Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тест 1




Тест

Задачи

Практическая часть

контрольные задания

Задание 1. Ответьте на следующие вопросы:

1. Опишите общие черты рынков несовершенной конкуренции. Критерий несовершенной конкуренции.

2. В чем состоят специфические условия рынка монополистической конкуренции?

3. Что такое дифференциация продукта, и какую роль она играет в формировании рынка монополистической конкуренции?

4. Почему экономическая прибыль предприятия в условиях монополистической конкуренции тяготеет к нулевому уровню?

5. Какую роль играет реклама в экономике? Опишите позитивные и негативные стороны современной российской рекламы.

6. Насколько распространена монополистическая конкуренция в мировой и российской экономике?

7. Опишите особенности олигополистического рынка. Что является главным барьером на пути проникновения в олигополистическую отрасль?

8.Перечислите основные разновидности олигополии.

9. Какой уровень цен, объема выпуска продукции и прибыли складывается в условиях господства картелей?

10. Объясните, почему монополистическая конкуренция возникает только при дифференцированном продукте, а олигополия и при дифференцированном и при однородном продукте.

11. Опишите особенности монополистического рынка. Какие барьеры ограничивают доступ на него новых фирм?

12. Рыночное равновесие в условиях монополии.

13. Как осуществляется антимонопольная политика в отношении искусственных (предпринимательских) монополий?

14. В чем состояли особенности государственного монополизма советской эпохи?

15. Какие основные пути снижения уровня монополизации российской экономики вы знаете? Их плюсы и минусы.

Задание 2. Какой рынок сильнее монополизирован? Сравните два рынка: рынок № 1, на котором действуют три фирмы, контролирующие 50 %, 40 % и 10% производства, и № 2, на котором действуют фирмы, контролирующие 35 %, 35 % и 30 % производства.

Задание 3. «Телевизионная реклама». Проведите анализ телевизионной рекламы за 1-2 дня. Опишите ее основные количественные характеристики (соотношение рекламы российских и иностранных продуктов, отраслевая структура рекламы, частота повторения роликов). На кого ориентирована реклама (попытайтесь определить целевые аудитории клипов)? Спрогнозируйте коммерческую эффективность разных клипов.

Задача 1. Осуществляя производство в условиях монополии, фирма определила функцию общих издержек производства как ТС = 20 000 + 5 Q.

Определите: величину экономической прибыли монополии, если объем выпуска составляет Q = 2500 шт., а цена единицы продукции составляет 14 долл.

Задача 2. Допустим, фирма полностью монополизировала производство холодильников. Следующая информация при Q – объеме выпуска холодильников (шт.) отражает положение фирмы:

– предельный доход MR = l000 – 20 Q,

– общий доход (выручка) TR = l000Q – lOQ2

– предельные издержки МС = l00 + l0 Q.

Сколько холодильников будет продано и по какой цене, если фирма функционирует как простая монополия?

Задача 3. Рассмотрим микроэкономическую ситуацию, сложившеюся в результате роста мировой цены на нефть. Экономистами и политиками среди прочих высказывались следующие идеи:

1. Рост и без того высоких цен на нефтепродукты определяется скорее не ценовой политикой стран, добывающих нефть, а высоким уровнем различных налогов на нефтепродукты в странах потребителях.

2. В погоне за высокими прибылями страны ОПЕК держат на слишком низком уровне квоты добычи нефти. Увеличение квот добычи нефти должно привести к значительному снижению мировых цен на нефть и нефтепродукты, и в частности на бензин.

3. В Москве почти на каждом перекрестке можно заправить свою автомашину бензином АИ-92. Водители привыкают к определенным, близлежащим бензоколонкам. Конкуренция между бензоколонки велика. На рынке присутствует большое количество различных продавцов.

Дайте ответы и соответствующие объяснения на следующие вопросы.

Вопросы:

1. К какому типу рыночных структур относится рынок нефти в России.

2. К какому типу рыночных структур относится рынок бензина АИ-92 в Москве.

3. Является ли спрос на бензин эластичным?

4. Как отразится на рыночной цене литра бензина увеличение следующих налогов:

– налога на прибыль бензоколонки;

– введение акциза (на литр бензина)?

1. В отличие от конкурентной фирмы монополист:

1. Может назначать любую цену на свой продукт.

2. Максимизирует прибыль при равенстве предельного дохода и предельных издержек.

3. Может произвести любой объем продукции и продать ее по любой цене.

4. При данной кривой рыночного спроса может выбрать комбинацию цены и объема выпуска, которая дает максимум прибыли.

5. Сталкивается с совершенно эластичной кривой спроса.

2. Допустим, что монополист может продать 10 единиц товара по цене $ 100 за единицу, но продажа 11 единиц вызывает снижение цены до $ 99,5. Предельный доход при увеличении объема продаже 10 до 11 единиц равен:

1. $ 100.

2. $ 99,5.

3. $ 94,5.

4. $ 94,0.

5. $ 1099,5.

3. Примером естественной монополии является:

1. ОПЕК – международный нефтяной картель.

2. Компания IВМ.

3. Московский банк «Гермес».

4. Издательство «Известия».

5. Городской метрополитен.

4. Ценовая дискриминация – это:

1. Продажа по разным ценам одной и той же продукции различным покупателям.

2. Различия в оплате труда по национальности или по полу.

3. Эксплуатация трудящихся путем установления высоких цен на потребительские товары.

4. Повышение цены на товар более высокого качества.

5. Все предыдущие ответы неверны.

5. В отличие от конкурентной фирмы простая монополия стремится:

1. Производить продукции меньше, а цену устанавливать выше.

2. Максимизировать прибыль.

3. Устанавливать цену, соответствующую неэластичному участку кривой спроса.

4. Выбирать такой объем выпуска, при котором МR=Р.

5. Производить продукции больше, а цену устанавливать выше.

6. Большинство рынков в экономике России представляют собой:

1. Совершенную конкуренцию.

2. Нерегулируемые монополии.

3. Совокупность конкурентных и монополистических элементов.

4. Регулируемые монополии.

5. Естественные монополии.

7. Монополист-производитель электронного оборудования выпускает и продает такой объем продукции, при котором: МR = $ 180; МС = $ 100; АТС = $ 200. Чтобы получить максимум прибыли, фирма должна:

1. Повысить цену и увеличить объем выпуска.

2. Повысить цену и уменьшить объем выпуска.

3. Повысить цену и сохранить прежний объем выпуска.

4. Снизить цену и увеличить объем выпуска.

5. Снизить цену и уменьшить объем выпуска.

8. Функция общих затрат монополиста: ТС=100+30Q, где Q – количество единиц продукта, производимое в месяц; функция спроса на продукцию монополиста: Р=200 –Q, где Р – цена продукта в долл. Если монополист выпускает 20 ед. продукта в месяц, то его общий доход равен:

1. $ 4000.

2. $ 3600.

3. $ 400

4. $ 180.

5. Все предыдущие ответы неверны.

9. Чтобы получить максимум прибыли, монополист должен выбрать такой объем выпуска, при котором:

1. Предельные издержки равны цене продукта.

2. Предельные издержки равны общим издержкам.

3. Предельный доход равен предельным издержкам.

4. Предельный доход равен общим издержкам.

5. Средние издержки равны цене продукта.

10. У монополиста предельные издержки обычно меньше цены продукта потому что:

1. Цена меньше предельного дохода.

2. Цена больше предельного дохода.

3. Предельные издержки меньше средних издержек.

4. Предельные издержки больше средних издержек.

5. Всё предыдущие ответы неверны.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2166; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.