыночных структур – рынки несовершенной конкуренции. Несовершенная конкуренция – это рыночная структура, характеризующаяся возможностью продавцов или покупателей воздействовать на рыночную цену. Это рынки, в которых не выполняется хотя бы один из признаков совершенной конкуренции. Вместе с тем на них не складывается и другая крайняя ситуация – чистая монополия. Поэтому все они находятся в промежуточном состоянии между этими противоположностями. Разновидностями таких рынков, в частности, являются монополистическая конкуренция и олигополия. Различия этих рыночных структур представлены в табл. 5.

Таблица 5

Различия монополистической конкуренции и олигополии

Параметры состояния рынка Монополистическая конкуренция Олигополия
Число продавцов Много Мало
Барьеры входа на рынок и выхода из него   Нет   Обычно есть
Дифференциация продукта Есть Возможна
Участие фирм в контроле над ценами Цена индивидуализированного продукта контролируется Нелегальный контроль

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
В какой ситуации при общей тенденции цены к понижению фирма готова оставить отрасль? | Монополия: место и роль на рынке. Антимонопольное регулирование
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.