Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технологии управления качеством




 

Качество как категория управления – интегральное понятие, которое характеризует рыночную значимость и признание произведенной продукции или услуги. Международная организация по стандартизации определяет качество как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять потребности потребителей.

Качество – такая категория управления, которая определяет образ жизни, социальную и экономическую основу успешного развития человека и общества. Объектами качества в соответствии со стандартом ИСО 9001:2000 являются организация в целом как система, деятельность или процесс, продукт или услуга.

Политика качества
Идеология предприятия
Менеджмент качества – это деятельность руководства предприятия, организации, направленная на создание условий, которые необходимы и достаточны для выпуска качественной продукции. Система менеджмента качества – это совокупность организационной структуры, процедур, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления менеджмента качества. Стратегия предприятия и политика качества показаны на схеме:

    Система управления качеством
Формируется

Стратегия предприятия
высшем

руководством

предприятия

 
 


Создаётся руководством

предприятия как

средство реализации

политики качества

           
 
   
Улучшение качества
   
Управление качеством
 
 

 


схема

 

 

В теории менеджмента качества выделяются следующие определения:

- требование качества – требование, касающейся всей суммы характеристик объекта и их значений;

- менеджмент качества – полный набор процессов, используемый в системе менеджмента качества;

- управление качеством – часть менеджмента качества, сфокусированная на выполнении требований качества;

- гарантия качества – часть менеджмента качества, сфокусированная на обеспечение уверенности, что соответствующее требование качества будет выполнено;

- улучшение качества – часть менеджмента качества, сфокусированная на увеличении его эффективности.

В настоящее время наиболее эффективной моделью качества является модель Всеобщего Управления Качеством (Total Quality Management – TQM). Данная технология основана на участии всех работающих в организации на всех уровнях организационной структуры.

Политика в области качества формируется в виде направлений деятельности и может предусматривать улучшение экономического положения предприятия, завоевания новых рынков сбыта, ориентацию на удовлетворение требований потребителей отдельных отраслей или регионов и др.

Управление качеством как идеология начинает применятся теми организациями, которые желают быть эффективными и конкурентными.

Ключевой особенностью управления в системе менеджмента качества являются использование командной работы и коллективных форм и методы поиска, анализа и решения проблем, постоянное участие всего коллектива в улучшении качества. Исходя из того, что управление качеством основывается на трёх факторах – качестве персонала, материального обеспечения и организации работ, внедрённая система менеджмента качества позволяет руководителям перейти на режим управления процессами «по отклонениям», минимизируя затраты и повышая эффективность работы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.