Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общественный экологический мониторинг: образовательная функция




 

Образовательный и воспитательный потенциал общественного экологического мониторинга очень велик. В данном случае экологическое образование и просвещение мы понимаем в самом широком смысле. Правильно организованная деятельность общественности в области экологического мониторинга способствует повышению уровня экологического образования всех участников общественного диалога - населения, руководителей и рядовых сотрудников предприятий, представителей государственной власти. Общественные организации могут с успехом использовать должным образом интерпретированную информацию о состоянии окружающей среды для формирования осознанной, экологически грамотной позиции общества в целом. С другой стороны, подобная деятельность не входит непосредственно в обязанности государственной службы мониторинга и региональных комитетов по экологии. Отсутствие достоверных данных о состоянии окружающей среды на местном уровне, поданных в доступной форме, создает информационный вакуум, который часто заполняется слухами, небрежно представленными исследованиями, непонятными данными и просто не имеющими никаких реальных оснований опусами. Правильно организованный общественный экологический мониторинг способен заполнить этот вакуум, обеспечивая не только получение необходимой информации и представление ее в доступной форме, но и создавая для граждан реальную возможность участия в наблюдениях и контрольных мероприятиях. Отметим, что именно в связи с образовательной функцией особую важность приобретают вопросы представления полученной информации для широких кругов общественности (подробнее об этом см. в следующих разделах).

 

Общественная организация построила программу мониторинга малой реки П. так, чтобы описать воздействия основных организованных источников. Наблюдения выполняли учителя школ района и школьники. При изучении курсов химии, биологии и географии учителя использовали местные примеры, информацию, полученную самими школьниками.

 

Накопив убедительный массив данных, общественная организация провела определение свободного хлора в сбросе предприятия текстильной отрасли в присутствии представителей природоохранительных органов. С помощью информации, полученной общественностью, удалось убедить руководство предприятия провести экологическое аудирование. На основе результатов аудирования предприятие сформулировало принципы своей экологической политики, предусматривающие, в частности, переход к технологии бесхлорного отбеливания. Результаты мониторинга легли также в основу программы занятий для сотрудников предприятия.

 

Следует обратить внимание на то, что образовательные функции общественного экологического мониторинга не обязательно ограничиваются работой с населением. Общественная организация, имеющая достаточный уровень технической подготовки и умеющая работать с информацией, может использовать общественный экологический мониторинг как инструмент подобной работы и с лицами, принимающими решение, и с представителями производственного (коммерческого) сектора.

 

Общественность города В. была серьезно озабочена проблемами ртутного загрязнения окружающей среды, связанного с деятельностью одного из крупнейших предприятий химической промышленности, расположенного на территории города. В газетах стали появляться публикации, посвященные загрязнению территории города и области и связанным с этим заболеваниям. К сожалению, застарелая проблема привела к острой конфронтации между производителями, госслужбами и общественностью. Каждый из участников дискуссии оперировал собственными данными, не анализируя другую доступную информацию. В публикациях появлялись "гигантские шары ртути на поверхности реки" и "мутант, горестно взглянувший на председателя областного комитета по охране природы и тут же издохший". В целом такая ситуация, естественно, не способствовала поиску реальных путей решения проблемы, лишь раздражая все вовлеченные стороны и нагнетая обстановку в регионе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 579; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.