Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воздействие внутригосударственного права на международное право




 

Такое взаимодействие происходит на уровне и в фор­ме взаимного влияния друг на друга источников права каждой из систем. Первичность влияния внутригосударственного права на международ­ное право в сегодняшнем мире не следует понимать как признание при­мата внутригосударственного права над международным. Поэтому говорить о влиянии национально­го права отдельных государств, оказываемом на международное право, можно прежде всего применительно к нормам основных законов этих стран - конституций или других актов, закрепляющих фундаментальные принципы их внутренней и внешней политики,. Примеры: значение для развития международного права:

1) актов Великой Французской буржуазной революции или первых революционных декре­тов России - Декрета о мире от 8 ноября 1917 г., Декларации прав на­родов России от 2 (15) ноября 1917 г., 10 принципов внешней политики в Конституции СССР 1977 г., соответствовавших по содержанию прин­ципам, которые были сформулированы в Заключительном акте Совеща­ния по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 г. и сыграли из­вестную роль в формальном закреплении их в действующих нормах ме­ждународного права.

Воздействие сложившихся во внутригосударственной сфере принци­пов и норм на международное право в рамках нормообразования последнего выступает наиболее яркой и типичной формой влияния. Здесь существуют самые разнообразные примеры. В частности, известна связь между положениями российского, а затем и советского законода­тельства и последующим закреплением в Уставе ООН (п. 2. ст. 1) такой нормы, как

2) принцип самоопределения народов. Аналогично этому про­возглашение Советским Союзом во внутреннем праве, в том числе в ак­тах праыво на 3) национализацию, права государства на создание подобным образом государственной собственности и в дальнейшем последовательное и не­уклонное отстаивание этого права практически, т.е. в процессе реально­го осуществления международных политических и торгово-экономи­ческих отношений, привело к признанию равноправия двух форм собст­венности, свободы выбора форм внешнеэкономической деятельности и возникновению тождественного специального принципа международного экономического права.

Равным образом включение развивающимися странами в тексты сво­их конституций или иных основополагающих национальных актов о

4) не­отъемлемом суверенитете над естественными ресурсами и богатствами.

Помимо всего сказанного, рассматривая вопрос о влиянии систем на­ционального права на развитие международного права, необходимо ука­зать и 5) на такой важный аспект,' как рецепция и активное использование в настоящее время международным правом основных правовых формул ("юридических максим") - особых юридических принципов, пришедших из внутригосударственного права (первоначально из римского права, а затем усвоенных буржуазными национальными правовыми системами); "последующий закон отменяет предыдущий", "общий закон отменяется специальным", "договоры не вредят и не приносят выгоды третьим лицам", "никто не может предоставить другому больше, чем имеет сам": "равный над равным власти не имеет" и т.д.

6) Затем такое содержание суверенитета государства в территориальном море, имеюще ширину не более 12 морских миль, было подтверждено Конвенцией i морскому праву 1982 г. Таким образом, в современном между народном праве понимание суверенитета государства в территориальных водах однозначно включает право на запрещение осуществления судами ино-странных государств какой-либо хозяйственной либо иной деятельности (юз специального разрешения (выраженного или в национальном праве, или в международном соглашении) прибрежного государства.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.