Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Логические значения

Пример 1.11.

 

Число 457 в упакованной форме занимает поле длиной два байта:

Число – 5678 в упакованном формате занимает 3 байта:

При использовании ASCII кода каждая цифра в распакованном формате представляется байтами, старшая тетрада которых имеет значение (0011)2=(3)16: 0à(30)16, 1à(31)16, 2à(32)16, 3à(33)16, 4à(34)16, 5à(35)16, 6à(36)16, 7à(37)16, 8à(38)16, 9à(39)16.

 

 

Переменные, принимающие одно из двух значений «ложь» (FALSE) или «истина» (TRUE), называются булевыми (логическими) переменными. Значения «ложь» и «истина» принято кодировать цифрами 0 и 1 соответственно. Операции над логическими переменными как объектами определены в языках программирования. В этом случае под их значения отводится группа битов (байт или машинное слово). Наличие хотя бы одного единичного байта в группе определяет истинное значение, а все нули – ложное.

Булевы переменные используются в программах как самостоятельные объекты достаточно редко. Чаще всего они являются элементами наборов булевых векторов и матриц. К тому же слова информации, представляющие команды и числа, а также поля переменной длины, представляющие строки символов и тексты, часто приходится обрабатывать с использованием логических (булевых) операций, по отношению к которым двоичные разряды слов и полей являются логическими значениями. Таким образом, логические значения 0 и 1 чаще всего участвуют в операциях в виде наборов слов или полей переменной длины, каждый разряд которых рассматривается, как значение булевой переменной. Информация, представляемая такими словами, трактуется как не числовая и в процессе выполнения логических операций все разряды слова обрабатываются одинаково, как отдельные логические значения, объединённые в один набор. Таким образом, при обработке логических значений логические операции распространяются на слова и поля переменной длины, исследуемые для представления булевых переменных, команд, чисел и строк символов.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пример 1.10 | Прямой код. Двоичные числа в ЭВМ представляются машинными кодами определённой разрядности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 256; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.