КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Урок физической культуры
В общеобразовательной школе урок физической культуры состоит из трех частей - подготовительной, основной и заключительной, в коррекционной - из четырех частей: вводной, подготовительной, основной и заключительной. Во вводной части урока учащихся необходимо подготовить к занятию, построить, дать установку на изучение материала, проверить внешний вид, произвести расчет, а затем выполнить несколько упражнений в построениях и перестроениях, плавно начать подготовительную часть. Вводная часть может длиться в младших классах от 3 до 5 минут, в старших классах - до 7 минут. Это вызвано тем, что в старших классах увеличивается объем теоретических сведений. Подготовительная часть урока выполняет функцию подготовки организма учащихся к предстоящей двигательной нагрузке. Средствами подготовки должны стать различные физические упражнения общеразвивающего характера - ходьба, бег, прыжки. Используются в основном подводящие физические упражнения - как средство формирования и закрепления определенного двигательного навыка. Из предложенных упражнений выбираются три-четыре упражнения, направленные на формирование двигательных качеств. Допустим, тема урока в 7-м классе «Бег с низкого старта на 60 м». Учителю необходимо подобрать упражнения, направленные на развитие скорости. В подготовительную часть урока включаются упражнения, направленные на коррекцию основного и сопутствующих дефектов. В результате в подготовительной части урока будет 8-12 упражнений различного характера, а сама подготовительная часть может длиться 7-8 минут, но не более 14-16 минут. В третьей, основной части урока решаются общеобразовательные задачи: изучение нового материала, совершенствование ранее изученного, развитие двигательных качеств. Средствами для разрешения этих задач являются упражнения основной гимнастики, легкоатлетические, ритмические упражнения, игры. Основная часть урока длится 20-30 минут. Упражнения, направленные на развитие двигательных качеств, целесообразно выполнять в определенном порядке: сначала - на развитие ловкости, затем - быстроты, далее - выносливости и силы, потом - других качеств. В заключительной части урока организм детей подготавливается к последующей нагрузке на других уроках, подводится итог урока, оцениваются умения и навыки учащихся. На заключительную часть отводится 5-7 минут. Средствами для разрешения задач развития являются строевые, общеразвивающие и коррекционные упражнения, игры на внимание, упражнения на расслабление. Структуру урока можно изменить. Это зависит от изучаемого материала и состава учащихся конкретного класса. В реализации задач урока очень важен индивидуальный подход. В условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида при организации уроков физической культуры используется годовое и поурочное планирование. Годовое планирование, цель которого заключается в том, чтобы распределить материал программы по учебным четвертям, учитывая материальную базу, климатические условия и состав учащихся в классах. Примерное распределение учебного материала по разделам программы и возрасту учащихся имеется в программе. На основе этого распределения можно составить годовой план-график изучения всех разделов программы. Изучение каждого вида упражнений проводится в продолжение серии уроков (3-4 и больше), так как дети с нарушением интеллекта очень быстро забывают разучиваемые упражнения. В 9-10-х классах на занятия физической культурой отводится 3 часа в неделю, следовательно, сетка часов в этих классах увеличивается на 34 часа и составляет в год 102 часа. Кроме плана-графика распределения учебного материала по четвертям учитель составляет поурочные планы на каждую четверть. Задачи урока. · Закрепить навыки построения в шеренгу и колонну по одному с перестроением в две шеренги. · Овладеть навыками бега в различном темпе. · Изучить простейшие способы прыжков через короткую скакалку. · Разучить игру «Мяч соседу». · Словарь: ходьба, шеренга, колонна, скакалка, мяч, сосед, прыжок. · Место занятий: спортивный зал.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1194; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |