Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы воспитания, их реализация

В системе коррекционных учреждений воспитание рассматри­вается как формирование и развитие личности в различных ее проявлениях. Главное, чтобы жизнь в обществе подростка с нару­шением умственного развития была осмысленной, он понимал систему социальных отношений, их содержание и таким образом

становился личностью.

Под методом воспитания подразумеваются пути влияния на сознание, чувства, поведение школьника с целью формирования уровня воспитанности, а также способ педагогического управления деятельностью школьника (трудовой, общественной, познавательной, нравственной, игровой, спортивной, экологической).

Методы воспитания не могут быть использованы вне содержа­ния воспитания, вне педагогической системы.

Методы воспитания необходимо отличать от средств воспита­ния, с которыми они связаны. Средства — это предметы матери­альной и духовной культуры. Через средства можно решать педа­гогические задачи.

Существуют разные подходы и классификации ме­тодов в системе воспитания как в общеобразовательной, так и специальной коррекционной школе. И.Г.Еременко (1985) в пер­вую группу методов относит методы убеждения. Г.М.Дульнев (1968) называет их словесными методами. Это следующие методы:

· направленные на формирование взглядов, убеждений и обес­печивающиеся как обмен информацией в системе педагогичес­кой деятельности;

· помогающие организовать деятельность ученика, стимулиру­ющие мотивы деятельности;

· помогающие формированию у воспитанников самооценки, регуляции поведения;

· формирующие сознание: убеждение, разъяснение, внуше­ние. Внушение в системе коррекционного воспитания обеспечи­вается замечанием, советом, просьбой, этической беседой, рас­сказом.

Во вторую группу методов указанные выше авторы отнесли упражнение, т.е. практическую деятельность, способствующую формированию поведения. Эти методы реализуются через приуче­ние, упражнение, игру, создание воспитывающих ситуаций.

Третью группу составили методы стимулирования — поощре­ние и наказание. Сила воздействия поощрения и наказания на воспитуемых специальной (коррекционной) школы VIII вида за­висит от уровня воспитанности и оценки его учащимися, а также воспитателем.

Наказание в коррекционной школе используют в том случае, когда воспитуемый понимает степень своей вины и действует со­знательно и злонамеренно.

Используя наказание как систему воздействия на личность, педагог, воспитатель коррекционной школы должны помнить:

· не всякое наказание может решить поставленную задачу;

· наказание не дает право воспитателю унижать личность воспитуемого, требовательность должна сочетаться с уважением к личности;

· воспитанник должен знать, за что его наказали, как действо­вать в дальнейшем, понимать свою вину;

· нельзя применять коллективные наказания - запрещать про­смотр фильма, лишать прогулки и тому подобного режимного момента;

· недопустимо наказывать за болезненные проявления;

· меры физического воздействия со стороны воспитателя, уча­щихся запрещены.

Все перечисленные методы воспитания используются комп­лексно и направлены на формирование сознательного нравствен­ного поведения, положительных черт личности.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Принципы воспитания и их реализация | Планирование воспитательного процесса по четвертям. Направления и содержание воспитательного процесса в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 608; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.